Автор: Анисимова Любава Сергеевна
Должность: студентка заочного отделения гр. 44(1)
Учебное заведение: архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: Архангельская область, г. Архангельск
Наименование материала: конспект дидактической игры " КОМУ ЧТО НУЖНО"
Тема: организация трудовой деятельности дошкольников
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Название игры: «Кому что нужно?»
Возрастная категория: старшая группа
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть
соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Программное содержание: назвать профессию в соответствии с предметом
труда, объяснить назначение предмета.
Материал: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда
людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной
посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие
картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и
предметы соответствующих профессий).
Организация:
Этапы
Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи
Приемы,
примечания
1.Организационный
Ребята, не хотите ли вы поиграть?
2.Сообщение названия
игры
А игра называется «Кому что нужно?»
3.Формулировка игровой
задачи игры
Нужно назвать профессию в соответствии с
предметом труда
4.Объяснение содержания,
правил игры, показ
игровых действий
По одному вы будете подходить к столу, где
разложены предметы-игрушки для труда людей
разных профессий и называть этот предмет. А
другие ребята должны назвать, кому
нужен этот инструмент, что им можно делать.
5.Руководство игрой - роль
педагога в игре, указания к
выполнению игровых
действий, оценка умений и
навыков
В ходе игры педагог помогает детям
ориентировать в сопоставлении профессий и
предметов наводящими вопросами. После
получения положительного результата необходимо
похвалить детей в их сообразительности и
быстроте.
6.Результат игры:
подведение итогов игры от
игровой задачи;
оценка выполнения правил
детьми;
Игра продолжается до тех пор, пока не будут
названы и разложены все орудия труда. Возможно
проведение игры с использованием только
картинок с изображением людей определенных
профессий и орудий труда. В результате педагог
оценка речевой
деятельности детей;
использование приемов
рефлексии
подводит итог игры, где оценивает выполнение
правил игры. Рефлексия: предложить детям
поинтересоваться дома у родителей о тех
профессиях, которые они сегодня в игре не
озвучили