Напоминание

организация трудовой деятельности дошкольников


Автор: Анисимова Любава Сергеевна
Должность: студентка заочного отделения гр. 44(1)
Учебное заведение: архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: Архангельская область, г. Архангельск
Наименование материала: конспект дидактической игры " КОМУ ЧТО НУЖНО"
Тема: организация трудовой деятельности дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Название игры: «Кому что нужно?»

Возрастная категория: старшая группа

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть

соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Программное содержание: назвать профессию в соответствии с предметом

труда, объяснить назначение предмета.

Материал: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда

людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной

посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие

картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и

предметы соответствующих профессий).

Организация:

Этапы

Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи

Приемы,

примечания

1.Организационный

Ребята, не хотите ли вы поиграть?

2.Сообщение названия

игры

А игра называется «Кому что нужно?»

3.Формулировка игровой

задачи игры

Нужно назвать профессию в соответствии с

предметом труда

4.Объяснение содержания,

правил игры, показ

игровых действий

По одному вы будете подходить к столу, где

разложены предметы-игрушки для труда людей

разных профессий и называть этот предмет. А

другие ребята должны назвать, кому

нужен этот инструмент, что им можно делать.

5.Руководство игрой - роль

педагога в игре, указания к

выполнению игровых

действий, оценка умений и

навыков

В ходе игры педагог помогает детям

ориентировать в сопоставлении профессий и

предметов наводящими вопросами. После

получения положительного результата необходимо

похвалить детей в их сообразительности и

быстроте.

6.Результат игры:

подведение итогов игры от

игровой задачи;

оценка выполнения правил

детьми;

Игра продолжается до тех пор, пока не будут

названы и разложены все орудия труда. Возможно

проведение игры с использованием только

картинок с изображением людей определенных

профессий и орудий труда. В результате педагог

оценка речевой

деятельности детей;

использование приемов

рефлексии

подводит итог игры, где оценивает выполнение

правил игры. Рефлексия: предложить детям

поинтересоваться дома у родителей о тех

профессиях, которые они сегодня в игре не

озвучили



В раздел образования