Напоминание

Конспект организации дежурства в детском саду.


Автор: Лисицкая Ольга Зиновьевна
Должность: Студентка
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж. группа 44(1)
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект организации дежурства в детском саду.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации дежурства в детском саду.

Тема: День рождения куклы Юли.

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Форма организации труда (дежурство);

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных

по столовой.

2. Развивать навыки расстановки столовых приборов; развивать память,

внимание, мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус, положительное

отношение к труду, желание трудиться.

Оборудование: скатерти, посуда и столовые приборы, кукла Юля, корзины,

игрушки (желательно мягкие, небольшого размера, презентация «Посуда»

Этапы

Взаимодействие

воспитателя с детьми (в

прямой речи)

Приемы

Вводно –

организационный

привлечение внимания,

организация детей

Ребята, посмотрите на

экран!

(презентация

«посуда»+игра «какая

посуда спряталась»)

Давайте с вами

вспомним, как мы

дежурим, посмотрите на

картинки.

1. Моем руки.

2. Вытираем руки.

3. Надеваем фартук.

4. Надеваем косынку

(колпак)

5. Накрываем на стол.

6. Снимаем фартук.

Молодцы ребята! Мы

сейчас многое

вспомним!

Привлечение внимания

детей, использование

наглядного алгоритма.

Мотивационно-

Ой (стук в дверь)К нам

Мотивация,

побудительный

мотивация,

постановка трудовой

задачи

как раз гости пришли!

(Кукла Юля) К. Юля:

Здравствуйте ребята! У

меня сегодня День

Рожденье! Но вот беда, я

не знаю как накрывать на

стол. А вы такие

большие, наверно вы

знаете как это делать и

поможете мне?

использование игрового

персонажа

Практическая

деятельность

распределение

обязанностей,

планирование

деятельности,

подготовка

оборудования,

деятельность детей

Я приготовила игру, вы в

нее сыграете и я много

узнаю. Игра называется

"Какая посуда

спряталась". К своему

дню рождения я несла в

одном мешочке посуду и

игрушки, и теперь не

могу понять, где посуда,

а где игрушки, помогите

мне, пожалуйста, все

разложить по корзинкам,

в одну корзинку

игрушки, а в другую

посуду.

Большое спасибо, ребята,

теперь я вспомнила про

всю посуду, которую с

собой взяла.

Сейчас мы с вами еще в

одну игру сыграем. Для

этого мы построим

большой круг, а наш

воспитатель встанет в

серединку кружка и

будет бросать вам мячик,

кому он мячик бросит,

тому нужно загадку про

посудку отгадать и

ответить для чего эта

посудка нужна.

Загадки про тарелку. Из

неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой).

Игра «Какая посуда

спряталась», "Отгадай

загадку", загадки,

вопросы к детям,

похвала, упражнение

"закончи предложение",

накрытие на стол (показ

кукле)

Культурно ли есть со

стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, в обед или в

ужин

Никто так, как я вам не

нужен! Игра «Какая

посуда спряталась»,

"Отгадай загадку",

загадки, вопросы к

детям, похвала,

упражнение "закончи

предложение", накрытие

на стол (показ кукле)

Бываю глубокой и

мелкой, Но та и другая –

(тарелка)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

(тарелка)

Салаты, кашу и пирог,

Супы и с сыром гренки

Чтобы все это съесть ты

смог

Скорей неси. (Тарелки)

Вопросы для детей:

1. Куда ставится тарелка?

2. Для чего она нам

нужна?

3. Какие тарелки

бывают? Загадки про

кружку:

Захочешь чай - любую

выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие?

Ответ:Кружки

В день рождения, в день

рождения

Будут, будут

поздравления!

Все гостей желанных

ждут.

Нам подарки принесут!

Пьем из них мы круглый

год

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель.

Подарили мне подружки

Две фарфоровые.

Ответ: Кружки

Для чаепития важны

Конфеты, коржики,

ватрушки

И обязательно нужны

Под кофе, чай большие.

Ответ: Кружки

Вопросы для детей:

1. Куда ставится кружка?

2. Для чего она нам

нужна?

3. Какие кружки бывают?

Загадки про ложку: Я

похожа чуть-чуть на

лопатку,

На весло я похожа

немножко,

Помогаю есть кашу

ребяткам,

А сестра у меня -

поварёшка. (Ложка)

Долго черпал экскаватор

Суп, картошку и салаты.

(Ложка)

По моей тарелке

Лодочка плывёт. Лодочку

с едою Отправляю в рот.

(Ложка)

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или

окрошку…

Вы узнали?

Это (Ложка)

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп,

окрошка.

А поможет есть их

(Ложка)

Наварила мама кашки.

Положила кашку в

чашки.

Будем кушать

понемножку.

Только дайте, дайте

(Ложку!)

Чтоб есть суп – она

большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная

немножко.

Что это?

Конечно … (Ложка)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Вопросы для детей:

1. Для чего нужна ложка?

2. Где её место на столе?

3. Какие ложки бывают?

Загадки про вилку:

Салат, макароны,

котлеты, картошку

Их можно, конечно,

покушать и ложкой,

Но мною удобней

- у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики.

(Вилка)

Чтоб сосиску съесть,

котлету.

Мы берем "железку" эту.

(Вилку)

У нее одна нога,

А на голове - рога:

Страшный у зверюги

вид,

Притаилась и блестит…

Ну, а я совсем не трус,

Взглядом я в нее

вопьюсь,

И схвачу ее за ногу.

«Есть хочу!»

- скажу ей строго:

Вмиг котлету принесет

И засунет прямо в рот.

(Вилка)

Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра.

(Вилка).

Вопросы для детей

1. Для чего нужна нам

вилка?

2. Как ей правильно

пользоваться?

Загадки про

салфетницу:

Хрустальная Птица

Боится разбиться.

Стоит на столе.

Играет солнце в

хрустале.

А Салфеток хвост

Ярок, марок, пёстр.

(Салфетница.)

Загадки про блюдце:

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются Ложечки

и) блюдца

Ну какие вы молодцы!

Я так много узнала, вы

мне рассказали, спасибо!

А сейчас ребятки

рассаживайтесь на

стульчики и ответьте мне,

пожалуйста, на такие

вопросы, без них мне

никак не провести свой

день рождения!

1) Перед собой на стол

мы ставим?. тарелку

2) Справа от тарелки мы

кладем?. ложку

3) В ней можно варить

суп?. кастрюля 4)

После еды скажи?.

спасибо

5) Ротик вытирают?.

салфеткой

6) Когда я ем я?. глух и

нем

7) Перед едой нужно

мыть?. руки.

Умницы!

Ребятки, вы такие

большие молодцы, все

мне рассказали, сами все

вспомнили. теперь

покажите мне,

пожалуйста. как накрыть

на стол. (воспитатель

нескольких детей

поочередно вызывает

накрывать на стол,

каждый ставит по

одному предмету,

остальные проверяют)

Заключительный

оценка деятельности

детей рефлексия

Сложно вам сегодня

было мне помогать?

трудно накрывать на стол

для гостей? Кому было

трудно сегодня

поднимите синий

кружочек, а кому легко -

желтый кружочек! Ой,

ребята, большое

спасибо! Теперь я побегу

к себе домой накрывать

стол для гостей! Всего

вам доброго!

Рефлексия с

использованием синих и

желтых кружочков для

оценки своих действий,

уход персонажа.



В раздел образования