Автор: Калиничева Мария Николаевна
Должность: Студентка 44(1)
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: Архангельская область, г.Архангельск
Наименование материала: Конспект
Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек.
Раздел: дошкольное образование
Структура конспекта организации трудовой деятельности
Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье
игрушек.
Вид труда:
Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд.
Программное содержание:
Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников;
формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за
растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3.
Совершенствовать
трудовые
навыки
и
умения
в
процессе
коллективного труда.
4.
Формировать
умение
планировать
свою
д е я т е л ь н о с т ь ,
взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно
планировать процесс работы.
2.
Формировать
навыки
самостоятельности,
сотрудничества
и
инициативности.
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать
за ними.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда,
желание прийти на помощь.
3.
Воспитывать
трудолюбие,
ответственность
за
порученное
дело,
положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Оборудование:
губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор,
палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера,
колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка –
Буратино.
2
Ход:
1 часть – вводная.
1. Постановка цели и задачи.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел Буратино, но у него не
очень здоровый вид. Спрашивает о самочувствии у Буратино.
Буратино чихает и говорит, что он простудился, а Мальвина хотела его
полечить и он убежал.
Воспитатель с детьми объясняют Буратино о том, что больные должны
лечиться дома и не разносить инфекцию и микробов. Педагог показывает, как
микробы
могут
разлетаться
по
группе
при
чихании
больного
(опыт
с
пульверизатором).
Воспитатель предлагает Буратино пойти домой и лечиться, а ребятам
подумать о том, что можно сделать.
Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет.
Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль;
полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.
Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.
Дети называют пословицы и поговорки о труде.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Трудиться - всегда пригодиться.
- Красна изба углами, а человек умением.
- Любишь кататься - люби и саночки возить.
- Труд кормит, а лень портит.
- Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго.
- Хорошая вещь два века живет.
- Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
И другие.
2. Распределение работы.
Педагог
предлагает
работать
по
звеньям,
распределяет
детей
по
звеньям, дает задание каждому звену. Воспитатель предлагает распределить
работу
внутри
звена
самостоятельно
(кто
за
каким
растением
будет
ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно
предложить
ребятам
по
считалочке
выбрать
организаторов
работы
и
объединиться в подгруппы по интересам.
3
3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.
Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться
для
труда,
о
способах
ухода
за
комнатными
растениями
и
о
последовательности мытья игрушек.
Дети
помогают
воспитателю
вынести
подготовленный
материал
и
оборудование.
2 часть – основная.
Самостоятельное выполнение поручений детьми.
Перед
началом
работы
дети
вспоминают
основные
правила
труда,
которые помогут быстро и качественно справиться с работой.
• Нельзя отвлекаться от работы.
• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до
конца.
• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом
или делом.
• Аккуратно обращаться с водой и цветами.
• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не
окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
• После работы необходимо убрать свое рабочее место.
Дети приступают к работе.
Воспитатель
по
очереди
подходит
к
звеньям,
наблюдает,
помогает
советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия.
В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности.
3 часть – заключительная.
1. Уборка оборудования.
Воспитатель
предлагает
закончить
работу
и
приступить
к
уборке
инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно.
Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.
2. Подведение итогов, оценка работы.
По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает
результат.
Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали
дружно,
помогали
друг
другу;
игрушки
стали
чистыми,
а
цветы
от
4
правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает,
что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где
дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут!», «Без
труда нет добра».
Этапы
Взаимодействие воспитателя с детьми
(в прямой речи)
Приемы
Вводно –
организационный
1.
привлечение
внимания,
2.
организация
детей
Воспитатель говорит, что сегодня к нам
пришел Буратино, но у него не очень
здоровый вид. Спрашивает о
самочувствии у Буратино.
Привлечение
внимания детей
необычным
гостем.
Мотивационно-
побудительный
1.
мотивация,
2.
постановка
трудовой
задачи
Буратино чихает и говорит, что он
простудился, а Мальвина хотела его
полечить и он убежал.
Воспитатель с детьми объясняют
Буратино о том, что больные должны
лечиться дома и не разносить инфекцию
и микробов. Педагог показывает, как
микробы могут разлетаться по группе
при чихании больного (опыт с
пульверизатором).
Воспитатель предлагает Буратино пойти
домой и лечиться, а ребятам подумать о
том, что можно сделать.
Буратино уходит и обещает прийти,
когда выздоровеет.
Дети говорят о том, что можно помыть
игрушки, протереть пыль; полить и
вымыть цветы, чтобы они больше
обогащали кислородом воздух.
Педагог предлагает детям вспомнить
пословицы и поговорки о труде.
Дети называют пословицы и поговорки
о труде.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Трудиться - всегда пригодиться.
- Красна изба углами, а человек
умением.
- Любишь кататься - люби и саночки
возить.
- Труд кормит, а лень портит.
- Дорого не то, что из красна золота, а
то, что от мастера доброго.
- Хорошая вещь два века живет.
Создание
проблемной
ситуации.
5
- Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
И другие.
Практическая
деятельность
1.
распределен
ие
обязанносте
й,
2.
планировани
е
деятельност
и,
3.
подготовка
оборудовани
я,
4.
деятельность
детей
Педагог предлагает работать по
звеньям, распределяет детей по звеньям,
дает задание каждому звену.
Воспитатель предлагает распределить
работу внутри звена самостоятельно
(кто за каким растением будет
ухаживать, поливать; кто какие игрушки
мыть, вытирать и т. д.). Можно
предложить ребятам по считалочке
выбрать организаторов работы и
объединиться в подгруппы по
интересам.
Педагог предлагает подумать об
оборудовании, которое понадобиться
для труда, о способах ухода за
комнатными растениями и о
последовательности мытья игрушек.
Дети помогают воспитателю вынести
подготовленный материал и
оборудование.
Самостоятельное выполнение
поручений детьми.
Перед началом работы дети вспоминают
основные правила труда, которые
помогут быстро и качественно
справиться с работой.
• Нельзя отвлекаться от работы.
• Любое задание выполнять аккуратно и
доводить начатое дело до конца.
• Помогать своему товарищу, если он не
справляется с работой советом или
делом.
• Аккуратно обращаться с водой и
цветами.
• Кто закончит работу быстрее всех,
надо помочь тем, у кого еще не
окончена работа; принимать помощь с
благодарностью.
• После работы необходимо убрать свое
рабочее место.
Дети приступают к работе.
Воспитатель по очереди подходит к
звеньям, наблюдает, помогает советом,
напоминает о способах работы, иногда
показывает способ действия. В случае
необходимости перераспределяет
трудовые обязанности.
Поручение,
постановка цели
и задач.
6
Заключительный
1.
оценка
деятельност
и детей
2.
рефлексия
Воспитатель предлагает закончить
работу и приступить к уборке
инвентаря. Помогает найти место для
оборудования, сложить его аккуратно.
Дети убирают за собой губки, салфетки,
фартуки и т. д.
2. Подведение итогов, оценка работы.
По окончании работы педагог вместе с
детьми анализирует и оценивает
результат.
Воспитатель говорит о том, что ребята
хорошо потрудились, работали дружно,
помогали друг другу; игрушки стали
чистыми, а цветы от правильного ухода
порадуют всех красивой зеленью и
цветами. Напоминает, что не зря в
народе говорят: «Дружно не грузно, а
врозь хоть брось», «Где дружба прочна,
там хорошо идут дела», «Уменье и труд
все перетрут!», «Без труда нет добра».
Обсуждение с
детьми
достигнутого
результата.
Беседа.
7