Автор: Барановская Евгения Вячеславовна
Должность: студентка группы 44(1)
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: Конспект организации трудовой деятельности
Тема: Работа дежурных в уголке природы
Раздел: дошкольное образование
Конспекта организации трудовой деятельности
Тема: Работа дежурных в уголке природы
Вид труда: По уголку природы
Форма организации труда (дежурство);
Программное содержание:
1
Образовательные:
совершенствовать
умение
самостоятельно
и
ответственно
выполнять
обязанности
дежурных
по
уголку
природы:
поливать растения, рыхлить почву, удалять пыль с листьев, чистить клетку;
привлечь к перевалке растения в более просторную посуду.
2
Развивающие:
продолжать
учить
детей
самостоятельно
организовывать
свою
деятельность,
наблюдать
за
жизнью
растений
и
животных, отмечая зависимость их роста от условий содержания.
3
Воспитательное:
воспитывать
положительное
отношение
к
совместной деятельности, умение в процессе труда общаться спокойно,
дружелюбно,
вежливо;
контролировать
своё
поведение,
оценивать
результат, правильно реагировать на замечания, формировать деятельное
чувство любви к живому.
Оборудование: 5-6 комнатных растений, лейка, таз, клеёнка, ведро,
салфетки, палочки для рыхления, горшок для перевалки растения, земля,
песок; фартуки по количеству участников
Ход:
Этапы
Взаимодействие воспитателя с детьми (в прямой речи)
Приемы
В в о д н о
–
организационны
й
1.
привлеч
ение внимания,
2.
организа
ция детей
Дети,
сегодня
рано
утром
к
нам
в
детский
сад
приезжал доктор Айболит из «Зелёной службы». Он
ходил по всем группам и проверял состояние зелёных
пациентов-комнатных
растений.
Смотрел,
как
они
себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выяснял, как
дети
ухаживают
за
своими
зелёными
друзьями.
Побывал
он
и
у
нас
в
группе.
Отметив
хорошее
состояние
наших
комнатных
растений,
он,
однако,
отставил в сторону вот эти. Как вы думаете, почему?
Верно потому что этим растениям необходимо уделить
внимание.
игровой прием
в к л ю ч е н и е
в
игровую
(приезжал
доктор
Айболит)
с и т у а ц и ю
д л я
повышения
мотивации
беседа
Мотивационно-
побудительный
1.
мотивация,
2.
постанов
ка трудовой
задачи
Как называется этот цветок? / ДРАЦЕНА/ Кто из вас
догадался, почему доктор обратил внимание на него?
Я
согласна
с
вами,
что
листья
драцены
нужно
освободить от пыли. Что для этого необходимо? А как
убрать
пыль
с
этого
растения?
Интересно,
что
же
нужно этому растению - почему Айболит выделил
его? Да, видимо хлорофитуму стало совсем тесно в
этом горшке, посмотрите, как вылезли на поверхность
его
корни.
Давайте
перевалим
его
в
другую
более
просторную посуду.
Я предлагаю вам разделиться на пары, чтобы быстро и
хорошо
потрудиться
в
нашем
уголке
природы.
Вы
будете приводить в порядок наши цветы, А мы вместе
приступим
к
перевалке
хлорофитума
в
более
просторную посуду.
игровой прием,
постановка
вопросов
Практическая
деятельность
1.
распреде
Сейчас каждый из вас подумает, что необходимо ему
для работы, в какой последовательности вы будете все
выполнять и можете приступать к работе. Для того,
постановка
вопросов
показ
ление
обязанностей,
2.
планиро
вание
деятельности,
3.
подготов
ка
оборудования,
4.
деятельн
ость детей
чтобы
пересадить
наше
растение,
Милена,
нам
необходимо приготовить место.
Неси клеёнку, а я принесу землю и песок. Для работы
нам пригодятся совок, деревянная палочка и лейка с
водой. Теперь можно приступать к работе. В горшке,
приготовленном для пересадки на дне расположено
отверстие. Как ты думаешь, для чего? Верно, чтобы
лишняя вода уходила в поддон и корни не гнили, а
дышали.
Чтобы
отверстие
не
забилось
землей
мы
положим на него глиняный черепок. Клади. Теперь
насыпаем
немного
песка,
сверху
чуть
земли.
Ненадолго
отставим
горшок
и
возьмемся
за
наш
хлорофитум. Осторожно, чтобы не повредить хрупкие
и
нежные
листья
растения,
выбьем
его
из
старого
горшка.
Внимательно
осмотрим
земляной
ком:
подгнившие
и
повреждённые
корни
убираем.
И
помещаем растение в центр нового горшка. Теперь
добавляем
земли
по
краям
и
проталкиваем
её
деревянной палочкой. Растение обильно поливаем и
ставим
в
затененное
место,
чтобы
оно
прижилось.
Будем опрыскивать и наблюдать за ним.
Свою
работу
мы
сделали.
Теперь
необходимо
привести
в
порядок
рабочее
место.
Давайте
посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать. И
чтобы мы с вами не забыли, как нужно ухаживать за
растениями. У нас в уголке природы есть карточки,
которые
вам
подскажут,
как
можно
ухаживать
за
комнатными растениями. (дети по желанию выбирают
карточку с изображением оборудования и подходят к
растению,
с
которого
они
будут
удалять
пыль
с
помощью этого инструмента)
Уход за растениями: практикум.
- Дети называют растение и рассказывают как за ним
ухаживали.
Вот цветок бегония,
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всём мире славится.
указание
Заключительны
й
1.
оценка
деятельности
детей
2.
рефлекси
я
Мы хорошо поработали ,молодцы.
Теперь мыз наем как ухаживать за растениями ,чтобы
они были здоровы. И если доктор Айболит еще раз
приедет в гости , он увидит ,что растения здоровы.
Мы
узнали,
что
есть
растения
влаголюбивые
и
засухоустойчивые.
И
значит,
уход
за
ними
должен
быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать
правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.
похвала
выход из игровой
ситуации
Вывод. Данный конспект может быть применён в работе с детьми
страшно дошкольного возраста. Программное содержание соответствует
требованиям. Конспект содержит необходимые структурные компоненты -
вводно – организационный, мотивационно-побудительный, практический,
заключительный.