Напоминание

Работа дежурных в уголке природы


Автор: Барановская Евгения Вячеславовна
Должность: студентка группы 44(1)
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: Конспект организации трудовой деятельности
Тема: Работа дежурных в уголке природы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспекта организации трудовой деятельности

Тема: Работа дежурных в уголке природы

Вид труда: По уголку природы

Форма организации труда (дежурство);

Программное содержание:

1

Образовательные:

совершенствовать

умение

самостоятельно

и

ответственно

выполнять

обязанности

дежурных

по

уголку

природы:

поливать растения, рыхлить почву, удалять пыль с листьев, чистить клетку;

привлечь к перевалке растения в более просторную посуду.

2

Развивающие:

продолжать

учить

детей

самостоятельно

организовывать

свою

деятельность,

наблюдать

за

жизнью

растений

и

животных, отмечая зависимость их роста от условий содержания.

3

Воспитательное:

воспитывать

положительное

отношение

к

совместной деятельности, умение в процессе труда общаться спокойно,

дружелюбно,

вежливо;

контролировать

своё

поведение,

оценивать

результат, правильно реагировать на замечания, формировать деятельное

чувство любви к живому.

Оборудование: 5-6 комнатных растений, лейка, таз, клеёнка, ведро,

салфетки, палочки для рыхления, горшок для перевалки растения, земля,

песок; фартуки по количеству участников

Ход:

Этапы

Взаимодействие воспитателя с детьми (в прямой речи)

Приемы

В в о д н о

организационны

й

1.

привлеч

ение внимания,

2.

организа

ция детей

Дети,

сегодня

рано

утром

к

нам

в

детский

сад

приезжал доктор Айболит из «Зелёной службы». Он

ходил по всем группам и проверял состояние зелёных

пациентов-комнатных

растений.

Смотрел,

как

они

себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выяснял, как

дети

ухаживают

за

своими

зелёными

друзьями.

Побывал

он

и

у

нас

в

группе.

Отметив

хорошее

состояние

наших

комнатных

растений,

он,

однако,

отставил в сторону вот эти. Как вы думаете, почему?

Верно потому что этим растениям необходимо уделить

внимание.

игровой прием

в к л ю ч е н и е

в

игровую

(приезжал

доктор

Айболит)

с и т у а ц и ю

д л я

повышения

мотивации

беседа

Мотивационно-

побудительный

1.

мотивация,

2.

постанов

ка трудовой

задачи

Как называется этот цветок? / ДРАЦЕНА/ Кто из вас

догадался, почему доктор обратил внимание на него?

Я

согласна

с

вами,

что

листья

драцены

нужно

освободить от пыли. Что для этого необходимо? А как

убрать

пыль

с

этого

растения?

Интересно,

что

же

нужно этому растению - почему Айболит выделил

его? Да, видимо хлорофитуму стало совсем тесно в

этом горшке, посмотрите, как вылезли на поверхность

его

корни.

Давайте

перевалим

его

в

другую

более

просторную посуду.

Я предлагаю вам разделиться на пары, чтобы быстро и

хорошо

потрудиться

в

нашем

уголке

природы.

Вы

будете приводить в порядок наши цветы, А мы вместе

приступим

к

перевалке

хлорофитума

в

более

просторную посуду.

игровой прием,

постановка

вопросов

Практическая

деятельность

1.

распреде

Сейчас каждый из вас подумает, что необходимо ему

для работы, в какой последовательности вы будете все

выполнять и можете приступать к работе. Для того,

постановка

вопросов

показ

ление

обязанностей,

2.

планиро

вание

деятельности,

3.

подготов

ка

оборудования,

4.

деятельн

ость детей

чтобы

пересадить

наше

растение,

Милена,

нам

необходимо приготовить место.

Неси клеёнку, а я принесу землю и песок. Для работы

нам пригодятся совок, деревянная палочка и лейка с

водой. Теперь можно приступать к работе. В горшке,

приготовленном для пересадки на дне расположено

отверстие. Как ты думаешь, для чего? Верно, чтобы

лишняя вода уходила в поддон и корни не гнили, а

дышали.

Чтобы

отверстие

не

забилось

землей

мы

положим на него глиняный черепок. Клади. Теперь

насыпаем

немного

песка,

сверху

чуть

земли.

Ненадолго

отставим

горшок

и

возьмемся

за

наш

хлорофитум. Осторожно, чтобы не повредить хрупкие

и

нежные

листья

растения,

выбьем

его

из

старого

горшка.

Внимательно

осмотрим

земляной

ком:

подгнившие

и

повреждённые

корни

убираем.

И

помещаем растение в центр нового горшка. Теперь

добавляем

земли

по

краям

и

проталкиваем

её

деревянной палочкой. Растение обильно поливаем и

ставим

в

затененное

место,

чтобы

оно

прижилось.

Будем опрыскивать и наблюдать за ним.

Свою

работу

мы

сделали.

Теперь

необходимо

привести

в

порядок

рабочее

место.

Давайте

посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать. И

чтобы мы с вами не забыли, как нужно ухаживать за

растениями. У нас в уголке природы есть карточки,

которые

вам

подскажут,

как

можно

ухаживать

за

комнатными растениями. (дети по желанию выбирают

карточку с изображением оборудования и подходят к

растению,

с

которого

они

будут

удалять

пыль

с

помощью этого инструмента)

Уход за растениями: практикум.

- Дети называют растение и рассказывают как за ним

ухаживали.

Вот цветок бегония,

Пышная красавица.

Красотой своей она

Во всём мире славится.

указание

Заключительны

й

1.

оценка

деятельности

детей

2.

рефлекси

я

Мы хорошо поработали ,молодцы.

Теперь мыз наем как ухаживать за растениями ,чтобы

они были здоровы. И если доктор Айболит еще раз

приедет в гости , он увидит ,что растения здоровы.

Мы

узнали,

что

есть

растения

влаголюбивые

и

засухоустойчивые.

И

значит,

уход

за

ними

должен

быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать

правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.

похвала

выход из игровой

ситуации

Вывод. Данный конспект может быть применён в работе с детьми

страшно дошкольного возраста. Программное содержание соответствует

требованиям. Конспект содержит необходимые структурные компоненты -

вводно – организационный, мотивационно-побудительный, практический,

заключительный.



В раздел образования