Автор: Сынкова Виктория Андреевна
Должность: студент 44(1)
Учебное заведение: Педагогического колледжа
Населённый пункт: Архангельлск
Наименование материала: МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Тема: Конспект руководства трудом дежурных по подготовке к занятиям в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование
Тема:
Конспект руководства трудом дежурных по подготовке к занятиям
в подготовительной группе.
Вид труда: Форма организации труда (дежурство): дежурство по подготовке
к занятиям
Цель: закрепление знаний по подготовке учебного места к продуктивным
видам деятельности
Программное содержание:
1.
Учить работать в команде.
2.
Развивать командный дух.
3.
Воспитывать желание трудиться для блага других.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Оборудование:
Прогнозируемые результаты: знать какие принадлежности нужны для
разных видов продуктивной деятельности; учить выбрать необходимые
принадлежности из множества предложенных; иметь опыт работы в команде.
Ход :
Этапы
Взаимодействие
воспитателя с детьми
(в прямой речи)
Приемы
Вводно –
организационный
1. привлечение
внимания,
2. организация детей
Обращаем внимание на
доску дежурств по
занятию. В:
Посмотрите, ребята
какие картинки у нас
поставлены? В:
Ребята, сегодня у нас
запланировано занятие
по рисованию.
Дежурные по
подготовке к занятию
сегодня у нас Ксюша и
Алеша.
Наглядный – доска
дежурства, картинки
дежурных.
Словесный. Вопросы.
Мотивационно-
побудительный
1. мотивация,
Но перед тем, как они
приступят к дежурству,
давайте будем
угадывать загадки!
Словесный. Загадки.
(отгадывают все дети)
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
2. постановка трудовой
задачи
Согласны?
Д: Да
В: загадки мы
отгадали.
В: Сегодня мы с вами
будем рисовать
перелетных птиц.
В: Теперь дежурные
знают, что надо
приготовить для
занятия.
Обращение к
дежурным.
В: На каждый стол
гуашь, и стаканчик с
водой, каждому
альбомный лист,
простой карандаш,
ластик, акварель.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш
)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой...
(кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и
нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный
Зеленеющий апрель
Всё раскрасит... (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
Чтоб подправить всё потом
Пригодится... (ластик)
Организационно –
поисковый этап
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе
А с утра был бел и чист Ва
"мольберт" - альбомный...
(лист)
Практическая
деятельность
1. распределение
обязанностей,
2. планирование
деятельности,
3. подготовка
оборудования,
4. деятельность детей
В: итак, дежурные
могут приступать к
дежурству. На столе я
уже все приготовила
для занятия, вам нужно
расставить на столы к
ребятам.
В: Ксюша альбомные
листы, а Алеша
простой карандаш.
В: что еще надо для
занятия? (акварель,
ластик, гуашь, кисть,
баночка с водой).
В: Кто что будет
расставлять?
В: воду наливаем
аккуратно.
Словесный:
конкретные поручение
каждому дежурному,
вопросы.
Пока дежурные
дежурят, мы с вами
сыграем в интересную
игру (беру в руки мяч).
«Что лишнее» Я вам
буду называть
принадлежности,
необходимые нам для
занятий по рисованию,
лепке и аппликации, а
вы должны ловить
мячик только на
принадлежности для
рисования. Если я
назову, например,
«пластилин» или
«стул»– вы должны
будете мяч отбить.
Заключительный
1. оценка деятельности
В: скажем спасибо
нашим дежурным за
Словесный: поручения,
вопросы.
детей
2. рефлексия
качественную
подготовку к занятию,
а сейчас мы
собираемся на улице, и
я предлагаю помочь
дежурным, воду и
кисточки убирают
дежурные, а все
остальное мы.
Дежурные аккуратно
моют стаканчики и
кисточки и складывают
на пеленку.