Напоминание

Конспект руководства трудом дежурных по подготовке к занятиям в подготовительной группе.


Автор: Сынкова Виктория Андреевна
Должность: студент 44(1)
Учебное заведение: Педагогического колледжа
Населённый пункт: Архангельлск
Наименование материала: МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Тема: Конспект руководства трудом дежурных по подготовке к занятиям в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

Конспект руководства трудом дежурных по подготовке к занятиям

в подготовительной группе.

Вид труда: Форма организации труда (дежурство): дежурство по подготовке

к занятиям

Цель: закрепление знаний по подготовке учебного места к продуктивным

видам деятельности

Программное содержание:

1.

Учить работать в команде.

2.

Развивать командный дух.

3.

Воспитывать желание трудиться для блага других.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Оборудование:

Прогнозируемые результаты: знать какие принадлежности нужны для

разных видов продуктивной деятельности; учить выбрать необходимые

принадлежности из множества предложенных; иметь опыт работы в команде.

Ход :

Этапы

Взаимодействие

воспитателя с детьми

(в прямой речи)

Приемы

Вводно –

организационный

1. привлечение

внимания,

2. организация детей

Обращаем внимание на

доску дежурств по

занятию. В:

Посмотрите, ребята

какие картинки у нас

поставлены? В:

Ребята, сегодня у нас

запланировано занятие

по рисованию.

Дежурные по

подготовке к занятию

сегодня у нас Ксюша и

Алеша.

Наглядный – доска

дежурства, картинки

дежурных.

Словесный. Вопросы.

Мотивационно-

побудительный

1. мотивация,

Но перед тем, как они

приступят к дежурству,

давайте будем

угадывать загадки!

Словесный. Загадки.

(отгадывают все дети)

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

2. постановка трудовой

задачи

Согласны?

Д: Да

В: загадки мы

отгадали.

В: Сегодня мы с вами

будем рисовать

перелетных птиц.

В: Теперь дежурные

знают, что надо

приготовить для

занятия.

Обращение к

дежурным.

В: На каждый стол

гуашь, и стаканчик с

водой, каждому

альбомный лист,

простой карандаш,

ластик, акварель.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш

)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой...

(кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и

нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный

Зеленеющий апрель

Всё раскрасит... (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

Чтоб подправить всё потом

Пригодится... (ластик)

Организационно –

поисковый этап

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе

А с утра был бел и чист Ва

"мольберт" - альбомный...

(лист)

Практическая

деятельность

1. распределение

обязанностей,

2. планирование

деятельности,

3. подготовка

оборудования,

4. деятельность детей

В: итак, дежурные

могут приступать к

дежурству. На столе я

уже все приготовила

для занятия, вам нужно

расставить на столы к

ребятам.

В: Ксюша альбомные

листы, а Алеша

простой карандаш.

В: что еще надо для

занятия? (акварель,

ластик, гуашь, кисть,

баночка с водой).

В: Кто что будет

расставлять?

В: воду наливаем

аккуратно.

Словесный:

конкретные поручение

каждому дежурному,

вопросы.

Пока дежурные

дежурят, мы с вами

сыграем в интересную

игру (беру в руки мяч).

«Что лишнее» Я вам

буду называть

принадлежности,

необходимые нам для

занятий по рисованию,

лепке и аппликации, а

вы должны ловить

мячик только на

принадлежности для

рисования. Если я

назову, например,

«пластилин» или

«стул»– вы должны

будете мяч отбить.

Заключительный

1. оценка деятельности

В: скажем спасибо

нашим дежурным за

Словесный: поручения,

вопросы.

детей

2. рефлексия

качественную

подготовку к занятию,

а сейчас мы

собираемся на улице, и

я предлагаю помочь

дежурным, воду и

кисточки убирают

дежурные, а все

остальное мы.

Дежурные аккуратно

моют стаканчики и

кисточки и складывают

на пеленку.



В раздел образования