Автор: Борисова Лидия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №116 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые жужжалки»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №116 комбинированного вида
Невского района Санкт – Петербурга
Совместная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста
«Весёлые жужжалки»
Составитель:
Борисова Лидия Сергеевна
воспитатель
Санкт – Петербург
1
2019
Цель: формирование творческих и интеллектуальных способностей детей через участие в
изготовлении игрушки из бросового материала с элементами апплицирования и рисования.
Программные задачи:
1) Образовательные:
-обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ
игрушки деталями из цветной бумаги и картона.
2) Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательские способности детей
- продолжать развивать навыки конструирования из бросового материала, апплицирования и
рисования фломастерами.
3) Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе
-воспитывать желание помочь другу.
Материалы:
а) демонстрационные: декорации весеннего луга (деревья в цвету, цветы на ковре)
б) раздаточные: заготовки для апплицирования, клей, карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить прогуляться по весеннему лугу. Посмотрите, как здесь красиво.
Звучит запись «Звуки природы. На лугу». Звучат голоса птиц.
- Слышите? Что это за звуки? Кто это мог быть?
Ответы детей. Звуки жужжанья майского жука, стрекот кузнечиков.
- А это кто?
Ответы детей.
- Верно насекомые. На лугу можно встретить много насекомых. Они спрятались под цветами.
Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь…
Изображения насекомых расположены на обороте цветов. Загадки про насекомых. Ответы детей.
- Посмотрите, чей это домик стоит?
Загадка про улей. Ответ детей.
- Верно, это улей. А как разговаривают пчёлы? Они жужжат. Давайте и мы пожужжим немножко. Над
цветами я кружу. Жу, жу, жу, жу, жу, жу. Мёд детишкам приношу. Жу, жу, жу, жу, жу, жу. Давайте
заглянем в улей, посмотрим, что там делают пчёлы.
Воспитатель открывает коробку-улей. Улей оказывается пустой.
- А где же пчёлы? Ребята, улей то пустой. Ни пчёл, ни мёда. Что же делать?
Ответы детей.
- А давайте мы с вами сделаем пчёл. У меня есть коробка со всякой всячиной. Я хотела всё выкинуть,
но подумала, а вдруг пригодится. Давайте посмотрим, что здесь нам пригодится.
Воспитатель достает рваную бумагу, втулки от хозяйственной фольги, полоски бумаги. Дети
предлагают варианты как можно использовать бросовый материал в изготовлении поделки.
Показ и объяснение.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы с готовыми заготовками.
Пальчиковая игра:
Вот маленький улей (сложить ладошки вместе)
Там пчёлки сидят (заглядываем между ладошками)
Спрятались пчёлки
И их не видать (спрятать руки за спину)
Вот солнце пригрело (сжимать и разжимать кулаки)
И пчёлки летят (движение крыльев)
Пчёлки летят
Мёду хотят (потереть ладошки друг о друга)
2
Дети делают поделку, воспитатель помогает.
- Какие весёлые у вас получились пчёлки. Молодцы ребята! А давайте поиграем с нашими пчёлками.
Подвижная игра: «Пчёлки и цветы» (под музыку кто быстрее займёт цветок)
- Какие весёлые пчёлки! Ребята, на нашей полянке наступил вечер и пчёлкам пора спать. Усадите их
в улей, пусть они отдыхают. А хотите, чтобы пчёлки жили в нашей группе? Тогда, аккуратно возьмём
улей с собой. А теперь попрощаемся с нашими гостями.
Уходят из зала.
3