Напоминание

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые жужжалки»


Автор: Борисова Лидия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №116 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые жужжалки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №116 комбинированного вида

Невского района Санкт – Петербурга

Совместная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста

«Весёлые жужжалки»

Составитель:

Борисова Лидия Сергеевна

воспитатель

Санкт – Петербург

1

2019

Цель: формирование творческих и интеллектуальных способностей детей через участие в

изготовлении игрушки из бросового материала с элементами апплицирования и рисования.

Программные задачи:

1) Образовательные:

-обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ

игрушки деталями из цветной бумаги и картона.

2) Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательские способности детей

- продолжать развивать навыки конструирования из бросового материала, апплицирования и

рисования фломастерами.

3) Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать желание помочь другу.

Материалы:

а) демонстрационные: декорации весеннего луга (деревья в цвету, цветы на ковре)

б) раздаточные: заготовки для апплицирования, клей, карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить прогуляться по весеннему лугу. Посмотрите, как здесь красиво.

Звучит запись «Звуки природы. На лугу». Звучат голоса птиц.

- Слышите? Что это за звуки? Кто это мог быть?

Ответы детей. Звуки жужжанья майского жука, стрекот кузнечиков.

- А это кто?

Ответы детей.

- Верно насекомые. На лугу можно встретить много насекомых. Они спрятались под цветами.

Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь…

Изображения насекомых расположены на обороте цветов. Загадки про насекомых. Ответы детей.

- Посмотрите, чей это домик стоит?

Загадка про улей. Ответ детей.

- Верно, это улей. А как разговаривают пчёлы? Они жужжат. Давайте и мы пожужжим немножко. Над

цветами я кружу. Жу, жу, жу, жу, жу, жу. Мёд детишкам приношу. Жу, жу, жу, жу, жу, жу. Давайте

заглянем в улей, посмотрим, что там делают пчёлы.

Воспитатель открывает коробку-улей. Улей оказывается пустой.

- А где же пчёлы? Ребята, улей то пустой. Ни пчёл, ни мёда. Что же делать?

Ответы детей.

- А давайте мы с вами сделаем пчёл. У меня есть коробка со всякой всячиной. Я хотела всё выкинуть,

но подумала, а вдруг пригодится. Давайте посмотрим, что здесь нам пригодится.

Воспитатель достает рваную бумагу, втулки от хозяйственной фольги, полоски бумаги. Дети

предлагают варианты как можно использовать бросовый материал в изготовлении поделки.

Показ и объяснение.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы с готовыми заготовками.

Пальчиковая игра:

Вот маленький улей (сложить ладошки вместе)

Там пчёлки сидят (заглядываем между ладошками)

Спрятались пчёлки

И их не видать (спрятать руки за спину)

Вот солнце пригрело (сжимать и разжимать кулаки)

И пчёлки летят (движение крыльев)

Пчёлки летят

Мёду хотят (потереть ладошки друг о друга)

2

Дети делают поделку, воспитатель помогает.

- Какие весёлые у вас получились пчёлки. Молодцы ребята! А давайте поиграем с нашими пчёлками.

Подвижная игра: «Пчёлки и цветы» (под музыку кто быстрее займёт цветок)

- Какие весёлые пчёлки! Ребята, на нашей полянке наступил вечер и пчёлкам пора спать. Усадите их

в улей, пусть они отдыхают. А хотите, чтобы пчёлки жили в нашей группе? Тогда, аккуратно возьмём

улей с собой. А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Уходят из зала.

3



В раздел образования