Напоминание

Советы родителям


Автор: Коломийцева Людмила Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: ГБОУ "ШКОЛА 2095 "Покровский квартал" ДО
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Советы родителям
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольный возраст занимает место между ранним и младшим школьным возрастом (от 3 до 6-7 лет) и имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его еще называют "возрастом игры", поскольку именно игра является ведущей д е я т е л ь н о с т ь ю э т о г о в о з р а с т а . Внутри дошкольного возраста выделяют 3 периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-6/7 лет). В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета. В среднем - главным содержанием игры являются отношения между людьми, это возраст максимального расцвета ролевой игры Здесь действия выполняются уже не ради действий, но как способы регулирования социально-ролевых отношении с другим или другими. Введение сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребенка во многих сферах п с и х и ч е с к о й ж и з н и . В старшем дошкольном возрасте главным содержанием игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с п р а в и л а м и . Помимо игровой, для дошкольного возраста характерны другие формы деятельности: конструирование, рисование, лепка, восприятие сказок и рассказов и пр. Можно наблюдать также элементы трудовой и учебной деятельности, хотя в развитой форме учения и труда у дошкольника е щ е н е т . Дошкольный возраст - период фактического складывания личности и личностных механизмов поведения, мотивы и желания ребенка начинают складываться в иерархическую систему. В этом возрасте. ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному каким-то представлением или образом. Образ поведения и образ результата действия становятся образцами и регуляторами в собственной деятельности ребенка. Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: от спонтанных действий и подражания готовым образцам дети переходят к созданию и воплощению собственных з а м ы с л о в . К концу дошкольного возраста управление своим поведением становится предметом сознания самих детей, что знаменует переход на новую ступень в развитии п р о и з в о л ь н о с т и и с а м о с о з н а н и я . Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Для него характерны внеситуативные речевые формы общения со взрослым. Болee богатым и содержательным становится общение детей друг с другом. Сверстник для дошкольника становится более предпочтительным партнером по совместной деятельности, чем взрослый. В этот период начинает формироваться мораль, и дети относят поступки и качества людей к моральным категориям и дают и м о ц е н к у . Дошкольный возраст - сенситивный период для развития многих человеческих способностей, усвоения знании и умении, поэтому дошкольное обучение и воспитание является традиционным и развитым направлением педагогики. Возраст от 2 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Недаром Л.Н. Толстой писал, что именно в этом возрасте он "приобрел так много, так быс тро, что во вс ю ос тальн у ю жизн ь н е п риобрел и одн ой с отой т о г о". Однако обучение в дошкольном возрасте имеет свою ярко выраженную специфику. Ребенок на этом этапе уже может учиться по программе взрослого (учителя), однако лишь в том случае, если программа учителя становится его собственной программой, т. е. насколько он принимает ее. Дошкольник делает только то, что он хочет делать, поэтому все формы и методы обучения в дошкольном возрасте так или иначе связаны с игрой.


В раздел образования