Автор: Соколова Виктория Николаевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБПОУ АО "АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Конспект организации трудовой деятельности в средней группе ДОУ
Тема: Мытьё игрушек для малышей
Раздел: дошкольное образование
Структура конспекта организации трудовой деятельности
Тема: Мытьё игрушек для малышей
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд
Форма организации труда (коллективный труд) - совместный с воспитателем
коллективный труд.
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
продолжать закреплять умение выжимания тряпки, выкручивания обеими
руками, обтирания игрушек;
продолжать
формировать
представление
о
то,
что
дети
своим
трудом
помогают другим, проявляют заботу о малышах,
действовать в соответствии с намеченным планом,
поддерживать стремление к хорошему качеству работы
2.Развивающие:
содействовать
развитию
у
детей
наблюдательности
и
любознательности, чувства эмпатии;
формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и
желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)
3. Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться; бережно и заботливо
относиться к вещам.
Оборудование:
игрушки, тазики с водой, тряпочки, фартуки.
Ход:
Этапы
Взаимодействие воспитателя с детьми
(в прямой речи)
Приемы
Вводно –
организационный
1.
привлечен
ие
внимания,
2.
организаци
я детей
Воспитатель младшей группы
попросила нас вымыть игрушки
для детей ее группы, и мы
обещали ей помочь. Кто это будет
делать, подойдите ко мне.
Создание
проблемной
ситуации
«Грязные
игрушки у
малышей»,
Постановка задачи
Для начала нам необходимо одеть
фартуки, чтобы не замочить или
не испачкать одежду. Затем мы
приступим к работе. Для этого мы
смачиваем тряпочку в воде,
отжимаем её двумя руками и
обтираем игрушки. Затем кладём
чистые игрушки вот на этот стол.
Объяснение,
частичный
показ
Практическая
деятельность
Дети приступают к работе,
помогая дуг другу одеть фартуки.
Воспитатель контролирует
последовательность
осуществления трудовых
действий, напоминаю правила
совместных действий на основе
доброжелательного отношения к
сверстникам.
Буль-буль-буль, журчит водица
Всем игрушкам нужно мыться
С мылом надо их помыть
Рукава нельзя мочить.
- Тряпку мягкую возьмите
И игрушку ей потрите,
Чисто – чисто вымывайте,
Всех микробов убирайте.
- Пальчиками шевелите,
Мойте, мните, не плещите.
Практическая
работа, опора
на знания
детей,
разъяснение,
художественн
ое слово,
частичный
показ.
Заключительный
1.
оценка
деятельнос
ти детей
2.
рефлексия
Закончив задание, я напоминаю
детям, о том, чтобы они не
забывали навести порядок на
своих рабочих местах.
Для кого мы сейчас мыли
игрушки? Дети: для малышей!
Вам понравилось помогать
ребяткам? Дети: да!
Молодцы ребята, игрушки просто
блестят чистотой, надеемся,
малыши будут довольны вашей
работой.
Рефлексия,
вопросы,
анализ.