Напоминание

"Мой город"


Автор: Соколова Юлия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №21 общеразвивающего вида
Населённый пункт: г. Орехово - Зуево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нод в средней группе познавательное развитие по ФГОС

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Мой город»

Цель:

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города

(поселка), знакомить с его достопримечательностями.

Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень

старались и хорошо выполнили свою работу.

Воспитывать чувство гордости за свой город .

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей родного города, его сим-

воликой (флаг). Познакомить с некоторыми достопримечательностями

родного города, главной улицей города, развивать умение узнавать их на

фотографиях. Способствовать развитию познавательных интересов. Разви-

вать навыки речевого общения, расширять словарный запас. Совершен-

ствовать грамматический строй речи (употребление существительных во

множественном числе, формировать умения согласовывать существитель-

ные с прилагательными). Воспитывать любовь к малой Родине, желание

видеть свой город красивым.

Развивающая предметно-пространственная среда: занятие проходит в

группе, картинки одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, пятиэтажный

дома, фото материал – здания- Вокзал, Театр Кукол, Парк, Памятник Свето-

фору, карусель, настольная игра – мозаика (по количеству детей)

Планируемый результат: овладевают активной речью, проявляют интерес к

заданиям, знают название города и некоторых городских улиц, знают флаг го-

рода, знают и узнают на фотографиях достопримечательности города.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе .

Спрашивает:

«Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этой стихотворении? Чем

славится наш город?

Кто в нем живет?

Мы живем в городе, в поселке или в деревне?»

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село,

несколько пейзажей, парк, сквер) отложить те из них, на которых

изображен город. Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Как вы догадались, что это город? Правильно. Место, где живот много

людей,

где

много

улиц

и

зданий

называется

городом.

Городов

очень

много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например,

главный город нашей Родины — Москва. Если мы живем в городе, го мы

кто? А как называются люди. которые живут в селе? Вы наверняка уже

побывали

с

родителями

во

многих

любимых

горожанами

местах.

Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного к

нашем полном городе.

Какие хорошие местах?

Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в

нашем родном городе?

Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на

экскурсию

по

любимому

городу.

Спрашивает:

«На

чем

можно

путешествовать

по

городу?»

По

желанию

детей

выбирается

вид

транспорта, на котором они «поедут».

Воспитатель предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети

рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок

для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.

Воспитатель:

-Мы

отправляемся

в

путь

и

едем

но

улицам

нашего

города.

Что

вы

видите из окна?

Какая это улица?

А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы?

Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан —

детскому

парку.

(Выставляет

фотографию.)

Любите

ли

вы

бывать

в

детском парке? Что есть в этом парке?

Воспитатель

предлагает

ребятам

пополнить

детский

парк

новыми

аттракционами.

Для

этого

надо

собрать

разрезные

картинки.

Раздает

детям конверты с разрезными картинками.

Проводится игра «Собери новый аттракцион».

Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждого ребенка:

«Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?»

Предлагает продолжить путешествие но родному городу. (Выставляет

фотографию, например, «Кинотеатр».)

Воспитатель.

Что делают в кинотеатре?

Кто из вас был в кинотеатре?

Какие фильмы, мультфильмы смотрели?

Что есть в залах кинотеатра?

Как надо себя вести в кинотеатре?

Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным образом

рассматриваются фотографии остальных объектов.

Воспитатель задаст детям несколько вопросов о каждом объекте и

предлагает игровое задание, например. «Расскажите, что ты знаешь об

этом месте. «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?» и т.д.

В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город создавали,

строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо,

чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и

большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь

хорошее, он станет еще краше».

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.



В раздел образования