Напоминание

Паспорт международного проекта.


Автор: Исаева Светлана Отарьевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №330
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Паспорт международного проекта.
Раздел: полное образование





Назад




Методическая разработка. Паспорт международного проекта в рамках молодежного

обмена «Немцы в России», «Русские в Германии»

Цель проекта: Развитие социальной культурной и языковой компетенций молодежи России

и Германии, получение первого межкультурного опыта.

Задачи проекта:

Содействовать сближению двух культур: Германии и России

Воспитать чувству толерантности и открытости

Работа над проектом

п/п

Этапы

работы над

проектом

Содержание работы

на данном этапе

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

1.

Подготовка

Определение темы и целей

проекта. Поиск и отбор

участников. Разработка

критериев отбора.

Готовят

презентации,

обсуждают

условия,

получают

дополнительную

информацию

Поиск

партнеров,

мотивация

учащисхся,

связь с принимающими

семьями,

помощь

и

наблюдение

за

деятельностью

учащихся.

2.

Планиро –

вание

а) Определение источников

информации.

б) Определение способов

сбора и анализа информации.

в) Определение способа

представления результатов

(формы проекта).

г) Установление процедур и

критериев оценки результатов

и процесса проектной

деятельности.

д) Распределение задач

(обязанностей) между членами

команды.

Формируют задачи.

Вырабатывают

план

мероприятий

с

немецкими

учениками.

Выбирают

и

обосновывают

свои

критерии

и

показатели

успеха

проектной

деятельности

Предлагает

идеи,

высказывает

предположения.

Наблюдает

за

деятельностью

учащихся.

3.

Исследова-

ние

Сбор и уточнение

информации, решение

промежуточных задач.

Обсуждение альтернатив

методом «мозгового штурма».

Выбор оптимального варианта.

Основные инструменты:

интервью, опросы,

наблюдения, эксперименты и т.

п.

Выполняют

исследование,

решая

промежуточные

задачи.

Наблюдает,

советует,

косвенно

руководит

деятельностью

учащихся.

4.

Формулиро-

вание

результатов

и

(или)

выводов

Анализ информации.

Формулирование выводов.

Выполняют исследование и

работают

над

проектом,

анализируя

информацию.

Оформляют проект.

Консультирует

учащихся.

5.

Защита

проекта

Подготовка доклада:

обоснование процесса

проектирования,

представление полученных

результатов.

Возможные формы отчета:

Участвуют в

коллективном

самоанализе

проекта

и

самооценке деятельности.

Слушает,

задает

целесообразные

вопросы

в

роли

рядового

участника.

При

необходимости

направляет

процесс

устный отчет (в т.ч. с

демонстрацией материалов),

письменный отчет.

анализа.

6.

Оценка

результатов

и

процесса

проектной

деятельност

и

Анализ выполнения проекта,

достигнутых результатов

( успехов, неудач ) и их

причин.

Участвуют в оценке путем

коллективного

обсуждения

и самооценок деятельности

Оценивает

усилия

учащихся,

их

креативность,

качество

использования

источников.

Определяет

потенциал

продолжения проекта и

качество отчета.



В раздел образования