Автор: Исаева Светлана Отарьевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №330
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Паспорт международного проекта.
Раздел: полное образование
Методическая разработка. Паспорт международного проекта в рамках молодежного
обмена «Немцы в России», «Русские в Германии»
Цель проекта: Развитие социальной культурной и языковой компетенций молодежи России
и Германии, получение первого межкультурного опыта.
Задачи проекта:
Содействовать сближению двух культур: Германии и России
Воспитать чувству толерантности и открытости
Работа над проектом
№
п/п
Этапы
работы над
проектом
Содержание работы
на данном этапе
Деятельность
учащихся
Деятельность
учителя
1.
Подготовка
Определение темы и целей
проекта. Поиск и отбор
участников. Разработка
критериев отбора.
Готовят
презентации,
обсуждают
условия,
получают
дополнительную
информацию
Поиск
партнеров,
мотивация
учащисхся,
связь с принимающими
семьями,
помощь
и
наблюдение
за
деятельностью
учащихся.
2.
Планиро –
вание
а) Определение источников
информации.
б) Определение способов
сбора и анализа информации.
в) Определение способа
представления результатов
(формы проекта).
г) Установление процедур и
критериев оценки результатов
и процесса проектной
деятельности.
д) Распределение задач
(обязанностей) между членами
команды.
Формируют задачи.
Вырабатывают
план
мероприятий
с
немецкими
учениками.
Выбирают
и
обосновывают
свои
критерии
и
показатели
успеха
проектной
деятельности
Предлагает
идеи,
высказывает
предположения.
Наблюдает
за
деятельностью
учащихся.
3.
Исследова-
ние
Сбор и уточнение
информации, решение
промежуточных задач.
Обсуждение альтернатив
методом «мозгового штурма».
Выбор оптимального варианта.
Основные инструменты:
интервью, опросы,
наблюдения, эксперименты и т.
п.
Выполняют
исследование,
решая
промежуточные
задачи.
Наблюдает,
советует,
косвенно
руководит
деятельностью
учащихся.
4.
Формулиро-
вание
результатов
и
(или)
выводов
Анализ информации.
Формулирование выводов.
Выполняют исследование и
работают
над
проектом,
анализируя
информацию.
Оформляют проект.
Консультирует
учащихся.
5.
Защита
проекта
Подготовка доклада:
обоснование процесса
проектирования,
представление полученных
результатов.
Возможные формы отчета:
Участвуют в
коллективном
самоанализе
проекта
и
самооценке деятельности.
Слушает,
задает
целесообразные
вопросы
в
роли
рядового
участника.
При
необходимости
направляет
процесс
устный отчет (в т.ч. с
демонстрацией материалов),
письменный отчет.
анализа.
6.
Оценка
результатов
и
процесса
проектной
деятельност
и
Анализ выполнения проекта,
достигнутых результатов
( успехов, неудач ) и их
причин.
Участвуют в оценке путем
коллективного
обсуждения
и самооценок деятельности
Оценивает
усилия
учащихся,
их
креативность,
качество
использования
источников.
Определяет
потенциал
продолжения проекта и
качество отчета.