Напоминание

«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»


Автор: Щекотурова Лилия Николаевна
Должность: учитель – дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 74
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: КОНСПЕКТ по театрализованной деятельности
Тема: «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

по театрализованной деятельности в

подготовительной группе

на тему:

«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Учитель-дефектолог

Щекотурова Л.Н.

МБДОУ Детский сад №74

Стаж работы: 32 года

Высшая квалификационная

категория

Цель:

Формировать умений детей проводить элементарную инсценировку сказки,

точно

воспроизводить

реплики

героев,

отражать

некоторые

игровые

действия,

передавать

несложные

эмоциональные

состояния

персонажей,

используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию,

умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

обучать

правильному

подбору

слов

при

описании характера и внешности героя сказки; умению составлять сюжетные

композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес и желание

участвовать в театрализации; развивать зрительное и слуховое внимание,

наблюдательность,

находчивость,

фантазию

воображение,

образное

мышление,

общую

координацию

движений;

развивать

коммуникативные

способности, а также

монологическую и диалогическую речь у детей с

нарушением зрения.

Коррекционно-воспитательные: в о с п и т ы в а т ь

э м о ц и о н а л ь н о

-

положительное отношение детей с нарушением зрения к театрализованной

деятельности, дружеским отношениям между собой; воспитывать любовь к

театру, навыки театральной культуры.

Интеграция

образовательных

областей:

«Художественно

эстетическое

развитие»,

«Социально

-

коммуникативное

развитие»,

«Физическое

развитие».

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Учитель-дефектолог: Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(ответы детей: с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(жесты и, конечно, мимика)

Что такое мимика, друзья?

( Мимика – это движение мышц лица, выражающие настроение, внутреннее

состояние человека или просто – выражение нашего лица)

Верно, ну, а жесты?

(Жесты – это движения рук, головы, тела).

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

(Педагог называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость,

страх, удивление и т.д.)

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(Педагог

называет,

а

дети

жестами

показывают:

«иди

сюда»,

«уходи»,

«здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя» и др.)

Учитель-дефектолог: А сейчас я хочу проверить, как вы умеете изменять

голос. Игра называется: «Узнай по голосу».

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ…

-Ку-ку!

(отвечает

ребенок,

на

которого

указывает

педагог)

А вот котеночек в углу,

Мяукает он так:

-Мяу! Мяу!

Щенок прогавкает в ответ,

- Гав! Гав!

Корова тоже не смолчит;

А вслед нам громко прокричит…

-Му-у!

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет…

- Ку-ка-ре-ку!

Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поет…

-У-у-у!

Если праздник, детвора

Весело кричит…

-Ура! Ура!

Учитель-дефектолог: Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке»

Действующие лица:

Ведущий

Мышь

Глупый Мышонок

Утята

Жаба

Поросенок

Петушок

Курочка

Цыплята

Лошадь

Щука

Кошка.

(В центре зала норка Мыши. В левом углу норки колыбель Мышонка,

игрушки. В правом углу норки корыто для стирки, белье. Гладильная доска.

Справа от норки Мыши деревенский домик, небольшой заборчик. За домиком

виднеется пруд. Камыши, лилии).

Ведущий:

Доброго здоровья, уважаемые зрители!

Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?

Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!

Все ребятушки затихли,

Колокольчики звенят.

Это сказка к нам стучится,

И порадует ребят.

(Звучит песня: «Колыбельная». Мышь стелет колыбель.

Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает

в колыбель. Поёт «Спи моя радость усни».)

Ведущий:

- Пела ночью Мышка в норке

Мышка:

- Спи, мышонок, замолчи,

Дам тебе я хлебной корки,

И огарочек свечи.

Ведущий:

Отвечает ей Мышонок:

Мышонок:

- Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Ведущий:

Побежала Мышка мать,

Стала уток в няньки звать.

(Мышка подбегает к домику. К ней выходят утки).

Мышка:

Приходите поскорее,

Нашу детку покачать!

(Под Утки подходят к Мышонку. Мышка начинает

стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки).

Утки:

- Кря-кря-кря, Баю-бай,

Поскорее засыпай,

После дождичка в саду,

Червячка тебе найду!

(Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка. Мышонок отталкивает

червячка. Гримасничает).

Ведущий:

Глупый Маленький Мышонок,

Говорит ему спросонок:

Мышонок:

-Нет, твой голос не хорош,

Очень громко ты поешь!

(Утки подбирают червячка, пожимают плечами и, ничего не понимая, уходят.

Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой).

Ведущий:

Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать.

(Мышка подбегает к пруду).

Мышка:

-Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать!

Появляется Жаба. Звучит музыка Филиппенко «Про лягушек и комара».

Жаба поет.

Жаба:

- Тетя Жаба Вам поможет,

И ребеночка уложит,

Не печалься, мама Мышь,

Будет крепко спать малыш.

(Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель).

Ведущий:

- Стала Жаба важно квакать

Жаба:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи Мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

(Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара).

Ведущий:

- Глупый Маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

- Нет, твой голос не хорош,

Очень скучно ты поешь!

(Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара,

пожимает плечами и уходит).

Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.

Ведущий:

- Побежала Мышка – мать,

Дядю Петю в гости звать.

Мышка:

- Приходи к нам, дядя Петя,

Нашу детку покачать.

Выходит петушок под музыку, машет крыльями, укачивает Мышонка.

Петушок:

- Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!

Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!

Спать тебе давно пора!

Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!

Мышонок:

- Нет, твой голос не хорош!

Слишком громко ты поешь!

(Мышонок закрывает уши, петушок пожимает плечами и уходит. Прибегает

Мышка).

Мышка:

- Что же делать? Как же быть?

Как сыночка уложить?

Ведущий:

- Стала думать Мышка – мать,

Надо Курицу позвать!

Мышка:

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

(Мышка бежит к домику. Из – за домика выходит Курица).

Курица:

- Куд – куда!

Ведущий:

- Поет наседка

Курица:

Не пугайся, наша детка,

Забирайся под крыло,

Там и тихо, и тепло.

Ведущий:

- Глупый маленький Мышонок,

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

- Нет, твой голос не хорош,

Эдак, вовсе не уснешь!

(Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.

Курица пожимает плечами и уходит).

(Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику).

Ведущий:

- Побежала Мышка – мать

Тетю Лошадь в няньки звать.

Мышка:

- Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь выходит на середину зала и поет песенку:

Лошадь:

- Тетя Лошадь просто диво,

Лучше няньки не найдешь!

Так умна, и так красива!

Ты со мной не пропадешь!

(Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса).

Лошадь:

- И – Го – Го!

Ведущий:

- Поет лошадка

Лошадь:

- Спи,мышонок, сладко, сладко.

Повернись на правый бок –

Дам овса тебе мешок!

Мышонок:

- Нет, твой голос не хорош!

Очень страшно ты поешь!

(Мышонок испуганно прячется за ширму. Весь дрожит. Лошадь пожимает

плечами и уходит).

Прибегает Мышка.

Ведущий:

- Побежала Мышка – мать

Тетю Щуку в няньки звать.

Мышка:

- Приходи к нам, тетя Щука!

Нашу детку покачать!

Щука широко открывает рот. Мышонок прислушивается).

Ведущий:

- Открывает Щука рот,

Да не слышно, что поет!

Глупый маленький Мышонок

отвечает ей спросонок.

Мышонок:

- Нет, твой голос не хорош!

Слишком тихо ты поешь!

(Мышка снова бежит к домику).

Ведущий:

-Побежала мышка-мать

Поросенка в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам поросенок,

Нашу детку покачать.

(Поросенок подходит к мышонку).

Ведущий:

- Стал наш поросенок хрюкать,

Непослушного баюкать:

Поросенок:

-Баю-баюшки хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Ведущий:

- Глупый маленький мышонок

Отвечал ему спросонок:

Мышонок:

-Нет, твой голос не хорош.

Очень грубо ты поёшь!

Ведущий:

- Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Мышка:

- Приходи к нам тетя Кошка!

Нашу детку покачать!

(Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку).

Кошка:

-Наступает тихо ночь,

Засыпай, малышка.

Отгоню все страхи прочь,

Маленькая мышка.

Мяу – мяу, сладкий сон,

Приходи скорей.

Унесет печали он -

Станешь ты смелей.

Мышонок засыпает.

Ведущий:

-Прибежала Мышка – мать,

Поглядела на кровать.

Мышка:

-Приходите к нам почаще

Нашу деточку качать.

Ведущий:

-Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Мышка падает на колени и плачет.

Ведущий:

-Глупый маленький мышонок,

Просто в садик не ходил,

Ну, а если бы ходил,

То тогда бы, всех на свете

Наш мышонок научил:

Мышка с кошкой не друзья

Им вдвоём ходить нельзя

Свою маму надо слушать,

Ведь она у вас одна!

Все артисты выходят на поклон.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

6.С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»



В раздел образования