Напоминание

Конспект организации дежурства по столовой в средней группе


Автор: Бобрецова Марина Евгеньевна
Должность: студент 44(1)
Учебное заведение: Педагогического колледжа
Населённый пункт: Архангельлск
Наименование материала: Конспект по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Тема: Конспект организации дежурства по столовой в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации дежурства по столовой в средней группе

Тема: «Мы дежурные»

Вид труда: Самообслуживание

Форма организации труда: дежурство

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности

дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи:

Воспитательные:

1) воспитывать положительное отношение к дежурству;

2) формирование у детей ответственности за порученное дело.

Развивающие:

1) развивать логику, память, мыслительные процессы;

2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

Образовательные:

1)

совершенствовать

навыки

выполнения

последовательных

трудовых

действий в соответствии с заданием;

2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Материал и оборудование:

Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.

Предварительная работа:

Д/и «Что с начала, что потом».

С. р. и. «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,

Совместное изготовление настольного украшения «Корзина с цветами».

Словарная

работа:

Последовательно,

слаженно,

порученное

дело,

трудовое усилие.

Ход:

Этапы

Взаимодействие воспитателя с детьми

(в прямой речи)

Приемы

Вводно –

организационный

привлечение внимания,

организация детей

Воспитатель входит в групповую

комнату в руках у него игрушка Тишка

Сюрпризный

момент

(игрушка Тишка)

Мотивационно-

побудительный

мотивация,

постановка трудовой

задачи

В.: Ребята сегодня к нам пришел один

гость зовут его Тишка. Посмотрите, как

вы думаете почему он такой грустный?

(Дети располагаются в кругу)

Дети: Заболел, заблудился, потерял

маму и т. д.

В.: Он рассказал, что ждет гостей и не

знает, как правильно накрыть на стол.

Как вы думаете надо помочь?

Дети: Да!

Словесный

метод (беседа)

Практическая

деятельность

распределение

обязанностей,

планирование

деятельности,

подготовка

оборудования,

деятельность детей

В.: Для этого давайте поиграем в игру

«Что с начало, что потом».

Проводится игра, дети должны

самостоятельно разложить на

фланелеграф картинки с изображением

последовательных действий

сервировки стола.

В.: Молодцы, ребята, вы все правильно

сделали. А кто у нас сегодня дежурный

по столовой?

Лиза и Матвей: «Мы дежурные» (Лиза и

Матвей самостоятельно идут готовиться

к дежурству (моют руки, одевают

фартуки, головные уборы, остальные

дети рассаживаются вокруг столов).

В.: Ребята, а как вы распределяете

работу дежурных между собой?

Лиза: Мы договариваемся между собой.

Матвей: Мы с Лизой решили, что она

будет раскладывать салфетницы и

ложки. Я буду раскладывать вазочки и

вилки, а вместе мы будем стелить

Наблюдение

(прием

использования

ТСО)

Словесный

метод (вопрос

ответ)

Практический

метод

(постановка

задания,

планирование

выполнений

задания)

Беседа

салфеточки, ставить бокалы и тарелки,

хлебницы и салатницы.

В.: а кто может рассказать, что такое

сервировка стола?

Лиза: Сервировка стола – это умение

правильно и красиво накрыть стол.

В.: в какой последовательности

накрываем стол?

Дети отвечают с опорой на схему,

построенную на фланелеграфе.

В.: Ребята, а для чего вообще нужно

дежурить?

Дежурные: Приятно помочь

воспитателю. Мы хотим научиться

помогать взрослым, быть нужными,

полезными.

В.: Пожалуйста, дежурные, приступайте

к своим обязанностям.

Воспитатель наблюдает за трудовыми

действиями детей. Дежурные

раскладывают столовые приборы. В это

время воспитатель проводит беседу с

детьми:

В.: Ребята, а кто расскажет нашему

гостю, для чего предназначена тарелка,

хлебница?

Дети: в тарелки накладывают еду, из

них мы едим. В глубокие тарелки

наливают суп, щи, свекольник,

рассольник. Мелкие тарелки нужны для

вторых блюд. Хлебницы предназначены

для хлеба.

В.: а что относится ко вторым блюдам?

Дети: Ко вторым блюдам относятся:

мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные

гарниры: рис, овощи, макароны,

картофель.

В.: а для чего нужны бокалы?

Дети: в бокалы наливают сок, компот,

кисель.

В.: с какой стороны раскладывают

ложки и вилки, ножи?

Дети: Ложки и ножи раскладывают с

правой стороны, вилки – с левой.

В.: а для чего нам на столе нужна

корзиночка с цветами?

Дети: Украшение на столе нужно, чтобы

было красиво, для создания хорошего

праздничного настроения.

В.: Дежурные все накрыли. Ребята,

послушаем дежурных. Они нам

расскажут о своем дежурстве.

(Воспитатель организует детей встать

около столов).

Матвей: Мы с Лизой накрыли столы,

дежурили дружно, заранее

распределили обязанности кто, что

будет раскладывать.

Лиза: Мы старались с Матвеем помочь

воспитателю, работали аккуратно, все

красиво и правильно расставили

на столы

Заключительный

оценка деятельности

детей

рефлексия

В.: Ребята, а как мы оценим работу

дежурных? Кто выскажет свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.

В.: Дежурные наши действительно

постарались, приложили трудовые

усилия. Со своими обязанностями

справились добросовестно, умело

работу распределили, последовательно

накрывали на стол, дежурили слаженно,

аккуратно, доброжелательно. Лиза и

Матвей, спасибо вам за дежурство, вы

достойны самых лучших оценок. Как

приятно сесть за такой красивый,

правильно накрытый стол.

В.: Ребята, посмотрите, на нашего гостя,

какой он стал веселый, радостный.

Дети: Конечно, ведь теперь он знает, как

накрыть красиво и правильно стол,

чтобы пригласить гостей.

В.: Замечательно, а теперь дежурные

приглашайте за столы.

Дежурные: Ребята проходите,

пожалуйста, за столы. Приятного

аппетита!

Дети: Спасибо!

Практический

метод (анализ

результатов)



В раздел образования