Автор: Бобрецова Марина Евгеньевна
Должность: студент 44(1)
Учебное заведение: Педагогического колледжа
Населённый пункт: Архангельлск
Наименование материала: Конспект по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Тема: Конспект организации дежурства по столовой в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации дежурства по столовой в средней группе
Тема: «Мы дежурные»
Вид труда: Самообслуживание
Форма организации труда: дежурство
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности
дежурных по столовой: сервировать стол.
Задачи:
Воспитательные:
1) воспитывать положительное отношение к дежурству;
2) формирование у детей ответственности за порученное дело.
Развивающие:
1) развивать логику, память, мыслительные процессы;
2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Образовательные:
1)
совершенствовать
навыки
выполнения
последовательных
трудовых
действий в соответствии с заданием;
2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Материал и оборудование:
Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.
Предварительная работа:
Д/и «Что с начала, что потом».
С. р. и. «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,
Совместное изготовление настольного украшения «Корзина с цветами».
Словарная
работа:
Последовательно,
слаженно,
порученное
дело,
трудовое усилие.
Ход:
Этапы
Взаимодействие воспитателя с детьми
(в прямой речи)
Приемы
Вводно –
организационный
привлечение внимания,
организация детей
Воспитатель входит в групповую
комнату в руках у него игрушка Тишка
Сюрпризный
момент
(игрушка Тишка)
Мотивационно-
побудительный
мотивация,
постановка трудовой
задачи
В.: Ребята сегодня к нам пришел один
гость зовут его Тишка. Посмотрите, как
вы думаете почему он такой грустный?
(Дети располагаются в кругу)
Дети: Заболел, заблудился, потерял
маму и т. д.
В.: Он рассказал, что ждет гостей и не
знает, как правильно накрыть на стол.
Как вы думаете надо помочь?
Дети: Да!
Словесный
метод (беседа)
Практическая
деятельность
распределение
обязанностей,
планирование
деятельности,
подготовка
оборудования,
деятельность детей
В.: Для этого давайте поиграем в игру
«Что с начало, что потом».
Проводится игра, дети должны
самостоятельно разложить на
фланелеграф картинки с изображением
последовательных действий
сервировки стола.
В.: Молодцы, ребята, вы все правильно
сделали. А кто у нас сегодня дежурный
по столовой?
Лиза и Матвей: «Мы дежурные» (Лиза и
Матвей самостоятельно идут готовиться
к дежурству (моют руки, одевают
фартуки, головные уборы, остальные
дети рассаживаются вокруг столов).
В.: Ребята, а как вы распределяете
работу дежурных между собой?
Лиза: Мы договариваемся между собой.
Матвей: Мы с Лизой решили, что она
будет раскладывать салфетницы и
ложки. Я буду раскладывать вазочки и
вилки, а вместе мы будем стелить
Наблюдение
(прием
использования
ТСО)
Словесный
метод (вопрос
ответ)
Практический
метод
(постановка
задания,
планирование
выполнений
задания)
Беседа
салфеточки, ставить бокалы и тарелки,
хлебницы и салатницы.
В.: а кто может рассказать, что такое
сервировка стола?
Лиза: Сервировка стола – это умение
правильно и красиво накрыть стол.
В.: в какой последовательности
накрываем стол?
Дети отвечают с опорой на схему,
построенную на фланелеграфе.
В.: Ребята, а для чего вообще нужно
дежурить?
Дежурные: Приятно помочь
воспитателю. Мы хотим научиться
помогать взрослым, быть нужными,
полезными.
В.: Пожалуйста, дежурные, приступайте
к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми
действиями детей. Дежурные
раскладывают столовые приборы. В это
время воспитатель проводит беседу с
детьми:
В.: Ребята, а кто расскажет нашему
гостю, для чего предназначена тарелка,
хлебница?
Дети: в тарелки накладывают еду, из
них мы едим. В глубокие тарелки
наливают суп, щи, свекольник,
рассольник. Мелкие тарелки нужны для
вторых блюд. Хлебницы предназначены
для хлеба.
В.: а что относится ко вторым блюдам?
Дети: Ко вторым блюдам относятся:
мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные
гарниры: рис, овощи, макароны,
картофель.
В.: а для чего нужны бокалы?
Дети: в бокалы наливают сок, компот,
кисель.
В.: с какой стороны раскладывают
ложки и вилки, ножи?
Дети: Ложки и ножи раскладывают с
правой стороны, вилки – с левой.
В.: а для чего нам на столе нужна
корзиночка с цветами?
Дети: Украшение на столе нужно, чтобы
было красиво, для создания хорошего
праздничного настроения.
В.: Дежурные все накрыли. Ребята,
послушаем дежурных. Они нам
расскажут о своем дежурстве.
(Воспитатель организует детей встать
около столов).
Матвей: Мы с Лизой накрыли столы,
дежурили дружно, заранее
распределили обязанности кто, что
будет раскладывать.
Лиза: Мы старались с Матвеем помочь
воспитателю, работали аккуратно, все
красиво и правильно расставили
на столы
Заключительный
оценка деятельности
детей
рефлексия
В.: Ребята, а как мы оценим работу
дежурных? Кто выскажет свое мнение.
Дети высказывают свое мнение.
В.: Дежурные наши действительно
постарались, приложили трудовые
усилия. Со своими обязанностями
справились добросовестно, умело
работу распределили, последовательно
накрывали на стол, дежурили слаженно,
аккуратно, доброжелательно. Лиза и
Матвей, спасибо вам за дежурство, вы
достойны самых лучших оценок. Как
приятно сесть за такой красивый,
правильно накрытый стол.
В.: Ребята, посмотрите, на нашего гостя,
какой он стал веселый, радостный.
Дети: Конечно, ведь теперь он знает, как
накрыть красиво и правильно стол,
чтобы пригласить гостей.
В.: Замечательно, а теперь дежурные
приглашайте за столы.
Дежурные: Ребята проходите,
пожалуйста, за столы. Приятного
аппетита!
Дети: Спасибо!
Практический
метод (анализ
результатов)