Автор: Козлова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Юрга Кемеровская область
Наименование материала: Методическая авторская разработка по познавательному развитию в младшей группе
Тема: конспект ООД "Щенок по имени Дружок"
Раздел: дошкольное образование
Щенок по имени Дружок
Познавательное занятие в младшей группе
Цели:
- познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правом на имя;
- развивать речь детей через проговаривание пальчиковых и словесных игр;
- воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Предварительная
работа:
беседы
«Моя
семья»,
«Дай
имя
любимой
игрушке»; игры «Кто в домике живет?», «Назови ласково», «Назови имя
героя
сказки»;
рассматривание
семейных
фотографий,
иллюстраций
к
сказкам; чтение стихов, художественных произведений, сказок, потешек.
Материал:
Мольберт,
мягкая
игрушка
-
щенок,
иллюстрация
с
изображением женщины с новорожденным ребенком на руках.
Словарная работа: Имя, родители, новорожденный, фамилия, семья.
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп – хлоп!!
Здравствуйте, ножки! Топ- топ- топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх!
Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк- щелк- щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип- бип- бип!
Здравствуйте, гости! Привет!
Воспитатель. Ребята, я знаю интересную историю про маленького щенка.
Хотите послушать? (ответы детей). Ну, тогда садитесь на ковер рядом со
мной и слушайте.
Жил на свете маленький щенок. Он очень любил бегать, прыгать и играть.
А больше всего ему нравилось гулять во дворе со своими друзьями, такими
же маленькими щенками. Однажды он встретил девочку Машу.
– Здравствуй, сказала Маша, - как тебя зовут?
- Я – щенок, а как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал,
-ответил грустно щенок. Маша удивилась.
- А разве может быть так, чтобы не было имени? У всех должно
быть имя! Хочешь, я назову тебя Дружком?
– Конечно, хочу, - обрадовался щенок, и счастливый побежал к своим
друзьям. Теперь и у него было имя!
Воспитатель. Ребята, вам понравилась история про щенка? Скажите, а
зачем щенку имя?
(Ответы детей).
-
Щ е н о к
Д р у ж о к
п р и ш е л
с е г о д н я
к
н а м
в
г о с т и .
(Слышится стук в дверь.
Воспитатель выходит и возвращается с мягкой
игрушкой - щенком). - Дети, мы знаем, как зовут нашего гостя – щенка, а
он не знает, как зовут каждого из нас. Давайте познакомимся!
Игра (Назови свое имя)
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и передают друг
другу
игрушку
-
щенка.
Ребенок,
которому
передали
игрушку,
называет свое имя. Начинает игру воспитатель и помогает детям
правильно себя назвать).
Воспитатель.
Ребята, Дружок спрашивает, кто дал вам такие красивые
имена? Когда?
(Ответы детей).
-
Да,
верно.
Имя
ребенку
дают
родители
при
рождении.
(Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию с изображением
женщины с новорожденным ребенком на руках и рассматривает ее с
детьми).
- Степа, у тебя родился младший братик, как вы его назвали? А как
зовут старшего брата?
- Эвелина, у тебя тоже есть маленький братик. Как его зовут? Кто
выбрал это имя? Оно тебе нравится?
Пальчиковая игра «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет).
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет).
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка, (Поочередное загибание пальчиков).
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья! (Упражнение «Фонарики» обеими руками)
В о с п и т а т е л ь
п р и г л а ш а е т
д е т е й
с е с т ь
н а
с т у л ь ч и к и .
– Ребята, а по имени можно узнать, кто это? Мальчик или девочка? Мужчина
или женщина? (Ответы детей).- Я буду называть имя, а вы мне говорите, это
имя мальчика или девочки.
Игра «Угадай, чье имя?»
Воспитатель. Каждое имя можно назвать ласково. Дима, как ласково тебя
называет мама? А тебя, Агата? Ребята, как ласково можно назвать Никиту,
Тимофея?
(Ответы детей).
- Ребята, у нас в группе есть дети, у которых одинаковые имена? Кто это?
Назовите их. ( Илья Ширгазин и Илья Нешитов).
Воспитатель просит Илью подойти к столу. Выясняет, почему никто из
мальчиков не откликнулся на просьбу. (Ответы детей).
Воспитатель. Да, имена у мальчиков одинаковые, но фамилии - разные.
Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию,
которую носят все члены его семьи. Фамилия помогает различить людей. А
вы, ребята, знаете свою фамилию? Дима, какая у тебя фамилия? А у тебя
Степа? Дарина, какая фамилия у вашей семьи? Какие вы молодцы! Вы знаете
свое имя и свою фамилию.
Итог занятия. У каждого человека есть имя! Имя дают родители при
рождении. Обращаться друг к другу надо по имени, а имя произносить
правильно.
Кроме
имени
у
каждого
человека
есть
фамилия.
Фамилия
помогает различить людей.