Напоминание

конспект ООД "Щенок по имени Дружок"


Автор: Козлова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Юрга Кемеровская область
Наименование материала: Методическая авторская разработка по познавательному развитию в младшей группе
Тема: конспект ООД "Щенок по имени Дружок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Щенок по имени Дружок

Познавательное занятие в младшей группе

Цели:

- познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правом на имя;

- развивать речь детей через проговаривание пальчиковых и словесных игр;

- воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Предварительная

работа:

беседы

«Моя

семья»,

«Дай

имя

любимой

игрушке»; игры «Кто в домике живет?», «Назови ласково», «Назови имя

героя

сказки»;

рассматривание

семейных

фотографий,

иллюстраций

к

сказкам; чтение стихов, художественных произведений, сказок, потешек.

Материал:

Мольберт,

мягкая

игрушка

-

щенок,

иллюстрация

с

изображением женщины с новорожденным ребенком на руках.

Словарная работа: Имя, родители, новорожденный, фамилия, семья.

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп – хлоп!!

Здравствуйте, ножки! Топ- топ- топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх!

Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк- щелк- щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип- бип- бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

Воспитатель. Ребята, я знаю интересную историю про маленького щенка.

Хотите послушать? (ответы детей). Ну, тогда садитесь на ковер рядом со

мной и слушайте.

Жил на свете маленький щенок. Он очень любил бегать, прыгать и играть.

А больше всего ему нравилось гулять во дворе со своими друзьями, такими

же маленькими щенками. Однажды он встретил девочку Машу.

– Здравствуй, сказала Маша, - как тебя зовут?

- Я – щенок, а как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал,

-ответил грустно щенок. Маша удивилась.

- А разве может быть так, чтобы не было имени? У всех должно

быть имя! Хочешь, я назову тебя Дружком?

– Конечно, хочу, - обрадовался щенок, и счастливый побежал к своим

друзьям. Теперь и у него было имя!

Воспитатель. Ребята, вам понравилась история про щенка? Скажите, а

зачем щенку имя?

(Ответы детей).

-

Щ е н о к

Д р у ж о к

п р и ш е л

с е г о д н я

к

н а м

в

г о с т и .

(Слышится стук в дверь.

Воспитатель выходит и возвращается с мягкой

игрушкой - щенком). - Дети, мы знаем, как зовут нашего гостя – щенка, а

он не знает, как зовут каждого из нас. Давайте познакомимся!

Игра (Назови свое имя)

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и передают друг

другу

игрушку

-

щенка.

Ребенок,

которому

передали

игрушку,

называет свое имя. Начинает игру воспитатель и помогает детям

правильно себя назвать).

Воспитатель.

Ребята, Дружок спрашивает, кто дал вам такие красивые

имена? Когда?

(Ответы детей).

-

Да,

верно.

Имя

ребенку

дают

родители

при

рождении.

(Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию с изображением

женщины с новорожденным ребенком на руках и рассматривает ее с

детьми).

- Степа, у тебя родился младший братик, как вы его назвали? А как

зовут старшего брата?

- Эвелина, у тебя тоже есть маленький братик. Как его зовут? Кто

выбрал это имя? Оно тебе нравится?

Пальчиковая игра «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет).

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет).

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка, (Поочередное загибание пальчиков).

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья! (Упражнение «Фонарики» обеими руками)

В о с п и т а т е л ь

п р и г л а ш а е т

д е т е й

с е с т ь

н а

с т у л ь ч и к и .

– Ребята, а по имени можно узнать, кто это? Мальчик или девочка? Мужчина

или женщина? (Ответы детей).- Я буду называть имя, а вы мне говорите, это

имя мальчика или девочки.

Игра «Угадай, чье имя?»

Воспитатель. Каждое имя можно назвать ласково. Дима, как ласково тебя

называет мама? А тебя, Агата? Ребята, как ласково можно назвать Никиту,

Тимофея?

(Ответы детей).

- Ребята, у нас в группе есть дети, у которых одинаковые имена? Кто это?

Назовите их. ( Илья Ширгазин и Илья Нешитов).

Воспитатель просит Илью подойти к столу. Выясняет, почему никто из

мальчиков не откликнулся на просьбу. (Ответы детей).

Воспитатель. Да, имена у мальчиков одинаковые, но фамилии - разные.

Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию,

которую носят все члены его семьи. Фамилия помогает различить людей. А

вы, ребята, знаете свою фамилию? Дима, какая у тебя фамилия? А у тебя

Степа? Дарина, какая фамилия у вашей семьи? Какие вы молодцы! Вы знаете

свое имя и свою фамилию.

Итог занятия. У каждого человека есть имя! Имя дают родители при

рождении. Обращаться друг к другу надо по имени, а имя произносить

правильно.

Кроме

имени

у

каждого

человека

есть

фамилия.

Фамилия

помогает различить людей.



В раздел образования