Напоминание

"В гостях у Карандаша"


Автор: Купыра Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
Населённый пункт: ХМАО - Югра, город Лангепас
Наименование материала: Занятие
Тема: "В гостях у Карандаша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие – игра по математическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

"В гостях у Карандаша"

Цель: Доставить

детям

радость

и

удовольствие

от

игр

развивающей

направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах «10», с помощью

дидактического материала.

Способствовать развитию желания играть в игры с математическим

содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность.

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Развивать

способность

находить

выход

из

проблемных

ситуаций,

действовать сообща по заданному плану.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе

совместной деятельности.

Материал: Конверт с разрезанной картинкой Карандаша(человека), кубик-

рубика (увеличенный), изображения цветов, бабочек, две пачки карандашей,

две пачки фломастеров, две пачки красок. Листы с изображением цифр,

геометрических фигур, математических знаков, разноцветные кляксы. Игры

«Сложи фигуру», «Сложи картинку», «Веселая лужайка».

Ход занятия: При входе в спортивный зал дети и воспитатель находят

цветной конверт, в который вложено изображение Карандаша, разрезанное на

10 частей. Для того чтобы узнать от кого конверт нужно сложить картинку.

Дети с помощью воспитателя собирают картинку и догадываться, что письмо

от

Карандаша.

Воспитатель

читает

письмо,

в

котором

говорится,

что

Карандаш просит о помощи, а путь к нему укажут кляксы, которые он

специально

оставил.

Дети

и

воспитатель

замечают

кляксы

на

полу

и

начинают по ним двигаться вперед.

Приходят к первой станции, которая называется «Кубик–рубика»

(станция

оборудована

из

модулей).

Дети

подходят

к

ней

начинают

рассматривать

это

время

звучит

музыка

«Дважды

два

четыре»).

Воспитатель замечает игру «Сложи картинку» и предлагает детям поиграть в

неё. Дети располагаются кому, где удобно (на коврике, за столом, на модуле)

играют в игру. После того, как дети сложили картинку, воспитатель замечает

на модулях цветные карандаши предлагает их взять с собой.

Затем дети и воспитатель замечают кляксы другого цвета (дети называют

какого цвета), продвигаются по ним дальше. Приходят к следующей станции,

которая

называется «Лужайка»

и

начинают

рассматривать

это

время

звучат голоса птиц). На полу лежат цветы и бабочки, на которых изображено

определенное количество точек. Воспитатель предлагает поиграть в игру

«Веселая

лужайка»,

в

которой

надо

положить

каждую

бабочку

на

свой

цветочек. Дети выполняют задание. Далее воспитатель замечает краски и

тоже предлагает взять их с собой.

Дети

и

воспитатель

вновь

замечают

кляксы

уже

другого

цвета,

продолжают

по

ним

свой

путь

дальше.

И

приходят

к

третьей

станции

«Путаница». Воспитатель обращает внимание на то, что на этой станции все

напутано: стульчик стоит вверх ножками, счетные палочки на столе все

спутаны. Воспитатель предлагает детям все поставить на свои места, а из

палочек сложить любые фигурки, предлагая карточки с образцами. На этой

станции воспитатель находит фломастеры и тоже предлагает их взять с собой.

Далее воспитатель обращать внимание детей на кляксу, на двери. Дети

называют цвет кляксы и заходят в изо класс. Там они встречают Карандаша,

он сидит грустный. Воспитатель и дети интересуются, почему он такой

грустный?

Какая

помощь

ему

нужна?

Карандаш

говорит,

что

у

него

растерялись все карандаши, а он хотел разукрасить цифры. Воспитатель

предлагает

детям

помочь

Карандашу

разукрасить

цифры

карандашами,

красками и фломастерами, которое они нашли на станциях. Карандаш раздает

детям цифры, дети начинают их раскрашивать. Затем отдают Карандашу, он в

знак благодарности дарит детям геометрические фигуры. Дети прощаются с

Карандашом и уходят, а он остается ждать своих друзей, чтобы показать им

свои красивые цифры.

Разработала воспитатель: Купыра Т.А.



В раздел образования