Автор: Бродникова Вера Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ д/сад
Населённый пункт: Соловьевск
Наименование материала: презентация
Тема: Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем
Раздел: дошкольное образование
З
д
о
р
о
в
ь
е
с
б
е
р
е
г
а
ю
щ
ие
т
е
х
нол
о
г
и
и
с
д
е
т
ь
м
и
5
-
6
л
е
т
МДОАУ «Детский сад «Золотинка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей
с. Соловьевск Тындинского района»
в
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
:
Б
р
о
д
н
и
к
о
в
а
В
.
В
.
«
З
а
бо
т
а
о
з
д
о
р
о
в
ь
е
—
э
т
о
в
а
ж
н
е
й
ши
й
т
р
у
д
в
о
с
п
и
т
а
т
е
л
я
.
О
т
ж
и
з
н
е
р
а
д
о
с
т
н
о
с
т
и
,
б
о
д
р
о
с
т
и
д
е
т
е
й
з
а
в
и
с
и
т
и
х
д
у
х
о
в
н
а
я
ж
и
з
н
ь
,
м
и
р
о
в
о
з
з
р
е
н
и
е
,
у
м
с
т
в
е
н
н
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
,
п
р
о
ч
н
о
с
т
ь
з
н
а
н
и
й
,
в
е
р
а
в
с
в
о
и
с
и
л
ы
»
В
.
А
.
С
у
х
о
м
л
и
н
с
к
и
й
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!
Е
щ
е
в
г
л
у
б
о
к
о
й
др
е
в
н
о
с
т
и
в
р
а
ч
и
и
ф
и
л
о
с
о
ф
ы
о
т
м
е
ч
а
л
и
н
е
о
б
х
од
и
м
о
с
т
ь
ф
и
з
и
ч
е
с
к
о
й
н
а
гр
у
з
к
и
д
л
я
з
д
о
р
о
в
ь
я
ч
е
л
о
в
е
к
а
.
П
о
д
ч
е
р
к
и
в
а
л
о
с
ь
,
ч
т
о
дв
и
г
а
т
е
л
ь
н
а
я
а
к
т
и
в
н
о
с
т
ь
с
п
о
с
о
б
н
а
с
о
х
р
а
н
и
т
ь
з
д
о
р
о
в
ь
е
б
е
з
л
е
к
а
р
с
т
в
.
Ортопедическая гимнастика
(«дорожка здоровья»)
Рекомендуется
детям
с
плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы .
Как
известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция
которых
позволяет
положительно
влиять
на
прохождение
разных
процессов
внутри организма, а также на работу органов и систем.
Бодрящая
гимнастика
после
сна Хатка-йога.
Благодаря
упражнениям
йоги
дети
становятся
бодрыми,
гибкими,
координированными,
улучшается
способность
к
концентрации и эмоциональному равновесию
Занятие игровым стретчингом
все
внутренние
органы
об ильн о
снабжаются кислородом и питательными
веществами, что способствует улучшению
их
работы.
Преодолевается
скованность
п о з в о н оч н и ка
и
е г о
д е ф о рм а ц и я .
А к т и в и з и р у е т с я
р а б о т а
п о ч е к ,
улучшается
мозговая
деятельность,
нервная проводимость. Отгибание головы
назад
способствует
притоку
крови
к
м и н д а л и н а м
п р о ф и л а к т и к а
п р и
простудных заболеваниях, ангинах.
Помогает детям разработать мимические
мышцы и выражение эмоций.
С
ам
о
м
а
с
с
аж
п
о
м
о
г
а
е
т
р
е
б
е
н
к
у
с
н
ят
ь
о
б
щ
у
ю
у
с
т
а
л
о
с
т
ь
,
п
о
мо
г
а
е
т
в
с
е
м
о
р
г
а
н
а
м
и
с
и
с
т
е
м
а
м
ра
б
о
т
ат
ь
бе
с
п
е
р
е
б
о
йн
о
и
э
ф
ф
е
к
т
ив
но,
про
ф
ил
ак
т
и
к
а
пр
ос
т
у
д
ны
х
з
а
б
о
л
е
в
аний
Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и
внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет мышцы глаз
Улучшает аккомодацию (это способность
глаза человека к хорошему качеству зрения
на разных расстояниях)
Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные
процессы, играющие важную роль в
кровоснабжении, в том числе и легочной
ткани
Улучшает дренажную функцию бронхов; -
восстанавливает нарушенное носовое
дыхание
Способствует восстановлению
нормального крово - и лимфо снабжения
Повышает общую сопротивляемость
организма
Подвижная игра – это сложная,
двигательная, эмоционально
окрашенная деятельность,
обусловленная правилами.
Подвижные игры по содержанию и
форме являются эстетической
деятельностью (точность,
слаженность, ловкость,
выразительность движений).
Утренняя
гимнастика
благотворно
действует
на
центральную
нервную
систему.
После
гимнастики
появляется
ч у в с т в о
бо д р о с т и ,
п о в ы ш а е т с я
работоспособность.
Поход – установлено, что физические
упражнения
на
воздухе
способствуют
выработке
веществ
(нейропептидов),
играющих
важную
роль
в
улучшении
сна, повышении аппетита и т. п.
Ю. Ф. Змановский
Физкультурный досуг
правильно
подобранные
тематические
подвижные
игры
и
упражнения
в
сочетании с текстом, поединки детей с
врагами
здоровья
(лень,
обжорство,
страхи и т.п.) позволяют формировать
п о л о ж и т е л ь н о е
о т н о ш е н и е
к
закаливанию, физкультуре, гигиеническим
процедурам, режиму дня.
Р
аб
о
та
с
р
о
д
и
т
е
л
я
м
и
с
ф
ор
м
иров
а
т
ь
п
о
т
ре
б
но
с
т
ь
в
з
д
оров
о
м
о
б
ра
з
е
ж
из
н
и
с
в
о
е
й
с
е
м
ь
и.
Пальчиковая гимнастика
помогает развивать речь;
способствует
о в л а д е н и ю
навыками мелкой моторики
повышает работоспособность
головного мозга;
р а з в и в а е т
п с и х и ч е с к и е
процессы:
внимание,
память,
мышление, воображение;
р а з в и в а е т
т а к т и л ь н у ю
чувствительность;
снимает тревожность
Релаксация
учит детей расслабляться
способствует концентрации
внимания
помогает снять напряжение
снимает возбуждение
Динамическая
пауза
–
это
кратковременное (в течении 1-2 минут
мероприятие), которое способствует
укреплению
организма
р еб е н ка ,
повышает его работоспособность.
Фонетическая ритмика способствует
фонетически правильной речи
Психогимнастика
Занятия рекомендованы детям с проблемами
слуха
либо
в
профилактических
целях.
Не
менее важно использовать психогимнастику
в профилактической работе с практически
здоровыми детьми с целью психофизической
разрядки.
Здоровьесберегающим
технологиям
должно
уделяться
как
можно
больше
внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные
навыки
по
формированию
здоровья,
это
самое
благоприятное
время
для
выработки
правильных
привычек,
которые
в
сочетании
с
обучением
дошкольников приведут к положительным результатам.