Напоминание

план-конспект урока по баскетболу для обучающихся 9 класса


Автор: Корнилова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: план-конспект урока по баскетболу для обучающихся 9 класса
Тема: план-конспект урока по баскетболу для обучающихся 9 класса
Раздел: среднее образование





Назад




План- конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 класса.

Вид урока: баскетбол.

Тип урока: закрепление

Тема урока: Передвижения, повороты, броски мяча в корзину

Цель: формирование умений и навыков в передвижении, бросков мяча в корзину

Задачи:

1. Повторить разминку с мячами

2. Повторить технику передвижений, поворотов и бросков мяча в корзину.

3. Провести спортивную игру «Баскетбол».

4. Воспитать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, манишки, конусы

Место и время проведения: спортзал, первый урок.

Части

урока

Этапы урока

Частная задача

этапа

УУД

Дозировка

Организационно-

методические указания

Технологии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

вводно-подготовительная

1. Организационный момент:

Предметные: иметь

углубленные

представления о

технике

передвижений,

поворотов, бросков

мяча в баскетбольную

корзину;

организовывать

здоровьесберегающу

ю жизнедеятельность

с помощью ОРУ и

игры «Баскетбол».

Метапредметные:

Здоровьясбере

жения,

поэтапного

формирования

умственных

действий,

проблемного

обучения,

игровая.

Сообщение темы урока.

Формировать способность к

структурированию задач урока.

Участие в диалоге с

преподавателем. Выявлять

способность к структурированию

задач

Мотивация

деятельности

учащихся

2 мин

Построение в шеренгу,

проверка готовности:

наличие формы.

Проверка домашнего

задания « Технические

действия. Повороты с

мячом на месте, после

ведения и остановки»

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению

содержания урока:

Достичь среднего

уровня

физической

нагрузки

10 мин

Построение в колонну

по одному. Форма

организации –

фронтальная, способ

выполнения –

часть урока 12 мин.

Развивать

скоростно-

силовые и

координационные

способности

.

Воспитать

взаимопонимание

и

доброжелательное

отношение друг к

другу.

ставить и

формулировать

задачи в

познавательной

деятельности4

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности;

корректировать свои

действия в

изменяющейся

обстановке.

Личностные:

формирование

готовности и

способности к

саморазвитию и

самообразованию;

формирование

коммуникативной

компетенции в

сотрудничестве со

сверстниками;

формирование

установки на

безопасный и

здоровый образ

жизни.

одновременный.

Учитель располагается

в центре зала.

1. Дает команды строевых

упражнений: направо, налево,

кругом. Команды строевых

перестроений: движение в

колонне по залу. Ходьба. бег с

различными заданиями

2. Проводит комплекс ОРУ с

мячами в движении по залу:

- ходьба на носках, мяч вверху;

- ходьба на пятках, мяч за

головой;

- передачи мяча с кисти на кисть

перед собой, мяч внизу, вверху, за

спиной;

- вращение мяча двумя руками

вокруг головы;

- вращение мяча вокруг

туловища;

- передачи мяча с руки на руку

через голову;

- подкинуть мяч вверх, хлопок за

спиной;

- передача мяча под ногами;

- подкинуть мяч вверх и поймать

после отскока от пола;

- бросок двумя руками из-за

спины и ловля над головой.

3. Дает команду на построение в

круг. Проводит комплекс

жонглирования с мячами

в кругу.

Выполнение строевых команд

и перестроений.

Выполнение ОРУ с мячами.

Основная часть

урока 28 мин.

3. Повторение техники поворотов.

Развивать

скоростно-

силовые и

координационные

способности.

Воспитать

взаимопонимание

18 мин

Т/б при выполнении

упражнений с мячами

Упражнения начинать и

заканчивать по свистку.

Форма организации – в

двойках, тройках

и

доброжелательное

отношение друг к

другу.

1. Дает команду на перестроение через

центр зала в колонны по два.

2. Проводит упражнения для

закрепления материала в двойках:

А) повороты с мячом на месте;

Б) повороты мяча после ведения и

остановки;

В) повороты после ведения и

остановки, бросок мяча в кольцо.

3. Создает на уроке проблемную

ситуацию, для совершенствования

изученных двигательных действий,

способом выполнения игровой

ситуации: атакующий 1- пассивный

защитник- атакующий 2.

4. Проводит рефлексию: анализ

техники поворотов, рационального

(нерационального) использования

передач через слабые зоны защитника.

5. Проводит упражнения для

закрепления двигательных действий:

ведение, по свистку ускорение, у

конуса остановка прыжком и бросок в

кольцо.

Выполняют строевые

перестроения.

Решают поставленную

учителем проблему. В

двойках: один выполняет

роль «пассивного

защитника, второй

«атакующего игрока»

выполняя повороты с

мячом; повороты после

ведения и остановки,

повороты после ведения и

остановки, бросок мяча в

кольцо.

Делятся в группы по три

человека. «Атакующий

1выполняет ведение,

остановку, поворот на месте

и передачу мяча через

пассивного защитника

атакующему2, который

выполняет бросок в кольцо.

Анализируют, сравнивают.

Выполняют упражнения

поточно по 4 человека,

вдоль всего зала.

6.Спортивная игра «Баскетбол»

10 мин

Команды по 5 человек

Напоминает правила игры.

Выбирает капитанов.

Соблюдают правила игры.

6.Подведение итогов игры.

Подводит итоги игры. Поощряет

учащихся, сделавших упражнения

правильно.

Заключительная

часть урока 5

мин.

7.Подведение итогов урока.

Развитие

логического

мышления.

Выставление

отметки самими

учащимися за

урок

5мин

Построение в одну

шеренгу. Форма

организации –

фронтальная.

Формирует способность к

рефлексии: выставление

взаимооцеки.

Активно участвуют в диалоге.

Выставляют оценки.

8.Домашнее задание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: м-

2х15 раз, д- 2х12 раз. Прочитать «Техника выполнения броска мяча

одной и двумя руками от головы»

Построение в шеренгу.

9.Организованное завершение урока.

Построение в шеренгу, поворот

направо, выход из зала.

Выполнение команд учителя.



В раздел образования