Автор: Корнилова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: план-конспект урока по баскетболу для обучающихся 9 класса
Тема: план-конспект урока по баскетболу для обучающихся 9 класса
Раздел: среднее образование
План- конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 класса.
Вид урока: баскетбол.
Тип урока: закрепление
Тема урока: Передвижения, повороты, броски мяча в корзину
Цель: формирование умений и навыков в передвижении, бросков мяча в корзину
Задачи:
1. Повторить разминку с мячами
2. Повторить технику передвижений, поворотов и бросков мяча в корзину.
3. Провести спортивную игру «Баскетбол».
4. Воспитать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, манишки, конусы
Место и время проведения: спортзал, первый урок.
Части
урока
Этапы урока
Частная задача
этапа
УУД
Дозировка
Организационно-
методические указания
Технологии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
вводно-подготовительная
1. Организационный момент:
Предметные: иметь
углубленные
представления о
технике
передвижений,
поворотов, бросков
мяча в баскетбольную
корзину;
организовывать
здоровьесберегающу
ю жизнедеятельность
с помощью ОРУ и
игры «Баскетбол».
Метапредметные:
Здоровьясбере
жения,
поэтапного
формирования
умственных
действий,
проблемного
обучения,
игровая.
Сообщение темы урока.
Формировать способность к
структурированию задач урока.
Участие в диалоге с
преподавателем. Выявлять
способность к структурированию
задач
Мотивация
деятельности
учащихся
2 мин
Построение в шеренгу,
проверка готовности:
наличие формы.
Проверка домашнего
задания « Технические
действия. Повороты с
мячом на месте, после
ведения и остановки»
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению
содержания урока:
Достичь среднего
уровня
физической
нагрузки
10 мин
Построение в колонну
по одному. Форма
организации –
фронтальная, способ
выполнения –
часть урока 12 мин.
Развивать
скоростно-
силовые и
координационные
способности
.
Воспитать
взаимопонимание
и
доброжелательное
отношение друг к
другу.
ставить и
формулировать
задачи в
познавательной
деятельности4
развивать мотивы и
интересы своей
познавательной
деятельности;
корректировать свои
действия в
изменяющейся
обстановке.
Личностные:
формирование
готовности и
способности к
саморазвитию и
самообразованию;
формирование
коммуникативной
компетенции в
сотрудничестве со
сверстниками;
формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
одновременный.
Учитель располагается
в центре зала.
1. Дает команды строевых
упражнений: направо, налево,
кругом. Команды строевых
перестроений: движение в
колонне по залу. Ходьба. бег с
различными заданиями
2. Проводит комплекс ОРУ с
мячами в движении по залу:
- ходьба на носках, мяч вверху;
- ходьба на пятках, мяч за
головой;
- передачи мяча с кисти на кисть
перед собой, мяч внизу, вверху, за
спиной;
- вращение мяча двумя руками
вокруг головы;
- вращение мяча вокруг
туловища;
- передачи мяча с руки на руку
через голову;
- подкинуть мяч вверх, хлопок за
спиной;
- передача мяча под ногами;
- подкинуть мяч вверх и поймать
после отскока от пола;
- бросок двумя руками из-за
спины и ловля над головой.
3. Дает команду на построение в
круг. Проводит комплекс
жонглирования с мячами
в кругу.
Выполнение строевых команд
и перестроений.
Выполнение ОРУ с мячами.
Основная часть
урока 28 мин.
3. Повторение техники поворотов.
Развивать
скоростно-
силовые и
координационные
способности.
Воспитать
взаимопонимание
18 мин
Т/б при выполнении
упражнений с мячами
Упражнения начинать и
заканчивать по свистку.
Форма организации – в
двойках, тройках
и
доброжелательное
отношение друг к
другу.
1. Дает команду на перестроение через
центр зала в колонны по два.
2. Проводит упражнения для
закрепления материала в двойках:
А) повороты с мячом на месте;
Б) повороты мяча после ведения и
остановки;
В) повороты после ведения и
остановки, бросок мяча в кольцо.
3. Создает на уроке проблемную
ситуацию, для совершенствования
изученных двигательных действий,
способом выполнения игровой
ситуации: атакующий 1- пассивный
защитник- атакующий 2.
4. Проводит рефлексию: анализ
техники поворотов, рационального
(нерационального) использования
передач через слабые зоны защитника.
5. Проводит упражнения для
закрепления двигательных действий:
ведение, по свистку ускорение, у
конуса остановка прыжком и бросок в
кольцо.
Выполняют строевые
перестроения.
Решают поставленную
учителем проблему. В
двойках: один выполняет
роль «пассивного
защитника, второй
«атакующего игрока»
выполняя повороты с
мячом; повороты после
ведения и остановки,
повороты после ведения и
остановки, бросок мяча в
кольцо.
Делятся в группы по три
человека. «Атакующий
1выполняет ведение,
остановку, поворот на месте
и передачу мяча через
пассивного защитника
атакующему2, который
выполняет бросок в кольцо.
Анализируют, сравнивают.
Выполняют упражнения
поточно по 4 человека,
вдоль всего зала.
6.Спортивная игра «Баскетбол»
10 мин
Команды по 5 человек
Напоминает правила игры.
Выбирает капитанов.
Соблюдают правила игры.
6.Подведение итогов игры.
Подводит итоги игры. Поощряет
учащихся, сделавших упражнения
правильно.
Заключительная
часть урока 5
мин.
7.Подведение итогов урока.
Развитие
логического
мышления.
Выставление
отметки самими
учащимися за
урок
5мин
Построение в одну
шеренгу. Форма
организации –
фронтальная.
Формирует способность к
рефлексии: выставление
взаимооцеки.
Активно участвуют в диалоге.
Выставляют оценки.
8.Домашнее задание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: м-
2х15 раз, д- 2х12 раз. Прочитать «Техника выполнения броска мяча
одной и двумя руками от головы»
Построение в шеренгу.
9.Организованное завершение урока.
Построение в шеренгу, поворот
направо, выход из зала.
Выполнение команд учителя.