Автор: Алексеева Светлана Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Учебно методические разработки
Тема: Календарно-тематическое планирование
Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема недели: «Мы на планете не одни»
Цель:Формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьев человека
Итоговое мероприятие: Развлечение «На птичьем дворе»
Ответственные за провидения мероприятия: воспитатели.
ОО
Отрезок
дня
понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
30.09.
01.10.
02.10.
03.10.
04.10.
Непрерывная
образовательная
деятельность (НОД)
Тема, цель,
оборудование,
раздаточный материал
II
половина
дня
Игры занятия и дидактическим
материалом
Знакомство с цветом
предметов
Ц: Накапливать у детей
цветовые впечатления,
закреплять элементарные
действия с предметами
О: Ведерко, комплект мелких
предметов красного,
оранжевого, желтого, зеленого,
синего, фиолетового, черного и
белого цветов
Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
«Во дворе»
Ц: Развивать речевой слух и
способность к
звукоподражанию
О: Игрушечные петух, курица,
кошка, собака, корова.
Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
«Найди предмет»
Ц: Учить находить по названию
знакомую картинку, выбирая из
6-8. Побуждать называть
знакомые предметы,
изображенные на картинке,
облегченными словами.
О: Предметные картинки, на
которых изображены знакомые
игрушки, предметы одежды,
посуды, мебели
Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
«Песня-песенка»
Ц:
Р а з в и в а т ь
р е ч е в у ю
активность,
учить
подражать
животным,
во спроизводить
различные звуки..
О: Игрушки - большая кукла,
петух, кошка, медведь
,
лягушка.
Игры-занятия с дидактическим
материалом
Знакомство с цветом
предметов
Ц: Продолжать работу по
закреплению понятия цвета
О: Цветы красного, желтого.
Синего, белого цвета с
вырезанной серединой и
кружочками к ним
II
половина
дня
Развитие движений
Ходьба по дорожке(3-4 м) до
предмета(2-3 раза) друг за
другом
Ц: Развивать основные
движения
О: Дорожка из клеенки,
воротца, обруч, мячи (диаметр
25-30 см)
Музыкальная деятельность
«Убираем огород»
Ц
: Формировать интерес к
музыке, умение слушать.
Создать радостное настроение
Учить детей выполнять по
показу воспитателя, движения
соответствующие тексту.
О:
Мягкая игрушка Зайчик.
Овощи - капуста, морковь, лук,
помидор.
Игры-занятия со строительным
материалом
«Кошкин дом»
Ц: Научить удерживать
внимание, понимать и
действовать в соответствии с
просьбой взрослого.
О: Строительный набор
(настольный или напольный),
игрушка Котик.
Музыкальная деятельность
«Убираем огород»
Ц
: Формировать интерес к
музыке, умение слушать.
Создать радостное настроение
Учить детей выполнять по
показу воспитателя, движения
соответствующие тексту.
О:
Мягкая игрушка Зайчик.
Овощи - капуста, морковь, лук,
помидор.
Развитие движений
Ходьба по дорожке(3-4 м) до
предмета(2-3 раза) друг за
другом
Ц: Развивать основные
движения
О: Дорожка из клеенки,
воротца, обруч, мячи (диаметр
25-30 см)
Прогулка
-наблюдения, беседы
-труд в природе
-подвижные игры
-инд.работа Развитие
физических качеств,
основных движений
-самост. Игры
Картотека
Прогулка 16
Наблюдение за листьями
Цель:
учить
замечать
красоту
природы осенью.
Труд ов а я
д е я т е л ь н о с т ь :
Уборка игрушек с участка. Сбор
песка в песочницу.
Цель:
учить
убирать
игрушки
на место
Подвижные игры: «Пузырь»
Индивидуальная
р а б о т а:
Р а з у ч и т ь
с
д е т ь м и
стихотворение
Картотека
Прогулка 1
Наблюдение
за
с ол н ц е м .
Цель:
—
в ы р а б а т ы в а т ь
представление о том, что когда
светит
солнце
—
на
улице
тепло.
Трудовая
деятельность:
Сбор
камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать
желание участвовать в труде.
Подвижные
игры:
«Мыши
в
кладовой».
Картотека
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой.
Цели:
-
р а с ш и р я т ь
представление
о
домашнем
животном — кошке;
Трудовая деятельность уборка
пожелтевшей травы
Цель:
воспитывать
желание
участвовать в труде и создании
на участке чистоты
Подвижные игры «Перебежки
— догонялки».
Цели:—
согласовывать
свои
д е й с т в и я
с
д е й с т в и я м и
товарищей.
Картотека
Прогулка 3
Наблюдение за птицами.
Цель:расширять представление
о птицах.
Тр уд о в а я
д е я т е л ь н о с т ь
Насыпание
корма
для
птиц,
расчистка дорожки к кормушке.
Цель:
воспитывать
желание
у х а ж и в а т ь
з а
п т и ц а м и ,
правильно их кормить.
П о д в и ж н ы е
и г р ы :
«Бездомный заяц».
Цели:
упражнять
в
умении
бегать, не наталкиваясь друг на
друга;
Картотека
Прогулка 4
Наблюдение
за
состоянием
погоды
Цель:развивать
наблюдательность,
умение
соотно сить
признаки
с
названием времени года
Тр уд ов а я
д е я т е л ь н о с т ь:
Уборка
участка.
Сбор
песка
в
песочницу.
Цель:
воспитывать
желание
помогать старшим
Подвижные игры: «Жуки»
Цель: Упражнять детей в беге в
рассыпную, по сигналу менять
Индивидуальная работа
Цель: Развитие равновесия
.
Индивидуальная работа
Цель: Развивать бег в разном
направлении
.
д в и ж е н и е ,
б ы т ь
внимательными.
Индивидуальная работа:
Ходит по дорожке в такт
потешки
ОО «Речевое
развитие»
Речевые дидактические
игры
I
половина
дня
«Магазин»
Ц: закрепление названий
фруктов
«Кто как кричит»
Цель - развивать умение детей
узнавать голоса животных;
воспитывать желание
заботиться о животных
«День рождения Зайца»
Цель: формирование связной
речи
Губки как колесико»
Цель: Выполнять движения,
подражая взрослому;
активизировать мышцы губ
«Чей голосок»
Цель: различать взрослых
животных и детенышей по
звукоподражаниям, соотносить
названия взрослого животного и
его детеныша.
II
половина
дня
«Кто как кричит»
Цель - развивать умение детей
узнавать голоса животных;
воспитывать желание
заботиться о животных
«Магазин»
Ц: закрепление названий
фруктов
«Чей голосок»
Цель: различать взрослых
животных и детенышей по
звукоподражаниям, соотносить
названия взрослого животного и
его детеныша.
«День рождения Зайца»
Цель: формирование связной
речи
Губки как колесико»
Цель: Выполнять движения,
подражая взрослому;
активизировать мышцы губ
ОО «Речевое
развитие»
Художественная
литература
I
половина
дня
«Пошел котик на Торжок…»
Цель: Познакомить детей с
потешкой
Чтение рассказа Л. Н.
Толстого «Был у Пети и Маши
конь» Цель: учить
слушать рассказ без наглядного
сопровождения
Чтение произведения А.Барто,
П. Барто:
«Девочка- Рёвушка».
Цель: учить детей слушать
«Автомобиль и метро»
Н.Носов
Цель: Создание условий для
формирования умения слушать
литературный текст через
развитие культуры речи
А. Барто. «Мишка»
Цель: продолжать знакомить
детей со стихами А. Барто
II
половина
дня
Чтение рассказа Л. Н.
Толстого «Был у Пети и
Маши конь» Цель:
учить слушать рассказ без
наглядного сопровождения
«Пошел котик на Торжок…»
Цель: Познакомить детей с
потешкой
А. Барто. «Мишка»
Цель: продолжать знакомить
детей со стихами А. Барто
Чтение произведения А.Барто,
П. Барто:
«Девочка- Рёвушка».
Цель: учить детей слушать
«Автомобиль и метро»
Н.Носов
Цель: Создание условий для
формирования умения слушать
литературный текст через
развитие культуры речи
ОО «Социально-
коммуникативное
развитие»
Трудовая деятельность
(самообслуживание,
хозяйственно-бытовой
труд)
I
половина
дня
Учить вести себя за столом
Учить убирать игрушки на
место
обучать выворачивать вещи на
лицевую сторону;
уметь замечать непорядок в
одежде (мокрая, грязная, одета
не аккуратно);
формировать умение надевать
футболки
II
половина
дня
Учить убирать игрушки на
место
Учить вести себя за столом
формировать умение надевать
футболки
обучать выворачивать вещи на
лицевую сторону;
уметь замечать непорядок в
одежде (мокрая, грязная, одета
не аккуратно);
ОО «Социально-
коммуникативное
развитие»
Пальчиковые и
театрализованные игры
I
половина
дня
Настольный театр «Теремок»
Ц: учить малышей слушать
сказку, различать по внешнему
виду животных
Игра «Лиса, заяц и петух»
Ц: Развивать понимание
эмоциональных состояний.
Развивать умения
звукоподражания своим героям.
«Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к
театрализованной деятельности;
учить их сочетать слова с
движениями.
игра: «Зайка серенький
сидит»
Ц:Развивать эмоциональную
отзывчивость, желание
общаться со сверстниками,
играть дружно;
Настольный театр
«Рукавичка»
Ц: учить малышей слушать
сказку, развивать умения
звукоподражания своим героям.
II
половина
дня
«Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к
театрализованной деятельности;
учить их сочетать слова с
движениями.
Настольный театр «Теремок»
Ц: учить малышей слушать
сказку, различать по внешнему
виду животных
игра: «Зайка серенький
сидит»
Ц:Развивать эмоциональную
отзывчивость, желание
общаться со сверстниками,
играть дружно
Настольный театр «Курочка
Ряба»
Ц: побуждать детей
эмоционально откликаться на
воспринимаемое содержание
Игра «Лиса, заяц и петух»
Ц: Развивать понимание
эмоциональных состояний.
Развивать умения
звукоподражания своим героям
ОО «Познавательное
развитие»
Дидактические игры
(ФЭМП)
I
половина
дня
д/и
«Собери картинку» (из 2-3
частей)
Ц
: учить детей выделять форму
предмета,цвета,учить правильно
собирать изображение предмета
из отдельных частей;соотносить
образ представления с
целостным образом реального
предмета,действовать путём
прикладывания.
д\и «Где много, где мало?»
Ц.:
Совершенствовать умения
сравнивать предметы
по
количеству
д\и
«Найди треугольник»
Ц.:
учить сопоставлять формы
предметов с геометрическими
образцами.
д\и«Длинный - короткий»
Ц.:
Совершенствовать умения
сравнивать предметы
подлине
д\и
«
Отгадай, что в мешочке»
Ц:
Учить приёмам
осязательного обследования
формы предмета; развивать
познавательную активность;
способствовать
целенаправленным усилиям.
II
половина
дня
д\и
«
Отгадай, что в мешочке»
Ц:
Учить приёмам
осязательного обследования
формы предмета; развивать
познавательную активность;
способствовать
целенаправленным усилиям
д/и
«Собери картинку» (из 2-3
частей)
Ц
: учить детей выделять форму
предмета,цвета,учить правильно
собирать изображение предмета
из отдельных частей;соотносить
образ представления с
целостным образом реального
предмета,действовать путём
д\и «Где много, где мало?»
Ц.:
Совершенствовать умения
сравнивать предметы
по
количеству
д\и
«Найди треугольник»
Ц.:
учить сопоставлять формы
предметов с геометрическими
образцами.
д\и«Длинный - короткий»
Ц.:
Совершенствовать умения
сравнивать предметы
подлине
ОО «Художественно-
эстетическое
развитие»
Конструктивно-
модельная
деятельность
I
половина
дня
«Дорожка с мостиком.»
Ц: Совместно с воспитателем
строить дорожку и мост,
проговаривать, что строим.
«Мост.»
Ц: Показать детям, как строить
мост, используя кубики и
пластины.
«Лесенка»
Ц: Строить лесенку из 6
кубиков и 6 кирпичиков, учить
называть постройку словом.
«Башенка»
Ц: Продолжать строить башни
из кубиков и кирпичиков,
развивать воображение,
фантазию
«Забор возле дома»
Ц: Устанавливать кирпичики в
ряд на узкую длинную грань,
приставляя один к другому
II
половина
дня
«Забор возле дома»
Ц: Устанавливать кирпичики в
ряд на узкую длинную грань,
приставляя один к другому
«Дорожка с мостиком.»
Ц: Совместно с воспитателем
строить дорожку и мост,
проговаривать, что строим
«Мост.»
Ц: Показать детям, как строить
мост, используя кубики и
пластины.
«Лесенка»
Ц: Строить лесенку из 6
кубиков и 6 кирпичиков, учить
называть постройку словом.
Башенка»
Ц: Продолжать строить башни
из кубиков и кирпичиков,
развивать воображение,
фантазию
ОО «Художественно-
эстетическое
развитие»
Игры с музыкальным
содержанием
«Хоровод»
Ц:
Учить детей ходить
спокойно, в ритме музыке,
развивать музыкальные и
творческие способности
детей
. ..
«Зайчики»
Ц:
Упражнять детей в
восприятии и различении
характера музыки: веселого,
плясового и спокойного
«Танец снежинок»
Ц:
Упражнять детей в развитии
музыкально-ритмических
движений.
«Ноги и ножки»
Ц: Учить детей двигаться в
свободном направлении, не
наталкиваясь друг на друга,
самостоятельно менять
движения.
«Зайцы и медведь»
Ц:
Учить детей выполнять
образные движения,
подсказанные характером
музыки.
ОО «Физическое
развитие»
Подвижные игры
I
половина
дня
«Быстро возьми»
Цель:
учить детей ходить,
бегать по кругу, действовать по
сигналу, развивать ловкость,
быстроту.
«Дети и петух»
Ц:
Развитие внимания, умение
ориентироваться в
пространстве,
«Заморожу»
Ц: формировать умение
действовать по сигналу,
ориентироваться в
пространстве; развивать
ловкость, внимание, умение
двигаться в разных
«Что спрятано»
Ц:
Учить ориентироваться в
пространстве
«Принеси игрушку»
Ц.:
Развивать у детей умение
выполнять движения по сигналу
воспитателя; бегать, не
толкаясь. Упражнять детей в
беге в прямом направлении
направлениях.
II
половина
дня
«Дети и петух»
Ц:
Развитие внимания, умение
ориентироваться в
пространстве,
«Заморожу»
Ц: формировать умение
действовать по сигналу,
ориентироваться в
пространстве; развивать
ловкость, внимание, умение
двигаться в разных
направлениях.
«Быстро возьми»
Ц:
учить детей ходить, бегать
по кругу, действовать по
сигналу, развивать ловкость,
быстроту.
«Принеси игрушку»
Ц.:
Развивать у детей умение
выполнять движения по сигналу
воспитателя; бегать, не
толкаясь. Упражнять детей в
беге в прямом направлении
«Что спрятано»
Ц:
Учить ориентироваться в
пространстве
Индивидуальная
работа
Формируем умение составлять
фразы из трех и более слов
Игра «подбери по цвету»
составляем разрезные картинки
из двух частей
с помощью взрослого собирать
пирамидку из 3—5 колец
Продолжаем
расширять
и
обогащать
словарный
запас:
обозначающими
н а з в а н и я
игрушек
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Родительский колейдоскоп
«
Не
оставляйте детей без
присмотра!»
Памятка:
«Добрые советы от МЧС»
Консультация:
- «Одежда детей в группе и на
улице»;
Индивидуальные беседы: «О
необходимости регулярного
посещения детского сада»;
Советы Айболита:
- «Закаливание малышей»;
Условные обозначение:
ОО «ПР» -образовательная область «Познавательное развитие»
ОО «РР» - образовательная область «Речевое развитие
ОО «ХР» - образовательная область «Художественно-эстетическое развитие
ОО «ФР» - образовательная область «Физическое развитие»
ОО «СКР» - образовательная область «Социально-коммуникативное развитие