Напоминание

Календарно-тематическое планирование


Автор: Алексеева Светлана Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Учебно методические разработки
Тема: Календарно-тематическое планирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)

Тема недели: «Мы на планете не одни»

Цель:Формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьев человека

Итоговое мероприятие: Развлечение «На птичьем дворе»

Ответственные за провидения мероприятия: воспитатели.

ОО

Отрезок

дня

понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

30.09.

01.10.

02.10.

03.10.

04.10.

Непрерывная

образовательная

деятельность (НОД)

Тема, цель,

оборудование,

раздаточный материал

II

половина

дня

Игры занятия и дидактическим

материалом

Знакомство с цветом

предметов

Ц: Накапливать у детей

цветовые впечатления,

закреплять элементарные

действия с предметами

О: Ведерко, комплект мелких

предметов красного,

оранжевого, желтого, зеленого,

синего, фиолетового, черного и

белого цветов

Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

«Во дворе»

Ц: Развивать речевой слух и

способность к

звукоподражанию

О: Игрушечные петух, курица,

кошка, собака, корова.

Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

«Найди предмет»

Ц: Учить находить по названию

знакомую картинку, выбирая из

6-8. Побуждать называть

знакомые предметы,

изображенные на картинке,

облегченными словами.

О: Предметные картинки, на

которых изображены знакомые

игрушки, предметы одежды,

посуды, мебели

Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

«Песня-песенка»

Ц:

Р а з в и в а т ь

р е ч е в у ю

активность,

учить

подражать

животным,

во спроизводить

различные звуки..

О: Игрушки - большая кукла,

петух, кошка, медведь

,

лягушка.

Игры-занятия с дидактическим

материалом

Знакомство с цветом

предметов

Ц: Продолжать работу по

закреплению понятия цвета

О: Цветы красного, желтого.

Синего, белого цвета с

вырезанной серединой и

кружочками к ним

II

половина

дня

Развитие движений

Ходьба по дорожке(3-4 м) до

предмета(2-3 раза) друг за

другом

Ц: Развивать основные

движения

О: Дорожка из клеенки,

воротца, обруч, мячи (диаметр

25-30 см)

Музыкальная деятельность

«Убираем огород»

Ц

: Формировать интерес к

музыке, умение слушать.

Создать радостное настроение

Учить детей выполнять по

показу воспитателя, движения

соответствующие тексту.

О:

Мягкая игрушка Зайчик.

Овощи - капуста, морковь, лук,

помидор.

Игры-занятия со строительным

материалом

«Кошкин дом»

Ц: Научить удерживать

внимание, понимать и

действовать в соответствии с

просьбой взрослого.

О: Строительный набор

(настольный или напольный),

игрушка Котик.

Музыкальная деятельность

«Убираем огород»

Ц

: Формировать интерес к

музыке, умение слушать.

Создать радостное настроение

Учить детей выполнять по

показу воспитателя, движения

соответствующие тексту.

О:

Мягкая игрушка Зайчик.

Овощи - капуста, морковь, лук,

помидор.

Развитие движений

Ходьба по дорожке(3-4 м) до

предмета(2-3 раза) друг за

другом

Ц: Развивать основные

движения

О: Дорожка из клеенки,

воротца, обруч, мячи (диаметр

25-30 см)

Прогулка

-наблюдения, беседы

-труд в природе

-подвижные игры

-инд.работа Развитие

физических качеств,

основных движений

-самост. Игры

Картотека

Прогулка 16

Наблюдение за листьями

Цель:

учить

замечать

красоту

природы осенью.

Труд ов а я

д е я т е л ь н о с т ь :

Уборка игрушек с участка. Сбор

песка в песочницу.

Цель:

учить

убирать

игрушки

на место

Подвижные игры: «Пузырь»

Индивидуальная

р а б о т а:

Р а з у ч и т ь

с

д е т ь м и

стихотворение

Картотека

Прогулка 1

Наблюдение

за

с ол н ц е м .

Цель:

в ы р а б а т ы в а т ь

представление о том, что когда

светит

солнце

на

улице

тепло.

Трудовая

деятельность:

Сбор

камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать

желание участвовать в труде.

Подвижные

игры:

«Мыши

в

кладовой».

Картотека

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой.

Цели:

-

р а с ш и р я т ь

представление

о

домашнем

животном — кошке;

Трудовая деятельность уборка

пожелтевшей травы

Цель:

воспитывать

желание

участвовать в труде и создании

на участке чистоты

Подвижные игры «Перебежки

— догонялки».

Цели:—

согласовывать

свои

д е й с т в и я

с

д е й с т в и я м и

товарищей.

Картотека

Прогулка 3

Наблюдение за птицами.

Цель:расширять представление

о птицах.

Тр уд о в а я

д е я т е л ь н о с т ь

Насыпание

корма

для

птиц,

расчистка дорожки к кормушке.

Цель:

воспитывать

желание

у х а ж и в а т ь

з а

п т и ц а м и ,

правильно их кормить.

П о д в и ж н ы е

и г р ы :

«Бездомный заяц».

Цели:

упражнять

в

умении

бегать, не наталкиваясь друг на

друга;

Картотека

Прогулка 4

Наблюдение

за

состоянием

погоды

Цель:развивать

наблюдательность,

умение

соотно сить

признаки

с

названием времени года

Тр уд ов а я

д е я т е л ь н о с т ь:

Уборка

участка.

Сбор

песка

в

песочницу.

Цель:

воспитывать

желание

помогать старшим

Подвижные игры: «Жуки»

Цель: Упражнять детей в беге в

рассыпную, по сигналу менять

Индивидуальная работа

Цель: Развитие равновесия

.

Индивидуальная работа

Цель: Развивать бег в разном

направлении

.

д в и ж е н и е ,

б ы т ь

внимательными.

Индивидуальная работа:

Ходит по дорожке в такт

потешки

ОО «Речевое

развитие»

Речевые дидактические

игры

I

половина

дня

«Магазин»

Ц: закрепление названий

фруктов

«Кто как кричит»

Цель - развивать умение детей

узнавать голоса животных;

воспитывать желание

заботиться о животных

«День рождения Зайца»

Цель: формирование связной

речи

Губки как колесико»

Цель: Выполнять движения,

подражая взрослому;

активизировать мышцы губ

«Чей голосок»

Цель: различать взрослых

животных и детенышей по

звукоподражаниям, соотносить

названия взрослого животного и

его детеныша.

II

половина

дня

«Кто как кричит»

Цель - развивать умение детей

узнавать голоса животных;

воспитывать желание

заботиться о животных

«Магазин»

Ц: закрепление названий

фруктов

«Чей голосок»

Цель: различать взрослых

животных и детенышей по

звукоподражаниям, соотносить

названия взрослого животного и

его детеныша.

«День рождения Зайца»

Цель: формирование связной

речи

Губки как колесико»

Цель: Выполнять движения,

подражая взрослому;

активизировать мышцы губ

ОО «Речевое

развитие»

Художественная

литература

I

половина

дня

«Пошел котик на Торжок…»

Цель: Познакомить детей с

потешкой

Чтение рассказа Л. Н.

Толстого «Был у Пети и Маши

конь» Цель: учить

слушать рассказ без наглядного

сопровождения

Чтение произведения А.Барто,

П. Барто:

«Девочка- Рёвушка».

Цель: учить детей слушать

«Автомобиль и метро»

Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать

литературный текст через

развитие культуры речи

А. Барто. «Мишка»

Цель: продолжать знакомить

детей со стихами А. Барто

II

половина

дня

Чтение рассказа Л. Н.

Толстого «Был у Пети и

Маши конь» Цель:

учить слушать рассказ без

наглядного сопровождения

«Пошел котик на Торжок…»

Цель: Познакомить детей с

потешкой

А. Барто. «Мишка»

Цель: продолжать знакомить

детей со стихами А. Барто

Чтение произведения А.Барто,

П. Барто:

«Девочка- Рёвушка».

Цель: учить детей слушать

«Автомобиль и метро»

Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать

литературный текст через

развитие культуры речи

ОО «Социально-

коммуникативное

развитие»

Трудовая деятельность

(самообслуживание,

хозяйственно-бытовой

труд)

I

половина

дня

Учить вести себя за столом

Учить убирать игрушки на

место

обучать выворачивать вещи на

лицевую сторону;

уметь замечать непорядок в

одежде (мокрая, грязная, одета

не аккуратно);

формировать умение надевать

футболки

II

половина

дня

Учить убирать игрушки на

место

Учить вести себя за столом

формировать умение надевать

футболки

обучать выворачивать вещи на

лицевую сторону;

уметь замечать непорядок в

одежде (мокрая, грязная, одета

не аккуратно);

ОО «Социально-

коммуникативное

развитие»

Пальчиковые и

театрализованные игры

I

половина

дня

Настольный театр «Теремок»

Ц: учить малышей слушать

сказку, различать по внешнему

виду животных

Игра «Лиса, заяц и петух»

Ц: Развивать понимание

эмоциональных состояний.

Развивать умения

звукоподражания своим героям.

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к

театрализованной деятельности;

учить их сочетать слова с

движениями.

игра: «Зайка серенький

сидит»

Ц:Развивать эмоциональную

отзывчивость, желание

общаться со сверстниками,

играть дружно;

Настольный театр

«Рукавичка»

Ц: учить малышей слушать

сказку, развивать умения

звукоподражания своим героям.

II

половина

дня

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к

театрализованной деятельности;

учить их сочетать слова с

движениями.

Настольный театр «Теремок»

Ц: учить малышей слушать

сказку, различать по внешнему

виду животных

игра: «Зайка серенький

сидит»

Ц:Развивать эмоциональную

отзывчивость, желание

общаться со сверстниками,

играть дружно

Настольный театр «Курочка

Ряба»

Ц: побуждать детей

эмоционально откликаться на

воспринимаемое содержание

Игра «Лиса, заяц и петух»

Ц: Развивать понимание

эмоциональных состояний.

Развивать умения

звукоподражания своим героям

ОО «Познавательное

развитие»

Дидактические игры

(ФЭМП)

I

половина

дня

д/и

«Собери картинку» (из 2-3

частей)

Ц

: учить детей выделять форму

предмета,цвета,учить правильно

собирать изображение предмета

из отдельных частей;соотносить

образ представления с

целостным образом реального

предмета,действовать путём

прикладывания.

д\и «Где много, где мало?»

Ц.:

Совершенствовать умения

сравнивать предметы

по

количеству

д\и

«Найди треугольник»

Ц.:

учить сопоставлять формы

предметов с геометрическими

образцами.

д\и«Длинный - короткий»

Ц.:

Совершенствовать умения

сравнивать предметы

подлине

д\и

«

Отгадай, что в мешочке»

Ц:

Учить приёмам

осязательного обследования

формы предмета; развивать

познавательную активность;

способствовать

целенаправленным усилиям.

II

половина

дня

д\и

«

Отгадай, что в мешочке»

Ц:

Учить приёмам

осязательного обследования

формы предмета; развивать

познавательную активность;

способствовать

целенаправленным усилиям

д/и

«Собери картинку» (из 2-3

частей)

Ц

: учить детей выделять форму

предмета,цвета,учить правильно

собирать изображение предмета

из отдельных частей;соотносить

образ представления с

целостным образом реального

предмета,действовать путём

д\и «Где много, где мало?»

Ц.:

Совершенствовать умения

сравнивать предметы

по

количеству

д\и

«Найди треугольник»

Ц.:

учить сопоставлять формы

предметов с геометрическими

образцами.

д\и«Длинный - короткий»

Ц.:

Совершенствовать умения

сравнивать предметы

подлине

ОО «Художественно-

эстетическое

развитие»

Конструктивно-

модельная

деятельность

I

половина

дня

«Дорожка с мостиком.»

Ц: Совместно с воспитателем

строить дорожку и мост,

проговаривать, что строим.

«Мост.»

Ц: Показать детям, как строить

мост, используя кубики и

пластины.

«Лесенка»

Ц: Строить лесенку из 6

кубиков и 6 кирпичиков, учить

называть постройку словом.

«Башенка»

Ц: Продолжать строить башни

из кубиков и кирпичиков,

развивать воображение,

фантазию

«Забор возле дома»

Ц: Устанавливать кирпичики в

ряд на узкую длинную грань,

приставляя один к другому

II

половина

дня

«Забор возле дома»

Ц: Устанавливать кирпичики в

ряд на узкую длинную грань,

приставляя один к другому

«Дорожка с мостиком.»

Ц: Совместно с воспитателем

строить дорожку и мост,

проговаривать, что строим

«Мост.»

Ц: Показать детям, как строить

мост, используя кубики и

пластины.

«Лесенка»

Ц: Строить лесенку из 6

кубиков и 6 кирпичиков, учить

называть постройку словом.

Башенка»

Ц: Продолжать строить башни

из кубиков и кирпичиков,

развивать воображение,

фантазию

ОО «Художественно-

эстетическое

развитие»

Игры с музыкальным

содержанием

«Хоровод»

Ц:

Учить детей ходить

спокойно, в ритме музыке,

развивать музыкальные и

творческие способности

детей

. ..

«Зайчики»

Ц:

Упражнять детей в

восприятии и различении

характера музыки: веселого,

плясового и спокойного

«Танец снежинок»

Ц:

Упражнять детей в развитии

музыкально-ритмических

движений.

«Ноги и ножки»

Ц: Учить детей двигаться в

свободном направлении, не

наталкиваясь друг на друга,

самостоятельно менять

движения.

«Зайцы и медведь»

Ц:

Учить детей выполнять

образные движения,

подсказанные характером

музыки.

ОО «Физическое

развитие»

Подвижные игры

I

половина

дня

«Быстро возьми»

Цель:

учить детей ходить,

бегать по кругу, действовать по

сигналу, развивать ловкость,

быстроту.

«Дети и петух»

Ц:

Развитие внимания, умение

ориентироваться в

пространстве,

«Заморожу»

Ц: формировать умение

действовать по сигналу,

ориентироваться в

пространстве; развивать

ловкость, внимание, умение

двигаться в разных

«Что спрятано»

Ц:

Учить ориентироваться в

пространстве

«Принеси игрушку»

Ц.:

Развивать у детей умение

выполнять движения по сигналу

воспитателя; бегать, не

толкаясь. Упражнять детей в

беге в прямом направлении

направлениях.

II

половина

дня

«Дети и петух»

Ц:

Развитие внимания, умение

ориентироваться в

пространстве,

«Заморожу»

Ц: формировать умение

действовать по сигналу,

ориентироваться в

пространстве; развивать

ловкость, внимание, умение

двигаться в разных

направлениях.

«Быстро возьми»

Ц:

учить детей ходить, бегать

по кругу, действовать по

сигналу, развивать ловкость,

быстроту.

«Принеси игрушку»

Ц.:

Развивать у детей умение

выполнять движения по сигналу

воспитателя; бегать, не

толкаясь. Упражнять детей в

беге в прямом направлении

«Что спрятано»

Ц:

Учить ориентироваться в

пространстве

Индивидуальная

работа

Формируем умение составлять

фразы из трех и более слов

Игра «подбери по цвету»

составляем разрезные картинки

из двух частей

с помощью взрослого собирать

пирамидку из 3—5 колец

Продолжаем

расширять

и

обогащать

словарный

запас:

обозначающими

н а з в а н и я

игрушек

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Родительский колейдоскоп

«

Не

оставляйте детей без

присмотра!»

Памятка:

«Добрые советы от МЧС»

Консультация:

- «Одежда детей в группе и на

улице»;

Индивидуальные беседы: «О

необходимости регулярного

посещения детского сада»;

Советы Айболита:

- «Закаливание малышей»;

Условные обозначение:

ОО «ПР» -образовательная область «Познавательное развитие»

ОО «РР» - образовательная область «Речевое развитие

ОО «ХР» - образовательная область «Художественно-эстетическое развитие

ОО «ФР» - образовательная область «Физическое развитие»

ОО «СКР» - образовательная область «Социально-коммуникативное развитие



В раздел образования