Напоминание

Давайте играть


Автор: Герасимова Раиса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Заинск, Республика Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: Давайте играть
Раздел: дошкольное образование





Назад




Давайте играть

Слово "игра" - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в

мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда

произносишь слова "давайте играть", сразу устанавливается тишина и на тебя

устремляют взгляд 15 пар пытливых, любознательных глаз. Голубые,

зеленые, карие... они смотрят широко и открыто, и ты любишь их. В их -

ласковых, упрямых, капризных и веселых...

Недавно я услышала притчу: "Я пытался достичь сердца ребенка

словами, они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался

достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В

отчаянии я отвернулся от него. "Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?" -

воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: "Приди, поиграй со мной!".

Так давайте играть с детьми!

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то,

что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт

обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от

общения с людьми. Удовлетворить детскую любознательность, помочь ему

овладеть способами познания связи между предметами и явлениями

позволяет игра.

Учиться играя! Чтобы дети овладели необходимыми движениями,

речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Ценность раннего обучения давно подмечена народом, не случайно им

создано много детских песенок, потешек, игрушек, игр, которые забавляют и

учат маленьких детей (например "Ладушки").

Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствовании

ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, неваляшки, вкладыши,

пирамидки, матрешки и др. Детей привлекает красочность этих игрушек,

забавность действия с ними.

Для обучения через игру созданы дидактические игры.

Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку

предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают

какие-то знания, учатся культуре общения друг с другом. Любая

дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые

составляющие, игровые действия.

В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые

отличительные черты. Мышление от двух до трех лет носит

преимущественно наглядно-действенный характер. Основной формой

познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это

самостоятельная игра, в ходе которой ребенок, манипулируя предметами,

практически соотносит их по размеру и форме, знакомится с их устройством.

Очень важно создать благоприятные условия для организации такой

игры, потому что в ней развивается интеллект детей третьего года жизни.

Для этого необходимо:

Создать такую психологическую атмосферу, чтобы ребенок

чувствовал себя любимым и желанным, мог свободно проявлять свои

стремления и интересы;

Предоставить малышу свободу для игры, поощрять

самостоятельность и любознательность;

Постоянно использовать в речи взрослого слова

обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное

расположение и количество.

Дидактические игры необходимы для умственного развития маленьких

детей, у ребенка воспитывается способность сосредоточиться на то, что ему

показывает и говорит взрослый.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры

с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и

словесные игры.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы.

Дети учатся сравнивать их, устанавливают сходство и различие; знакомятся

со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой.

Играя, малыши приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать

предметы.

В играх с куклами формируются культурно-гигиенические навыки и

нравственные качества - заботливое отношение к партнеру по игре - кукле.

Настольно-печатные игры - интересное для ребят занятие. Игры

разнообразны по видам (лото, домино) и по требуемым действиям.

В дидактические игры входят также и словесные игры, они направлены

на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения,

закрепления и активизацию словаря.

Самое главное для обучения и обогащения ребенка знаниями - это

всегда игра. Интересная, яркая, образная, познавательная и развивающая.



В раздел образования