Автор: Прохорова Ирина Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ № 116 комбинированного вида Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект Тема: Гном Чистюля Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию для детей
среднего дошкольного возраста
(нетрадиционная техника).
Автор: Прохорова И. Л.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие».
Цели:
закреплять навык составлять связный, описательный и последовательный рассказ о
герое сказки;
вызвать интерес к изображению своего гнома Чистюлю с помощью техники
пластилинографии;
побуждать детей к самостоятельному поиску изображения своего гнома Чистюлю
по представлению или с опорой на иллюстрацию;
Задачи:
побуждать интерес к соблюдению культурно-гигиенических навыков;
закрепить умение и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание,
скатывание колбасок, пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых
поверхностей;
развивать связную речь;
способствовать развитию воображения и творческого мышления;
развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;
воспитывать трудолюбие, аккуратность и усидчивость.
Оборудование: бумажная кукла на магните Тоси Боси, картинка с изображением гнома
Чистюли, аппликация в технике пластилинография «Гном Чистюля», шаблон гнома
Чистюли, карандаш, плотный лист картона, доска для лепки, набор пластилина, стека,
бумажная салфетка.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Тося Бося и гном Чистюля», просмотр
иллюстраций книги, беседа о соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
Дети сидят за столами напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший, погожий денёк. Не правда ли? А в такие дни
непременно приходит кто-нибудь в гости. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Непослушная девочка эта
Бабушку не слушала,
Лишь конфеты кушала.
Игрушки не убрала,
И в беду попала!
Дети: Это Тося Бося.
Воспитатель: Да, действительно к нам в гости пришла Тося Бося. А вот и она сама.
Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Тося Бося!
Тося Бося: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы рассказать один секрет. Вы
помните историю, когда у меня из комнаты пропали все мои вещи и игрушки?
Дети: Да, помним!
2.
Беседа.
Воспитатель: Конечно же, мы помним эту историю. Дети, а вы помните, почему у нашей
гостьи пропали все вещи и игрушки?
Дети: Потому, что она оставила их разбросанные и не убрала на свои места.
Воспитатель: Как вы считаете, Тося Бося правильно сделала, что не убрала на свои места
вещи и игрушки? Как вы думаете, почему она так поступила?
Дети: Нет не правильно! Тося Бося поленилась убрать за собой игрушки, а это не
правильно. Нужно убирать за собой игрушки и вещи. Складывать их аккуратно на свои
места, а не ленится.
3.
Вхождение в тему.
Воспитатель: Конечно же, нужно убирать за собой игрушки… Вот и Тося Бося тихонечко
мне говорит, что поняла почему у неё пропали все её вещи. Она говорит, что теперь-то ей
всё понятно! Игрушки нужно обязательно убирать за собой, чтобы гномик Чистюля не
забрал все ваши игрушки. Ребята, а вы помните кто такой гном Чистюля?
Дети: Это гном, который следит за чистотой и порядком. И если кто-то не убирает свои
вещи и игрушки, то он их забирает к себе на склад.
Воспитатель: Да, абсолютно верно! Ребята, я предлагаю вам сделать для гномика Чистюли
помощника – такого же гномика Чистюлю. Вы сможете показывать своим гномикам как вы
хорошо убираете за собой игрушки. Посмотрите-ка, Тося Бося уже сделала своего гномика
Чистюлю. Посмотрите, он маленького роста, с длинной белой бородой. На нём кафтан,
штанишки и колпачок красного цвета.
4.
Практическая часть.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать аппликацию из пластилина своего гномика
Чистюли. Давайте каждый подумает и представит, какой может быть ваш гномик Чистюля.
Перед вами лежат основы с нарисованными гномами. Ваша задача выбрать цвет, одежды,
ведь у каждого из вас будет свой гном Чистюля, и он может быть одет по-своему. Даже
борода может быть разного цвета или длины.
Воспитатель напоминает методы нанесения пластилина на основу в технике
пластилинография. Помогает детям с выбором цветов.
После завершения раскладываем работы на столе. Подводим итог.
5.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные у нас получились гномики. Теперь у
каждого из вас есть свой гном чистюля. Мы с вами будем помнить, что нужно убирать за
собой игрушки и вещи, и складывать их аккуратно на свои места. Спасибо, Тося Бося, что
напомнила нам об этом. (Воспитатель делает вид, что слушает Тосю Босю). Дети, Тося
Бося мне говорит, что ей уже пора уходить. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания!
Кукла «уходит».
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю убрать за собой рабочее место и показать его
гномику Чистюле.