Напоминание

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста "В гости к осени пойдём, грибы, ягоды найдём..."


Автор: Косимовская Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №119 Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста "В гости к осени пойдём, грибы, ягоды найдём..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по познавательному развитию с детьми раннего возраста

«В гости к Осени пойдём, грибы, ягоды найдём…»

Разработала воспитатель ГБДОУ детского сада №119 Фрунзенского района СПб

Косимовская О.В.

Цель:

1. Познакомить детей с особенностями живой природы осенью.

2. Учить понимать поведение и повадки животных.

3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.

4. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к

зиме).

5. Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые

предложения.

Форма организации: «прогулка» в осенний лес.

Образовательные технологии:

- ИКТ

- Игровая

Оборудование и материалы:

- Ноутбук, проектор.

- Массажные дорожки.

- Обручи

- Игрушка Ёжик

Словарная работа:

1. Мухомор, белый гриб

2. Съедобный, несъедобный

3. Листопад;

4. Пасмурная, холодная, золотая осень.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Группа украшена осенними листьями (желтый, красный, зеленый).

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, с неба дождик льётся,

Это время года, как оно зовется?

ИЛИ

На берёзках и на клёнах

Был когда-то лист зелёный,

А сегодня – золотится,

Тихо под ноги ложится.

Кто его сорвал и бросил?

Угадали! Это… (осень).

Дети: ответы детей (Осень).

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А называется это время, когда с деревьев опадают листья

ЛИСТОПАД.

А хотите отправиться на прогулку в осенний лес? Там сейчас так красиво!

Ответы детей.

Воспитатель: Только, как же нам найти туда дорогу? Посмотрите, может, осень оставила нам

свои подсказки?

На полу «вдоль дорожки» разбросаны разноцветные листочки.

Поглядите-ка, кругом

Листья сыплются дождем!

На прогулку мы пойдем

Их в букеты соберем.

Желтые и красные

Все такие разные!

Воспитатель: Кажется, Осень рассыпала свои яркие листочки. Ребята, а давайте мы соберём

эти листочки сначала в корзиночки, а потом сделаем из них букеты. Посмотрите, у нас 3

корзиночки: красная, жёлтая, зелёная. Какого цвета корзиночка – такие листики будем в неё

собирать. (Дети собирают листочки).

Воспитатель: Ой, кажется дождик собирается. (воспитатель раскрывает зонтик, дети прячутся

под зонтиком под песенку «Дождик, дождик, не спеши….»

Воспитатель:

Ребята, кажется тучка улетела, можем дальше отправляться в путь. Только посмотрите,

какие лужицы остались после дождя (на полу разложены «лужицы»). Как же нам не промочить ножки?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, можно надеть резиновые сапожки, а если их нет, то можно перепрыгнуть.

Дети с помощью воспитателя по очереди перепрыгивают через лужицы.

Воспитатель: Кажется, мы уже пришли в осенний лес. (Слайд «Осенний лес»). А как вы

догадались, что мы в лесу?

Ответы детей: (много деревьев, в лесу растут ягоды и грибы…)

Воспитатель: (обращает внимание детей на грибы на полянке: белый гриб, лисичка, мухомор).

Посмотрите, какие красивые грибы выросли на полянке. Давайте соберём их в корзиночку.

Скажите, а вы знаете, как называются эти грибы? (помочь детям). А как называется вот этот

самый красивый гриб? (мухомор). Он конечно, красивый, но брать его ни в коем случае нельзя,

потому что он ядовитый. (Дети собирают остальные грибы в корзиночку, называют сами или

при помощи воспитателя). Слайд «Ядовитые грибы».

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то шуршит. (Загадывает загадку)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ежик, ты куда торопишься?

Ежик: Холодно. Замерз.

Воспитатель: Ежик, а хочешь с нами поиграть? Согреешься. Ребята, давайте согреем ежика.

Ребята, вы будете все мыши, а я буду ежиком.

П/и игра "Ёжик"

По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)

И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый

гриб)

На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб )

И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)

Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)

Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое

яблоко)

На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову- «иголки»)

И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом)

Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)

Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)

Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)

Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)

Воспитатель: Ежик, согрелся?

Ежик: Ой, спасибо, ребята! Согрелся.

Ребята, у вас такие красивые листочки. Я тоже очень люблю собирать такие красивые листочки,

я в них на зиму закутываюсь, как в одеяльце, и ложусь спать на всю зиму. (слайд «Ёжик

готовится к зиме»)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем ежику, мы подарим ему листочки, которые

собрали. Ёжик укроется ими на зиму и ему будет тепло. А мы вами еще насобираем листочков.

Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я не замерзну. И буду всем зверюшкам в лесу рассказывать,

каких добрых детишек встретил в лесу.

Воспитатель: А ещё мы знаем, что любишь грибы собирать. Это правда?

Ежик: Очень люблю. Только вот я по лесу прошёл и ничего не нашёл.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы все грибы в лесу собрали, а ёжику ничего не осталось. Что

же делать? (подвести детей к решению отдать ёжику грибы). Возьми, Ёжик, грибы. Это ребята

собрали.

Ёжик: Ой, спасибо вам, ребята! А здесь все грибы съедобные?

Воспитатель: Конечно. Ведь ядовитые грибы мы оставили в лесу. А здесь только съедобные

(вместе с детьми повторяют название грибов).

Ежик: спасибо, ребята, вам большое! Вы мне очень помогли: теперь мне зима не страшна. Я

грибами запасся, а из листиков себе тёплую постельку сделаю. Чем же мне вас отблагодарить?

А я знаю. У меня в лесу растёт замечательная яблонька и на ней созрели вкусные яблоки. В них

очень много витаминов, а витамины вам не помешают, особенно осенью. (угощает). Угощайтесь

яблочками и не болейте. А мне пора готовиться к зиме, теперь у меня для этого всё есть. До

свиданья, ребята. (уходит).

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Вы устали? (ответы) И наверное (уж

точно) , немножко проголодались. Вот мы яблочками и полакомимся.

Дети с воспитателем по той же дорожке под песенку «Сарафан надела Осень…»

возвращаются домой, лужицы «уже высохли». Садятся за стол, угощаются яблоками.



В раздел образования