Напоминание

"Водяная радуга"


Автор: Иванова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №8
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: мастер - класс "Знакомство с окружающим миром"
Тема: "Водяная радуга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяная

радуга»

Задачи: выявить свойства воды: может быть теплой и холодной, может

нагревать другие предметы, в воде некоторые вещества растворяются, вода

может менять окраску,

Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть; проверить

способность снега превращаться в жидкое состояние;

Развивать познавательную активность, активизировать словарь детей

словами: теплая, холодная, растворяется, легче воды;

Воспитывать самостоятельность в проведении опытов с водой,

доброжелательное отношение к другим детям.

Материалы: аудиозапись вальс, полосы салфеток с нарисованными

разноцветными точками, стаканы с водой (теплой, холодной), акварельные

краски, кисточки, ложки, банки для сливания окрашенной воды, таз со

снегом, бумажные снежинки, тарелка с водой, обруч (для физминутки),

карточки с моделями свойств воды, сахар( 10 ст.л.), пищевые красители

(синий, зелёный, жёлтый, красный), шприц, 5 стаканов, ложка, по 3 ст.л.

горячей воды в каждый из 4 стаканов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме

«Вода», дидактические игры «Где живет вода?», «Кому нужна вода», опыты

по выявлению трех агрегатных состояний воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости снова пришел гномик - волшебник.

Поздоровайтесь с ним (дети здороваются)

Гномик: Здравствуйте, ребята! Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Гномик: Да, верно. Стало холодно, а я так люблю лето, особенно радугу

после дождя. Так красиво! А хотите, я сделаю для вас радугу, радугу в

стакане?

Дети: Да.

Гномик: Смотрите.

Опыт (демонстрационный) «Радуга в стакане» ( с помощью шприца

налить в стакан окрашенную пищевыми красителями сладкую воду так,

чтобы слои не смешались)

Гномик: Ребята, вы тоже можете попробовать сделать радугу. Я вас научу.

Опыт №1 «Радуга»

Материал: полоски салфетки с нарисованными разноцветными точками,

стаканы с водой.

Гномик: У вас на столе лежат полоски бумаги с точками. Опустите аккуратно

конец полоски в воду. Понаблюдайте, что происходит? (ответы детей)

Воспитатель показывает карточку с моделью (вода поднимается вверх по

бумаге)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем гномику, как мы умеем играть.

Физкультминутка «Вода в стакане»

Гномик: Молодцы! Ребята, а давайте сделаем ледяную радугу. Для этого

нужно приготовить разноцветную воду. Как это сделать? (ответы детей)

Опыт №2 «Окрашивание воды»

Материал: стаканы с водой, краски, кисточки, банки для воды.

Дети берут краски, кисточки, растворяют краску в воде, затем сливают

аккуратно в банки (красную с красной, синюю с синей и т.д.).

Гномик: Почему вода у вас стала разноцветной? (ответы детей)

Воспитатель показывает карточку с моделью (краска растворяется в воде)

Гномик: Чтобы получилась ледяная радуга, мы с вами нальем воду в

формочки и поставим в холодное место. Как вы думаете, что произойдет с

водой на морозе? (ответы детей)

Гномик: Ребята, смотрите, что я вам принес (показывает таз со снегом) Что

это? (ответы детей) Какой он? (ответы детей) Интересно, что станет со

снегом, если его опустить в воду?

Опыт №3 «Снег и вода»

Материалы: снег, ложки, стаканы с теплой и холодной водой.

Дети опускают ложкой снег в теплую и холодную воду (2 стакана у каждого),

наблюдают, что происходит со снегом (снег плавает на поверхности воды,

темнеет, тает, в теплой воде снег тает быстрее, чем в холодной, теплая вода

становится холодной от тающего снега)

Воспитатель показывает карточку с моделью (вода становится холоднее от

тающего снега)

Гномик: А давайте покружимся как снежинки и наметем большой сугроб.

Дети под музыку кружатся

Опыт №4 «Снежинки»

Материалы: бумажные снежинки, тарелка с водой.

Воспитатель дает детям сложенные бумажные снежинки и предлагает

опустить их в тарелку с водой, понаблюдать, как они раскрываются в воде.

Гномик: Вот как красиво у нас получилось. Вам понравилось играть с

волшебной водой? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей с

опорой на карточки - модели) А теперь мне пора возвращаться в свою

волшебную страну, до свидания, ребята.



В раздел образования