Применение элементов информационной и модульной технологии в процессе преподавания специальных дисциплин
Автор: Олейникова Светлана Александровна Должность: преподаватель специальных дисциплин Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж" Населённый пункт: г. Белгород Наименование материала: статья Тема: Применение элементов информационной и модульной технологии в процессе преподавания специальных дисциплин Раздел: среднее профессиональное
(г. Белгород)
В разделе № 1 «Технология приготовления дрожжевого теста» были
выделены три типа структуры занятий, которые будут отличаться друг от
друга. Например, в занятии № 1 содержит следующие этапы, представленные
на рисунке 1:
Рисунок 1.
Занятие изучения нового материала
Занятие № 1
«Взаимозаменяемость и стандартизация в машиностроении.
Основные сведения о размерах и отклонениях»
допусках»
1. Организационный момент
2. Формирование знаний и умений
1.1. Мотивация учебной деятельности
1.2. Формулировка темы и целей занятия
2.1. Историческая справка
3. Закрепление нового материала по дидактическому тесту по
теме занятия
4. Формирование умений переноса и применения знаний в
новой ситуации по дидактическому тесту по теме занятия
5. Подведение итогов
6. Домашнее задание
2.2. Изложение материала с помощью
презентационного модуля
2.3. Изучение нового материала с помощью
информационно-обучающего модуля
Занятия № 2, 3, 4, 5, 6 первого раздела относятся к комбинированному
типу. Соответственно структура их изменяется, т.е. они будут содержать
следующие этапы, представленные на рисунке 2:
Рисунок 2
Комбинированные занятия
Занятия № 2, 3, 4, 5, 6
1.1. Мотивация учебной деятельности
1.2. Формулировка темы и целей занятия
1. Организационный момент
3.1. Изложение материала с помощью
презентационного модуля
3.2. Изучение нового материала с помощью
информационно-обучающего модуля
4. Закрепление нового материала по дидактическому тесту по
теме занятия
Закрепление нового материала по дидактическому тесту для
контроля знаний по теме занятия
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание
5. Формирование умений переноса и применения знаний в
новой ситуации по дидактическому тесту по теме занятия
2. Актуализация опорных знаний
3. Формирование знаний и умений
Заключительное
занятие
первого
раздела
относятся
к
типу занятий
контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Структура такого типа
занятий
значительно
отличается
от
предыдущих
и
содержит
следующие
этапы, представленные на рисунке 3.
Рисунок 3
Учитывая все выше перечисленные особенности и требования к разработке
занятий
данной
дисциплины
по
разделу
«Технология
приготовления
дрожжевого теста» структурное построение занятий можно представить в
виде технологических карт и конспектов занятий.
Занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Занятие № 7 «Проверочная работа по разделу»
1.1. Мотивация учебной деятельности
1.2. Формулировка темы и целей занятия
1. Организационный момент
3. Подведение итогов
4. Домашнее задание
2. Применение знаний, умений и навыков
по дидактическому тесту по разделу № 1
2.1. Инструктирование учащихся по выполнению
работы
2.2. Выполнение работы по дидактическому тесту