Напоминание

«Пальчиковые игры и гимнастика для рук»


Автор: Фадеева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Пальчиковые игры и гимнастика для рук»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Пальчиковые игры и гимнастика

для рук»

Подготовила:

Ковба Б. В.

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да

потому,

что

с

детьми

всё

меньше

и

меньше

стали

разговаривать

родители,

которые

страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и

смотрят. И редко что- то делают своими руками.

Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека

существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита

его речь. Такая же тесная связь и между

рукой и речевым центром головного мозга.

Гармония

движений

тела

,

мелкой

моторики

рук

и

органов

речи

способствуют

формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению

речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие

мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его

речь делается точной и выразительной.

Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для

развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему

дидактическому наполнению.

Художественный мир песенок и потешек построен по законам красоты. Суть

фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий.

Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики, убедитесь в том, что дети

знают основных персонажей стихов, песенок. Сначала покажите детям игрушки или

цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как выглядят те или иные животные, о

которых будет рассказываться в потешке, песенке, стихотворении.

Затем предложите

изобразить его с помощью пальчиков. При необходимости надо показать как при помощи

пальчиков может выглядеть то или иное животное.

Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить: вы читаете первую

строчку стихотворения – малыш изображает действия, затем читаете следующую строчку

– малыш изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать всю потешку или

песенку.

Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста.

Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и

ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успех.

СОВЕТЫ:

- при проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что ручки ребёнка тёплые

( предложите похлопать ими, потереть ладошки);

-

при проведении первых

пальчиковых игр

стихотворный текст читайте или

рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движения;

- по мере освоения движения меняйте темп;

- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо

знакомую детям мелодию;

- не торопитесь обновлять репертуар, их должно быть не более 2-3 разных игр;

- новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.



В раздел образования