Автор: Фадеева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Пальчиковые игры и гимнастика для рук»
Раздел: дошкольное образование
«Пальчиковые игры и гимнастика
для рук»
Подготовила:
Ковба Б. В.
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да
потому,
что
с
детьми
всё
меньше
и
меньше
стали
разговаривать
родители,
которые
страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и
смотрят. И редко что- то делают своими руками.
Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека
существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита
его речь. Такая же тесная связь и между
рукой и речевым центром головного мозга.
Гармония
движений
тела
,
мелкой
моторики
рук
и
органов
речи
способствуют
формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению
речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие
мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его
речь делается точной и выразительной.
Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для
развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему
дидактическому наполнению.
Художественный мир песенок и потешек построен по законам красоты. Суть
фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий.
Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики, убедитесь в том, что дети
знают основных персонажей стихов, песенок. Сначала покажите детям игрушки или
цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как выглядят те или иные животные, о
которых будет рассказываться в потешке, песенке, стихотворении.
Затем предложите
изобразить его с помощью пальчиков. При необходимости надо показать как при помощи
пальчиков может выглядеть то или иное животное.
Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить: вы читаете первую
строчку стихотворения – малыш изображает действия, затем читаете следующую строчку
– малыш изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать всю потешку или
песенку.
Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста.
Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и
ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успех.
СОВЕТЫ:
- при проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что ручки ребёнка тёплые
( предложите похлопать ими, потереть ладошки);
-
при проведении первых
пальчиковых игр
стихотворный текст читайте или
рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движения;
- по мере освоения движения меняйте темп;
- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо
знакомую детям мелодию;
- не торопитесь обновлять репертуар, их должно быть не более 2-3 разных игр;
- новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.