Автор: Карамирзаева Анжела Микаиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Город Нижний Новгород
Наименование материала: Публикация
Тема: Проект "Никто не забыт,ничто не забыто"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«
Никто не забыт, ничто не забыто
»
Тип проекта:
•
По направленности: исследовательски-творческий;
•
По форме организации: взросло-детский;
•
По продолжительности: краткосрочный.
•
Форма представления:
-Презентация ко Дню Победы
-Акция «Аллея Славы»
Цели:
Способствовать формированию интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и
взрослых во время Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Расширять представление о роли поколений семьи в годы Великой Отечественной войны
Способствовать формированию умений устанавливать простейшие связи и отношения между фактами и
событиями военного времени.
Создание условий для развития успешного общения дошкольников: взаимодействие в кругу семьи, со
сверстниками.
Содействовать развитию компетентность детей посредством введения новых понятий и терминов.
Формировать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе.
Содействовать формированию творческого и социального самовыражения.
Воспитывать чувство гордости за свою семью в победе над врагом.
Воспитывать личностные качества : патриотизм , справедливость, доброту.
Этап I – Постановка проблемы
Задачи
Содержание работы
Результат
1. Пробудить интерес у детей к
теме проекта, к деятельности
работников детского сада,
журналистов.
2. Помочь детям выбрать
актуальную и посильную для них
задачу, решение которой
рассчитано на короткий отрезок
времени.
1. Просмотр журналов и газет.
2. Ситуации общения:
Кто издает журнал?
Кто такой юнкор?
Читают ли журналы, газеты
ваши близкие?
Какие рубрики им нравятся?
Знаете ли, что есть журналы и
газеты для детей?
1. Узнать о профессиях людей,
работающих в журналистике.
2. Обсудить оформление редакции,
обложки журнала, его название и
логотипы.
О чем пишут в журналах и
газетах?
II этап – План решения проблемы
Задачи
Содержание работы
Результат
Оказать помощь детям в
разработке плана решения
поставленной проблемы.
1. Ситуации общения:
Кто нам может помочь в
решении поставленной
проблемы?
В каких источниках можно
найти информацию?
2. Моделирование плана решения
проблемы.
Модель плана решения проблемы
проекта.
III этап-
Исследовательский поиск
Задачи
Содержание работы
Результат
. Создать условия для погружения
в работу журналистов.
2. Активизировать желание детей
искать пути разрешения
проблемной ситуации.
1. Погружение в проект:
рассматривание журналов и
газет для детей;
просмотр сюжетов новостей;
организация развивающей
предметно-пространственной
среды группы;
знакомство с техническими
средствами: микрофоном,
диктофоном, фотоаппаратом и
др.
2. Оформление обложки журнала
«Колокольчик».
3. Создание пресс-центра.
Подпроекты:
«Толковый словарь»;
«Кем работают люди в
журналистике»;
«Главные новости («Детскому
саду «Радость» -30 лет);
«Спортивные новости»
(индивидуальные проекты
Миланы и Ромы «Я люблю
заниматься спортом»);
«Новости дня»
1. Создание Толкового словаря терминов
связанных с журналистикой.
2. Создание пресс-центра.
3. Оформление семейных
индивидуальных проектов.
4. Выпуск номеров журнала с
результатами подпроектов группы и
индивидуальных
(индивидуальные проекты
«Мои увлечения», «Выходной с
мамой и папой»);
Оформление проекта «Новый
год шагает по планете» (семья
Лужавиных).
4. Проведение конкурса чтецов и
рассказчиков для выявления лучшего
корреспондента.
5. Проведение речевых игр,
упражнений.
IV этап - Решение проблемы
Задачи
Содержание работы
Результат
. Обобщить итоги работы с детьми.
2. Подготовить отчеты о
проделанной работе и
оформлению материалов
1. Выпуск номеров журнала с
результатами подпроектов группы и
индивидуальных.
2. Презентации индивидуальных
проектов.
3. Составление итоговой презентации
проекта.
1. Оформление Журналов
«Колокольчик» с групповыми и
индивидуальными подпроектами.
2. Оформление журнала «Колокольчик»
с проектом «Главные новости»
(«Детскому саду «Радость» - 30 лет»).
3. Презентация проекта «Детская
4. Организация пресс-центра в
группе.
журналистика».