Напоминание

Проект "Никто не забыт,ничто не забыто"


Автор: Карамирзаева Анжела Микаиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Город Нижний Новгород
Наименование материала: Публикация
Тема: Проект "Никто не забыт,ничто не забыто"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«

Никто не забыт, ничто не забыто

»

Тип проекта:

По направленности: исследовательски-творческий;

По форме организации: взросло-детский;

По продолжительности: краткосрочный.

Форма представления:

-Презентация ко Дню Победы

-Акция «Аллея Славы»

Цели:

Способствовать формированию интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и

взрослых во время Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Расширять представление о роли поколений семьи в годы Великой Отечественной войны

Способствовать формированию умений устанавливать простейшие связи и отношения между фактами и

событиями военного времени.

Создание условий для развития успешного общения дошкольников: взаимодействие в кругу семьи, со

сверстниками.

Содействовать развитию компетентность детей посредством введения новых понятий и терминов.

Формировать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе.

Содействовать формированию творческого и социального самовыражения.

Воспитывать чувство гордости за свою семью в победе над врагом.

Воспитывать личностные качества : патриотизм , справедливость, доброту.

Этап I – Постановка проблемы

Задачи

Содержание работы

Результат

1. Пробудить интерес у детей к

теме проекта, к деятельности

работников детского сада,

журналистов.

2. Помочь детям выбрать

актуальную и посильную для них

задачу, решение которой

рассчитано на короткий отрезок

времени.

1. Просмотр журналов и газет.

2. Ситуации общения:

Кто издает журнал?

Кто такой юнкор?

Читают ли журналы, газеты

ваши близкие?

Какие рубрики им нравятся?

Знаете ли, что есть журналы и

газеты для детей?

1. Узнать о профессиях людей,

работающих в журналистике.

2. Обсудить оформление редакции,

обложки журнала, его название и

логотипы.

О чем пишут в журналах и

газетах?

II этап – План решения проблемы

Задачи

Содержание работы

Результат

Оказать помощь детям в

разработке плана решения

поставленной проблемы.

1. Ситуации общения:

Кто нам может помочь в

решении поставленной

проблемы?

В каких источниках можно

найти информацию?

2. Моделирование плана решения

проблемы.

Модель плана решения проблемы

проекта.

III этап-

Исследовательский поиск

Задачи

Содержание работы

Результат

. Создать условия для погружения

в работу журналистов.

2. Активизировать желание детей

искать пути разрешения

проблемной ситуации.

1. Погружение в проект:

рассматривание журналов и

газет для детей;

просмотр сюжетов новостей;

организация развивающей

предметно-пространственной

среды группы;

знакомство с техническими

средствами: микрофоном,

диктофоном, фотоаппаратом и

др.

2. Оформление обложки журнала

«Колокольчик».

3. Создание пресс-центра.

Подпроекты:

«Толковый словарь»;

«Кем работают люди в

журналистике»;

«Главные новости («Детскому

саду «Радость» -30 лет);

«Спортивные новости»

(индивидуальные проекты

Миланы и Ромы «Я люблю

заниматься спортом»);

«Новости дня»

1. Создание Толкового словаря терминов

связанных с журналистикой.

2. Создание пресс-центра.

3. Оформление семейных

индивидуальных проектов.

4. Выпуск номеров журнала с

результатами подпроектов группы и

индивидуальных

(индивидуальные проекты

«Мои увлечения», «Выходной с

мамой и папой»);

Оформление проекта «Новый

год шагает по планете» (семья

Лужавиных).

4. Проведение конкурса чтецов и

рассказчиков для выявления лучшего

корреспондента.

5. Проведение речевых игр,

упражнений.

IV этап - Решение проблемы

Задачи

Содержание работы

Результат

. Обобщить итоги работы с детьми.

2. Подготовить отчеты о

проделанной работе и

оформлению материалов

1. Выпуск номеров журнала с

результатами подпроектов группы и

индивидуальных.

2. Презентации индивидуальных

проектов.

3. Составление итоговой презентации

проекта.

1. Оформление Журналов

«Колокольчик» с групповыми и

индивидуальными подпроектами.

2. Оформление журнала «Колокольчик»

с проектом «Главные новости»

(«Детскому саду «Радость» - 30 лет»).

3. Презентация проекта «Детская

4. Организация пресс-центра в

группе.

журналистика».



В раздел образования