Автор: Анисимова Ольга Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ № 116 комбинированного вида Населённый пункт: г. Санкт - Петербург Наименование материала: Конспект Тема: Добрый ёжик Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Добрый ежик»
по мотивам «Сказки о Еже-драчуне» Юлии Кузнецовой
Образовательные
области: социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к другим, формировать представление о
хороших и плохих поступках, формировать умение рисовать приемом тычка жесткой
полусухой кистью.
Материалы для занятия: аудиозапись – звуки леса, театр на шпателях по «Сказке про
ежа-драчуна» Юлии Кузнецовой, перчаточная кукла «Еж», заготовки для рисования – ежик
без иголок (на каждого ребенка), черная гуашь, кисти с жесткой щетиной, салфетки.
Предварительная работа: знакомство со «Сказкой о Еже-драчуне» Юлии Кузнецовой,
драматизация сказки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и перенесемся в сказочное место. Ваши глазки
закрыты, но ушки внимательно слушают. Попробуйте догадаться, где мы оказались.
Звучит аудиозапись: звуки леса.
Воспитатель:
Какие звуки вы услышали?
Ответы детей
Воспитатель:
Где мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу, там живут герои сказки про ежика, который
дрался. Давайте вспомним этих героев.
Ответы детей
Если дети затрудняются, педагог показывает фигурки театра на шпателях.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, как ежик вел себя в начале сказки? (Воспитатель держит
фигурку ежика)
Ответы детей
Воспитатель:
- А другие звери дружили с ним? Почему звери не дружили с Ежиком?
Ответы детей (не дружили)
Воспитатель:
- А что сказала ежику улитка?
Ответы детей (ты добрый, ты храбрый, ты красивый)
Воспитатель:
-Ежику было приятно?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- И драться расхотелось?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
Смотрите, кто к нам пришел! Узнали? У воспитателя на руке перчаточная кукла «Еж». Он
очень хочет услышать добрые слова. И он совсем не колется. Давайте каждый погладит
ежика по головке и скажет ему добрые слова.
Только сначала, мы вспомним, какие бывают добрые слова. Как вас хвалит мама?
Ответы детей
Дети гладят ежика по иголкам и говорят ему добрые слова.
Воспитатель (за ежика)
- Спасибо ребята, вы сказали мне столько добрых слов, что я и сам стал добрым, и даже
драться больше не хочу. Ой, посмотрите, с моего портрета исчезли острые иголки!
Воспитатель показывает детям рисунок ежика без иголок.
Воспитатель (за ежика)
- Но иголки мне все-таки нужны, но не для драки. Если на меня нападет лиса или волк, я
свернусь в клубочек. Ребята нарисуйте мне, пожалуйста, иголки. А я посижу, посмотрю,
как вы рисуете.
Воспитатель:
- Ребята, поможем ежику?
Дети:
- Да!
Воспитатель показывает, как рисовать иголки приемом тычка полусухой кисти.
Дети садятся за столы и рисуют
Воспитатель (за ежика)
- Молодцы ребята! Очень красиво получилось. Все мои портреты повесим на выставку! А
мне пора!