Напоминание

"Работа учителя-наставника с молодым специалистом"


Автор: Мамонтова Елизавета Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Стрелецкая СОШ"
Населённый пункт: с. СтрельцыТамбовской области
Наименование материала: план работы учителя-наставника на 3 года
Тема: "Работа учителя-наставника с молодым специалистом"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

С.В.Вязовова ______________________

1 сентября 2015 г.

План работы

учителя – наставника

с молодым специалистом

на 3 года

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество: Терина Елена Валерьевна

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончил: Тамбовский государственный университет

им. Г.Р. Державина

Год окончания учебного заведения: 2015 г.

Специальность по диплому: филолог

Педагогический стаж: 2,4

Молодой специалист

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель

Предмет: русский язык и литература

Учебная нагрузка: 19

Классы: 8, 9, 10,

Классное руководство: 9

Квалификационная категория: нет

Сведения о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество: Мамонтова Елизавета Михайловна

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончил: Тамбовский государственный педагогический

институт

Год окончания учебного заведения: 1978 г.

Специальность по диплому: русский язык и литература

Квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж: 44 года

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель, руководитель МО учителей русского языка и литературы

Предмет: русский язык и литература

Учебная нагрузка: 25 часов

Классы 5,7-а,7-б,11

Квалификационная категория: первая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении

общедидактического и методического уровня организации учебно –

воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой

деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Этапы реализации плана работы:

1 этап – диагностический

2 этап – самостоятельный творческий поиск

3 этап – оценочно-рефлексивный

I этап (1 год работы)

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»

Мероприятия по

планированию, организации и содержанию деятельности

п/

п

Планируемые мероприятия

Срок

исполнения

1

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные

планы школы. Специфика обучения русскому языку и

литературе в школе.

Инструктаж: Нормативно – правовая база школы

(программы, государственные стандарты), правила

внутреннего распорядка школы;

Практическое занятие: Планирование и организация

работы по предмету (знакомство с УМК, методической

литературой, изучение основных тем программ,

составление календарно-тематического планирования,

составление рабочих программ, поурочное

планирование);

Изучение инструкций: Как вести классный журнал,

личные дела обучающихся; Выполнение единых

требований к ведению дневников и тетрадей;

Сентябрь

2

Посещение молодым специалистом уроков учителя -

наставника в 5, 7 классах. Самоанализ урока

наставником;

Собеседование «Самообразование - лучшее

образование». Оказание помощи в выборе

Сентябрь

методической темы по самообразованию;

Практикум по темам "Разработка поурочных планов",

"Триединая цель урока и его конечный результат".

3

Занятие: Планирование внеурочных занятий;

Посещение уроков молодого учителя с целью

знакомства с работой, выявления затруднений, оказания

методической помощи;

Практическое занятие: Требования к плану

воспитательной работы. Методы познания личности.

План – характеристика класса. Тематика родительских

собраний. Беседа с родителями.

Методические разработки: требования к анализу урока

и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы

урока;

Практическое занятие. Как работать с ученическими

тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке

тетрадей);

Октябрь

4

Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение

составлению отчетности по окончанию четверти;

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за

знаниями учащихся;

Участие в работе МО .

Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить

молодого специалиста грамотно составлять конспект

урока.

Ноябрь

5

Беседа: Организация индивидуальных занятий с

различными категориями учащихся. Индивидуальный

подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ

педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин

конфликтных ситуаций;

Посещение молодым специалистом уроков учителя -

наставника в 9 классе;

Декабрь

6

Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические

требования к проверке, учету и оценке знаний

учащихся;

Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют

на качество преподавания»;

Январь

7

Занятие: Формы контроля знаний, как помочь

обучающимся подготовиться к экзаменам.

Посещение уроков, мероприятий, классных часов,

праздников у опытных учителей школы;

Посещение уроков молодого учителя с целью

выявления затруднений, оказания методической

помощи;

Практикум: "Современные образовательные

технологии, их использование в учебном процессе";

Февраль

8

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход

из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ

различных стилей педагогического общения

(авторитарный, либерально-попустительский,

демократический). Преимущества демократического

стиля общения. Структура педагогических воздействий

(организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное

использование на различных этапах изучения

программного материала;

Март

9

Практическое занятие: Введение в активные методы

обучения (превращение модели в игру, имитационные

игры);

Участие молодого специалиста в заседании МО

(выступление по теме самообразования), в неделе

молодого специалиста, оказание помощи при

подготовке открытого мероприятия по воспитательной

работе;

Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с

родителями;

Апрель

10

Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного

квалификационного уровня молодым учителем и

педагогом наставником;

Индивидуальное собеседование по выявлению сильных

и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к

педагогической деятельности, выявление склонностей

и личных интересов.

Май

II этап (2 год работы)

Тема «Самостоятельный творческий поиск»

п/

п

Планируемые мероприятия

Срок

исполнения

1

Корректировка и утверждение плана работы с

молодыми специалистами

Август

2

Анализ изменений в программах, учебных планах,

других документах к началу учебного года. Изучение

нормативно-правовой базы. Ведение документации

Сентябрь

3

1.

Классное руководство. Составление

характеристики класса с учётом возрастных

особенностей учащихся. Моделирование

воспитательной системы класса (диагностическое

исследование целей класса, проектирование целей,

деятельность по сплочению и развитию классного

коллектива, критерии и способы изучения

эффективности воспитательной системы класса).

Ознакомление с планами работы лучших классных

руководителей школы: Структура плана

воспитательной работы классного руководителя.

Основы составления психолого-педагогической

характеристики класса и учащегося.

2.

Классный час как урок взаимопонимания.

Октябрь

4

Беседа: «Инновационные образовательные технологии,

их использование в учебном процессе».

Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность

учащихся как модель педагогической технологии»

Ноябрь

5

Практикум «Организация исследовательской работы

учащихся, оформление работ, подготовка к

выступлению и защите реферата»

Декабрь

6

1.

Методика целеполагания. Основы самоанализа

урока. Программа самонаблюдения и самооценивания

урока.

2.

Самоанализ по качеству цели и задач урока.

3.

Образцы самоанализа урока. Сравнительный

анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения

самоанализа урока. Классификация уроков по ФГОС

4.

Подготовка к ЕГЭ. Разбор КИМ по русскому

языку и литературе для 9 классов.

5.

Январь

7

6.

Посещения уроков с целью оказания

методической помощи.

Февраль

8

Беседа: Анализ урока.

Памятки для проведения анализа урока. Советы

молодому учителю по подготовке урока.

Практикум: Совместный анализ урока учителем и

завучем – эффективный способ внутришкольного

повышения квалификации

Март

9

Динамика роста профессионализма молодого учителя –

участие в неделе молодого учителя»:

открытый урок;

выступления-презентации на педсовете по теме

самообразования;

методическая выставка (систематизация

наработок за 2 года профессиональной деятельности);

представление молодого учителя наставником.

Оказание методической помощи при подготовке

к «Неделе молодого специалиста»

Апрель

10

Выявление педагогических проблем молодого учителя,

выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных

мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года

III этап (3 год работы)

Тема «Выбор индивидуальной линии»

п/

п

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Корректировка и утверждение плана работы с

молодыми специалистами

Август

2

Анализ изменений в программах, учебных планах,

других документах к началу учебного года.

Составление рабочей программы по ФГОС

Сентябрь

3

1.

Изучение нормативных документов по

аттестации педагогических работников.

2.

Аттестация. Требования к квалификации

педагогических работников.

Октябрь –

ноябрь

4

1.

Система нестандартных уроков, нестандартные

уроки в планах методической работы,

Информационные технологии в учебной деятельности.

Создание программного продукта.

Декабрь

5

1.

Разнообразие методов и форм внеклассной

работы по предмету.

2.

Система работы с одаренными детьми.

3.

Определение «одарённые дети», «высоко

мотивированные дети». Качества педагогов,

необходимые для работы с одарёнными детьми.

Организация научно-исследовательской деятельности

учащихся.

4.

Научно-исследовательская деятельность молодых

педагогов.

Январь

6

Программа профильного обучения.

5.

Модель выпускника школы. Социальный заказ

общества.

6.

Февраль

7

Организация работы учителя по достижению уровня

умений и навыков, заложенных в модели выпускника

школы.

Март

8

Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:

1.

Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Практикум «Анализ учителем особенностей

индивидуального стиля своей деятельности»

2.

Апрель

9

Выявление педагогических проблем молодого учителя,

выработка необходимых рекомендаций.

Май

10

Участие молодого учителя в общешкольных

мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года

Планируемые результаты при реализации плана работы:

1.

Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого

специалиста.

2.

Совершенствование системы научно-методической работы МБОУ

«Стрелецкая СОШ»

3.

Повышение качества образования.

4.

Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-

воспитательного процесса.

Основные показатели плана работы:

1.

Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и

ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2.

Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

3.

Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка,

проводить индивидуальную работу.

4.

Умение проектировать воспитательную систему

5.

Умение индивидуально работать с детьми.

6.

Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

7.

Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

8.

Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.



В раздел образования