Автор: Павлова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 36
Населённый пункт: Санкт – Петербург
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: План-конспект прогулки в средней группе детского сада «Осень золотая»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
План-конспект прогулки в средней группе детского сада
«Осень золотая»
Технологии:
-здоровьесберегающие
-игровы
воспитатель ГБДОУ детский сад № 36
Павлова О.Н.
Санкт-Петербург
2017
Задачи:
1.Наблюдения за природой
-Обобщить представление детей об осени, знания об осенних явлениях в неживой природе
(осадки, температура воздуха)
-Формировать обобщенное представление детей о состоянии растений осенью, об
особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
-Развивать познавательную активность, творческое воображение детей.
2.Организация двигательной активности детей.
-Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
-Совершенствовать навыки коллективной игры.
-Развивать интерес к народным подвижным играм.
-Способствовать
познавательному
развитию
путем
формирования
развития
способностей выполнения физических упражнений, здорового образа жизни.
Ход прогулки:
Наблюдение: - Ребята, подойдите все ко мне поближе я вам сейчас загадаю загадку:
«Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся. (осень)
-Да, это осень. Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему?
(светит солнышко, нет дождя) Давайте подышим свежим осенним воздухом.
Дыхательное упражнение: «Запах осени» (Шумный вдох носом, выдох ртом)
-Ребята, посмотрите какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр?
(осенние опавшие листья)
-Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (шершавые, сухие,
шелестят). Как шелестят листочки? (Ш-ш-ш) Повторите все (Ш-ш-ш).
-Сейчас мы свами будем зайчиками и белочками, будем играть в лесочке.
-Зайчики и белочки наигрались, напрыгались им пора домой. Но на нашем участке
притаилась лисичка, она поджидает белочек и зайчиков. Наша лисичка хитрая, как во
всех русских народных сказках, она приготовила нам испытания, решила нас
запутать, чтобы мы заблудились. Надо осторожно пройти по стрелочкам правильно и
осторожно. Белочки и зайчики делятся на команды и идут по маршруту.
Организация двигательной активности, преодоление полосы препятствий:
-По полянке прыг да скок
-Самый меткий
- Пройди не упади (по доске)
-Не разбуди лисичку (по извилистой дорожке)
Все преграды обошли, лисичка даже не услышала нас.
Угадайте, кто к нам в гости пришел?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука, в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская (матрёшка).
Матрёшка: -Мы матрёшки, мы подружки,
Утром рано мы встаём,
Вшестером поём частушки и танцуем вшестером.
Хороводная песня-танец «Матрёшка-матрёшка»
-Ну, ребята, не зевайте и в кружочек все вставайте!
(Из детей выбирают трёх матрешек, повязывают им платочки.
Матрёшки приседают в середине круга.
Дети идут по кругу и поют
-Матрёшка, матрёшка, аленький платочек, сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь)
Матрёшки выбирают себе партнёров и танцуют, дети хлопают в ладоши.
Матрёшка:
-приглашаю детвору на весёлую игру.
Народная подвижная игра средней интенсивности;» Горелки с платочком»
(Дети встают в круг, водящий за кругом с платочком, за кем бросит платок, тот
вместе с ведущим убегают в разные стороны, кто быстрее займёт пустое место.
Дети хором поют:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Птички летят, колокольчики звенят.
Народная подвижная игра высокой подвижности:» У медведя во бору»
(На одной стороне участка рисуется черта, это опушка леса, около неё через 2 шага
рисуется небольшой круг-место для медведя.
На другой стороне рисуется черта- домик для детей. Один ребёнок играет роль
медведя. Остальные дети «Идут гулять по лесу» имитируя сбор грибов и ягод,
приговаривая стихи: «У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит. На последних словах медведь выходит и ловит
детей. Тот, до кого медведь дотронулся, отправляется к медведю на опушку. Игра
повторяется пока медведь не поймает 2-3 детей. Затем выбирают нового медведя, и
игра начинается снова.
Народная игра- забава «Шла коза по лесу»
«Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Шла коза по мостику, по мостику, по мостику,
И виляла хвостиком, хвостиком.
Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Матрёшка: -Всем подарки раздарю за вашу дружную игру.
Все подарки спрятала, кто загадку разгадает, тот подарок получает.
(Подарки спрятаны на участке, это игрушки для самостоятельной игры)
-кегли
-рули
-мячи
Индивидуальная работа:
Игры и упражнения для малоподвижных детей:
-Игра «веселые мячики» (Дети представляют себя мячиками, прыгают вправо, влево,
вперёд, назад, высоко, низко.)
-«Спрячься в домик» (два, три обруча. Дети в домике выполняют разные игровые
действия: -выглянуло солнышко-вышли погулять, пошёл дождик- спрятались,
подружились-стали жить вдвоём.
Труд:
В конце прогулки предложить детям собрать красивый осенний букет.
Собрать игрушки после игр и занести в группу.