Напоминание

План-конспект прогулки в средней группе детского сада «Осень золотая»


Автор: Павлова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 36
Населённый пункт: Санкт – Петербург
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: План-конспект прогулки в средней группе детского сада «Осень золотая»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

План-конспект прогулки в средней группе детского сада

«Осень золотая»

Технологии:

-здоровьесберегающие

-игровы

воспитатель ГБДОУ детский сад № 36

Павлова О.Н.

Санкт-Петербург

2017

Задачи:

1.Наблюдения за природой

-Обобщить представление детей об осени, знания об осенних явлениях в неживой природе

(осадки, температура воздуха)

-Формировать обобщенное представление детей о состоянии растений осенью, об

особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

-Развивать познавательную активность, творческое воображение детей.

2.Организация двигательной активности детей.

-Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

-Совершенствовать навыки коллективной игры.

-Развивать интерес к народным подвижным играм.

-Способствовать

познавательному

развитию

путем

формирования

развития

способностей выполнения физических упражнений, здорового образа жизни.

Ход прогулки:

Наблюдение: - Ребята, подойдите все ко мне поближе я вам сейчас загадаю загадку:

«Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся. (осень)

-Да, это осень. Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему?

(светит солнышко, нет дождя) Давайте подышим свежим осенним воздухом.

Дыхательное упражнение: «Запах осени» (Шумный вдох носом, выдох ртом)

-Ребята, посмотрите какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр?

(осенние опавшие листья)

-Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (шершавые, сухие,

шелестят). Как шелестят листочки? (Ш-ш-ш) Повторите все (Ш-ш-ш).

-Сейчас мы свами будем зайчиками и белочками, будем играть в лесочке.

-Зайчики и белочки наигрались, напрыгались им пора домой. Но на нашем участке

притаилась лисичка, она поджидает белочек и зайчиков. Наша лисичка хитрая, как во

всех русских народных сказках, она приготовила нам испытания, решила нас

запутать, чтобы мы заблудились. Надо осторожно пройти по стрелочкам правильно и

осторожно. Белочки и зайчики делятся на команды и идут по маршруту.

Организация двигательной активности, преодоление полосы препятствий:

-По полянке прыг да скок

-Самый меткий

- Пройди не упади (по доске)

-Не разбуди лисичку (по извилистой дорожке)

Все преграды обошли, лисичка даже не услышала нас.

Угадайте, кто к нам в гости пришел?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Это русская (матрёшка).

Матрёшка: -Мы матрёшки, мы подружки,

Утром рано мы встаём,

Вшестером поём частушки и танцуем вшестером.

Хороводная песня-танец «Матрёшка-матрёшка»

-Ну, ребята, не зевайте и в кружочек все вставайте!

(Из детей выбирают трёх матрешек, повязывают им платочки.

Матрёшки приседают в середине круга.

Дети идут по кругу и поют

-Матрёшка, матрёшка, аленький платочек, сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь)

Матрёшки выбирают себе партнёров и танцуют, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка:

-приглашаю детвору на весёлую игру.

Народная подвижная игра средней интенсивности;» Горелки с платочком»

(Дети встают в круг, водящий за кругом с платочком, за кем бросит платок, тот

вместе с ведущим убегают в разные стороны, кто быстрее займёт пустое место.

Дети хором поют:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Птички летят, колокольчики звенят.

Народная подвижная игра высокой подвижности:» У медведя во бору»

(На одной стороне участка рисуется черта, это опушка леса, около неё через 2 шага

рисуется небольшой круг-место для медведя.

На другой стороне рисуется черта- домик для детей. Один ребёнок играет роль

медведя. Остальные дети «Идут гулять по лесу» имитируя сбор грибов и ягод,

приговаривая стихи: «У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит. На последних словах медведь выходит и ловит

детей. Тот, до кого медведь дотронулся, отправляется к медведю на опушку. Игра

повторяется пока медведь не поймает 2-3 детей. Затем выбирают нового медведя, и

игра начинается снова.

Народная игра- забава «Шла коза по лесу»

«Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Шла коза по мостику, по мостику, по мостику,

И виляла хвостиком, хвостиком.

Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Матрёшка: -Всем подарки раздарю за вашу дружную игру.

Все подарки спрятала, кто загадку разгадает, тот подарок получает.

(Подарки спрятаны на участке, это игрушки для самостоятельной игры)

-кегли

-рули

-мячи

Индивидуальная работа:

Игры и упражнения для малоподвижных детей:

-Игра «веселые мячики» (Дети представляют себя мячиками, прыгают вправо, влево,

вперёд, назад, высоко, низко.)

-«Спрячься в домик» (два, три обруча. Дети в домике выполняют разные игровые

действия: -выглянуло солнышко-вышли погулять, пошёл дождик- спрятались,

подружились-стали жить вдвоём.

Труд:

В конце прогулки предложить детям собрать красивый осенний букет.

Собрать игрушки после игр и занести в группу.



В раздел образования