Напоминание

Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста


Автор: Павлова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 36
Населённый пункт: Санкт – Петербург
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста.

Для воспитания подрастающего поколения особую роль приобретают устное

народное творчество. Детский фольклор обширная область устного

народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный,

наполненный жизненной силой и красотой. Первое знакомство ребенка с

народной поэзии начинается с малых фольклорных форм: частушек, потешек,

прибауток, считалок, скороговорок, песенок- небылиц. И Хотя они состоят из

нескольких строк - незатейливый по содержанию и простых по форме,

однако, они таят в себе не малые жанровые богатства. Образцы устного

народного творчества выступают как фактор социального и духовного

развития личности ребёнка. Многие видные педагоги указывают на

воспитательное значение устного народного творчества для дошкольников и

рекомендуют использовать его в своей работе. Фольклор способствует не

только формированию эмоционально - положительного отношения к миру

как и чуду, но и развитию познавательных процессов у дошкольников, решает

целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного,

эстетического, трудового, патриотического воспитания. Раннее развитие у

детей творческого потенциала - необходимые условия наилучшего

воспитания во всех аспектах направление будущей цельной личности

человека. Культурное наследие народного искусства дает возможность

обогатить ребенка всестороннее. • устное народное творчество развивает

речь, логическое мышление, память. • изобразительное искусство, лепка

развивает воображение, моторику, эстетическое восприятие среды. • театр

учит коммуникабельности, расширяет горизонты личностного начала,

адаптировать ребенка к социуму, учит выражать свои желания и мысли. В

результате: • развита речь: диалогическая и монологическая. • дошкольники

просвещенные в теме всех видов народного творчества. • обогащен

словарный запас детей. • контроль и раскрепощение эмоций у детей. •

расширенный Кругозор знаний. • заложено уважение к культуре. Работая по

всем перечисленным направлениям, мы успешно готовим дошкольника к

школе.



В раздел образования