Автор: Павлова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 36
Населённый пункт: Санкт – Петербург
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста.
Для воспитания подрастающего поколения особую роль приобретают устное
народное творчество. Детский фольклор обширная область устного
народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный,
наполненный жизненной силой и красотой. Первое знакомство ребенка с
народной поэзии начинается с малых фольклорных форм: частушек, потешек,
прибауток, считалок, скороговорок, песенок- небылиц. И Хотя они состоят из
нескольких строк - незатейливый по содержанию и простых по форме,
однако, они таят в себе не малые жанровые богатства. Образцы устного
народного творчества выступают как фактор социального и духовного
развития личности ребёнка. Многие видные педагоги указывают на
воспитательное значение устного народного творчества для дошкольников и
рекомендуют использовать его в своей работе. Фольклор способствует не
только формированию эмоционально - положительного отношения к миру
как и чуду, но и развитию познавательных процессов у дошкольников, решает
целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного,
эстетического, трудового, патриотического воспитания. Раннее развитие у
детей творческого потенциала - необходимые условия наилучшего
воспитания во всех аспектах направление будущей цельной личности
человека. Культурное наследие народного искусства дает возможность
обогатить ребенка всестороннее. • устное народное творчество развивает
речь, логическое мышление, память. • изобразительное искусство, лепка
развивает воображение, моторику, эстетическое восприятие среды. • театр
учит коммуникабельности, расширяет горизонты личностного начала,
адаптировать ребенка к социуму, учит выражать свои желания и мысли. В
результате: • развита речь: диалогическая и монологическая. • дошкольники
просвещенные в теме всех видов народного творчества. • обогащен
словарный запас детей. • контроль и раскрепощение эмоций у детей. •
расширенный Кругозор знаний. • заложено уважение к культуре. Работая по
всем перечисленным направлениям, мы успешно готовим дошкольника к
школе.