Напоминание

интеллектуальная игра для старших дошкольников "Звездочеты"


Автор: Красильник Наталия Валериевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: сценарий интеллектуальной игры для старших дошкольников
Тема: интеллектуальная игра для старших дошкольников "Звездочеты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Звездочеты»

Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности;

развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;

воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых

знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Материал: карточки с заданиями; музыкальное сопровождение «Фанфары»

(начало, награждение), записи с музыкальными фрагментами из детских

мультфильмов; презентация; герой - Мэри Поппинс

Ход игры:

Звучит музыка.

Ведущий:

Рано-рано солнце встало,

Доброго утра всем пожелало.

И я вас дети, поздравляю,

Чудесного настроения всем вам желаю.

День необычный сегодня у нас,

Игра позвала - пришёл её час.

Звучит музыка, заходят дети.

Пора поближе нам узнать

Героев дня - интеллектуалов,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

Представление участников игры (название команды, девиз)

- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас представляем вам

еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой

придется принимать непростые, очень важные решения.

Представление жюри

Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс

В сказку я открою двери,

Все узнали Поппинс Мэри?

И для взрослых и детей

Я всегда полна идей!

Чтоб могли Вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с

небольшой разминки

Мэри Поппинс:

Я задам вопросы каждому участнику. За каждый

правильный ответ участник получает один балл.

1.Какое дерево боится ветра? (осина)

2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)

4. Какой сейчас день недели?

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. Сколько времен года ты знаешь? (4)

7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)

9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

10. Какой цветок колит пальцы? (роза)

11. На какой планете мы живем? (Земля)

12. Из какой крупы варят плов? (рис)

13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)

14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)

15. Какие овощи необходимы для приготовления борща?

16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

17. В какое время года бывает вьюга?

18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)

20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)

Ведущий:Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы

приглашаем участников занять свои места.

Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А

выбрать самых умных нам поможет жюри и наши конкурсы.

(Ведущий перечисляет конкурсные задания)

Мэри Поппинс выбирает задание «Занимательная математика»

Ведущий: Ребята, вот и первое задание - необычные фруктово-овощные

примеры.

Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках

написать цифру, соответствующую количеству фруктов или овощей в

примере.

Мери Поппинс собирает карточки, отдает их жюри.

Ведущий: Уважаемая Мэри Поппинс! Помогите нам, пожалуйста, выбрать

следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате.

Мэри Поппинс выбирает задание «Подумай - отгадай»

Ведущий: И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку.

Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение

их частей.

Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините

их прямой линией.

Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.

Ведущий: Наша гостья выбирает следующее задание…..

Мери Поппинс выбирает квадрат «Загадочный мир природы»

Ведущий: И… нам придется еще немного поработать с карточками. Итак,

задание: определите, что где растет, соединив прямой линией

Ведущий: Мэри Поппинс! Мы снова просим Вас назвать следующий

конкурс.

Мери Поппинс выбирает конкурсное задание «Азбука безопасности»

Ведущий: Ребята, вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут

врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы

получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос?

Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы.

Инспектор ГИБДД

1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б)

шоссе; в) улица.

2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора.

3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» - ты бы согласился

покататься с незнакомцем?

Пожарный

1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой

тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым

улетучился.

2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он

это делает?

Доктор

1.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме.

(Аптечка.)

2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие.

3. Тренировка организма холодом. (Закаливание.)

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса, а наша гостья Мэри Поппинс

называет следующий конкурс.

Мери Поппинс выбирает конкурсное задание «По сказочным дорожкам»

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться

по сказочным дорожкам. Вам будут показаны картинки и названы атрибуты,

которые встречаются в сказке. Необходимо сказать название сказки.

Слайды к сказкам:

1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр

2. « Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок., девушка

3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич

4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь

5. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка

6. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик

7. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка

8. «12 МЕСЯЦЕВ» - КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой

9. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик.

10. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.

Мэри Поппинс: А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс

Игра «Звездочеты»

- Ребята, жителей волшебных планет нельзя увидеть глазами, их можно

увидеть у себя в воображении. Они все состоят из геометрических фигур.

Давайте закроем глаза и представим себе одного из инопланетян.

Дети закрывают глаза и в течении 2 минут представляют себе жителей

планеты.

-А теперь, давайте выложим представленных инопланетян из геометрических

фигур. Подойдите к столам.

В течении 3 минут дети выкладывают из геометрических фигур на столах

представленных инопланетян.

- Какие разные и интересные жители волшебных планет. Можете посмотреть

друг у друга кто же там обитает.

Ведущий: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все,

ребята, такие молодцы!

- Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Мэри Поппинс назвать

следующий конкурс.

Мери Поппинс выбирает «Найди лишнее»

Ведущий: Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте

задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний.

Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.

Мэри Поппинс: Я с удовольствием называю мой любимый конкурс «Угадай

мелодию» и попрошу вас всех подойти ко мне. Давайте встанем в одну

шеренгу и сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых

песен, мультфильмов, а вы должны будете назвать ее.

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все

очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания,

показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри.

(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит

награждение)

Ведущий: Все вы заслужили уважение,

Самые почетные вы здесь.

От нас примите поздравленья.

Снова вас хотим всех перечесть.

Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Звездочеты» участвовали…

(перечисляют детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета).

-Удачи вам, новых побед и до новых встреч!



В раздел образования