Автор: Артюхина Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: "Сказка про маленькую капельку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй
младшей группе
«Сказка про маленькую капельку»
Цель: воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и
бережного отношения к окружающей природе
Задачи:
1.
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная,
чистая, грязная
2.
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения,
рыбы, птицы, звери и человек
3.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и
игр с водой
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за
комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в
воде.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наблюдение, беседа,
практическая работа, исследовательская деятельность, вопросы, рассказ
воспитателя.
Оборудование: аквариум с рыбками; Капитошка: капелька- игрушка; два тазика
с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения;
чашки с водой, пустые чашки, губки(по числу детей); маска- солнышко; банка с
грязной водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную
капельку. Хотите? Слушайте.
- Жила- была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода.
А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде,
растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но
вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес
мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы.
Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое,
яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется Солнышко- маска
Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или
какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее,
пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко кружится и появляется капелька
Капелька:
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю-
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: кап, кап ….
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них
вода?
Дети подходят к аквариуму
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?
Наблюдает вместе с детьми как рыбки плавают в аквариуме
Что рыбки делают?
Дети: Плавают
Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет, они умрут
Воспитатель показывает банку с грязной водой
Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет
Воспитатель: Это грязная вода, она никому не нужна. Поспешим, ребята,
дальше, на помощь растениям и цветам.
Подходят к растениям
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька: Пить хотят.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их
Воспитатель: А где же водичка?
Дети: В лейке
Воспитатель поливает растения. А растения что делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья,
и цветы.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой
Воспитатель: А вы знаете, для кого эта водичка? Рыбки пьют в аквариуме. А
кто пьет из чашечки кипяченную водичку?
Дети: Мы
Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята,
водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьем воду
Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой
Дети рассказывают
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в
одном тазике, потом в другом
Какая водичка?
Дети: Теплая
Воспитатель: А в этом тазике?
Дети: Холодная
Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в
воду, потом отжимают
Воспитатель: Что это капает с губки?
Дети: Водичка
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап…
Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать,
как она льется
Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот
эти игрушки (плавающие)
Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети
играют, погрузив игрушки в воду.