Напоминание

Нетрадиционные приемы развития творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности


Автор: Владимирова Марина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДО - Детский сад комбинированного вида №58 "Красная Шапочка"
Населённый пункт: Нерюнгри
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нетрадиционные приемы развития творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад







Выступление музыкального руководителя на родительском

собрании

в средней группе

МДОУ «№45 Красная шапочка»

Владимировой Марины Александровны

«Нетрадиционные приемы развития творческой

активности дошкольников в музыкальной деятельности»

Цель:
Отработка творческих методов и приемов в развитии творческой активности у дошкольников.
Задачи:
развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;  формировать правильное диафрагмальное дыхание;  отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;  развивать звуковысотный, ритмический, фонематический слух, просодические компоненты речи;  развивать творческое воображение, фантазию, пантомимические навыки;  развивать коммуникативность;  формировать навыки релаксации.
Ход выступления:
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Музыкальное движение- это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые вы можете использовать в повседневной жизни ваших детей, для развития их творческих и музыкальных способностей. Прошу вашего участия и внимания.
Муз. рук:
Я мастер- класс сегодня покажу, И много интересного для вас я расскажу, Дети любят эти упражнения, 1
Увлекут они и вас, Вне всякого сомнения! Мы сегодня с вами поработаем подгруппами. А помогут нам нотки, которые лежат на ваших стульчиках. Музыкальный мир настолько ярко выражает мелодию, что мы можем сразу угадать знакомую песню и в этом мы сейчас с вами убедимся:
Итак, 1

упражнение.

Муз.рук
: Выходите сюда те, у кого красные нотки. Упражнение очень хорошо развивает слух ребенка. Вам задание - проиграть ритмический рисунок, знакомой всем мелодии, на ложках, а наши зрители должны угадать. Я вам предлагаю ложки держать как дети, а зрителям слушать очень внимательно. - начали. 
Исполнение на ложках - «В лесу родилась елочка»

Муз.рук:
А сейчас я приглашаю участников с желтыми нотками, выходите. Скажите мне, пожалуйста, что такое звучащие жесты? Это хлопки, притопы, шлепки, щелчки. Задание такое: вы должны под польку «Добрый жук» исполнить эти звучащие жесты, сначала я их вам покажу…… ну, а теперь, вместе со мной, прекрасно, осталось исполнить все под музыку. Начинаем сразу после музыкального вступления. 
Исполняется танцевальное упражнение «Добрый жук»

Муз.рук: Приглашаю родителей с синими нотками.
Мы хотим учить стихи новые и снова, Мы научимся читать их с чувством, вдохновением! Впереди у нас, друзья, море достижений! А сейчас новое задание: Мы будем озвучивать, стих., которое называется «Ночь» Возьмите музыкальные инструменты и встаньте ПО-порядку. 
Трещотки, кастаньеты, колокольчики, дудочки.

Муз.рук:
После каждой прочитанной мною фразы вы будете играть на инструментах, по очереди, друг за другом. 1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещотка) 2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!». (кастаньеты) 3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит колокольчик) 4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька) Это упражнение развивает у детей чувство ансамбля, и дети учатся различать инструменты по тембру.
Муз.рук:
Мы продолжаем, и следующее упражнение называется
«Испорченная

пластинка»
Выходите, кто мне поможет. Ваша задание такое - песня Шаинского «В 2
траве сидел кузнечик», первые фразы нужно петь вслух, а 2 –е «пропеваем» про себя, при этом прохлопываем ритмический рисунок. Такое упражнение развивает внутренний слух детей. 
Исполняется игр. Упр. «В траве сидел кузнечик»

Муз.рук:
Следующее упражнение называется
«Сказочные человечки»
Сейчас под музыку вы будете изображать сначала деревянных человечков, руки ноги, все как на шарнирах, представить можно образ Буратино 
Проводится упражнение «Буратино»

Муз.рук:
Теперь вы превращаетесь в стеклянных человечков, ходим аккуратно, боимся упасть и разбиться. 
Проводится упражнение «Стеклянные человечки»

Муз.рук:
Хорошо, а сейчас покажем железных человечков - суставы ног – неподвижны
!
Идем тяжело. 
Проводится упражнение «Железные человечки»

Муз.рук:
И последнее упражнение
«Человек – волна»-
изображаем волну. Эти упражнения очень нравятся детям, потому что даже самые робкие, застенчивые дети активно принимают участие, а задача взрослого - только поддерживать их и направлять в нужном направлении
Муз. рук: Следующее упражнение – это релаксация.
Представьте ,пожалуйста, что вы марионетки, к каждому вашему суставчику привязаны нити, голова поднята вверх, руки тоже подняты вверх, спина прямая, у меня в руках ножницы, я подхожу и отрезаю нити, которые держат кисти рук, и кисти опускаются вниз, затем отрезаю нити, которые держат плечи, и руки плавно опускаются вниз, вдоль туловища, после, голова, спина, колени, ноги, и марионетки садятся на ковер. Дети любят упасть на ковер, им нравится это упражнение. А сейчас, в заключении на создание особой атмосферы, на создание особой теплоты у ребенка я предлагаю исполнить танец под песню «А рам зам зам» И не забыть звучащие жесты. Танцтерапия
Муз.рук.:
Звуки мы изображаем с помощью движений. Исполняем и творим с большим воодушевлением. Приглашаю участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам» Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам» Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули, гули, гули, гули, гули, рам зам зам, Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули гули гули гули гули рам зам зам Ариба, ариба, 3
гули гули гули гули рам зам зам Арафи Арафи гули гули гули гули рам зам зам 1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки, вращают предплечьями на уровне груди, движения повторяются, поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки,вращают предплечьями,1 шлепок по коленям, два хлопка
В заключение, хочу сказать, что память детей запоминает 10% то, что они

слышат,50% то, что они видят, и 90% то, что они делают. Спасибо за внимание!
4


В раздел образования