Напоминание

"С правилами я дружу, всем об этом расскажу!"


Автор: Котова Марина Сергеевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: ОГКУ "СРЦН "Луч" г. Томска"
Населённый пункт: Томская область
Наименование материала: Конспект игрового занятия для детей дошкольного возраста
Тема: "С правилами я дружу, всем об этом расскажу!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового занятия для детей дошкольного возраста:

«С правилами я дружу, всем об этом расскажу»

Педагогическая

цель:

учить

детей

доброжелательно

относиться

к

близким

людям,

правильно

оценивать свои поступки и поступки других, объяснять разницу между плохим и хорошим поступком.

Развивать умение элементарно танцевать под музыку, участвовать в играх и петь песни. Закреплять

умение общаться между сверстниками по – доброму, помогать другим в критической ситуации.

Виды

деятельности:

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

речевая,

познавательно-

исследовательская.

Средства реализации:

полянка: цветы и кусты, деревья, пенечек, шишки, 2 корзинки, цветы (с конфетами внутри), ростовые

цветы с табличками: «Все мое!», «Не нюхать!», «Не брать!», костюмы Весны, Волка, проектор,

ноутбук, мультфильм «Принцесса-замарашка».

Оформление зала.

На центральной стене размещено большое солнце и птицы.

Организационная структура игрового занятия

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

3 минуты

Весна. Здравствуйте, ребята!

Я-весна-красна, Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед, Светлым делаю восход,

Всюду-в поле и в лесу Людям радость я несу!

Весна. Спасибо, ребята. Каждый год прихожу я в лес,

укрываю зелеными листочками деревья и кустарники,

украшаю цветами полянки. Да, в этом году я на славу

постаралась.

Думала,

придут

ребятки

на

полянку

и

полюбуются красивыми цветами, а я посмотрю и тоже

порадуюсь. Да не тут – то было! Хотите узнать, что

произошло?

Пришёл в наш лес волчище злой, Не поздоровался со

мной.

Он никого не уважает, Грубит и всех он обижает.

Я не узнала наших мест – Табличками пестрит весь лес.

Он запрещает зверям всё: «Не брать!», «Не нюхать!»,

«Всё моё!»

Не могу я с волком справиться! Ай –ай –ай! Какой

невоспитанный Волк! Ребята, как вы думаете, почему он

такой?

Весна. Вот я и думаю: кто мне поможет научить Волка

уму – разуму и объяснить ему, что жадным быть не

хорошо?

Кто хочет мне помочь?

Вы, ребята, хоть и малы на вид, но очень смелые и

дружные. А дружба помогает людям во всех делах. Нам

нужно быстрей пойти в лес и рассказать Волку, как

вести себя в общественном месте. Вы готовы?

Под

музыку

«Весёлые

путешественники»,

муз.

М.

С т а р о ка д омс ко г о

дети входят в зал.

Ребенок:

Надоела

нам

з и м а !

З д р а в с т в у й ,

матушка весна!

К

нам

скорее

приходи, С собой солнце

приводи!

Волк не ходил в детский

сад. У него, наверное, нет

мамы и папы, поэтому

никто не рассказывал, как

правильно себя вести.

Дети принимают решение

(помочь!)

Организационн

о-поисковый

10 минут

Весна. Путь не близкий. На чем же мы туда поедем?

Физминутка «Мы- шоферы»

Едем, едем на машине, Имитация движения

рулем;

Нажимаем на педаль, ногу согнуть в колене,

Дети сами выбирают вид

транспорта и едут в лес.

вытянуть;

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг

повернуть рукой к себе,

от себя;

Смотрим пристально мы

вдаль. ладонь ко лбу.

«Дворники» считают капли, Руки согнуть в локтях

перед собой, ладони

раскрыть, направив их от себя, одновременно

влево, вправо;

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Поводить над головой

раскрытыми ладонями

и растопыренными пальцами.

Мы – шоферы хоть куда! Большой палец правой

руки поднять вверх,

остальные сжать в кулак.

Весна. Вот мы и приехали на лесную полянку. Как на

ней красиво! (Слайд 1)

Хотите поиграть?

Р е б е н о к :

В о т

полянка!

Что

за

диво!

Здесь чудесно и красиво!

Много

р а з н ы х

з д е с ь

ц в е т о в !

Разноцветных лепестков!

Будем

с

н и м и

в е с е л и т ь с я ,

б е г а т ь ,

прыгать и кружиться!

Подвижная игра с цветами «Найди свой цветок»

Три

обруча:

красный,

желтый,

синий.

Три

команды

встают

вокруг

обручей,

берутся

за

руки.

Затем

под

музыку

дети

отходят

от

цветов,

бегают,

кружатся,

прыгают. По команде педагога «Раз, два, три – цветок

свой найди!» дети бегут к своим цветам, встают вокруг

обручей, берутся за руки. Игра повторяется.

На поляну выходит чумазый Волк.

Волк. Кто пришёл на мою поляну и ходит по ней? Кто

не даёт мне покою?

Весна. Это я – Весна! А со мной ребята пришли –

весенней природой полюбоваться.

Волк. Какие такие ребята? Это моя поляна, уходите!

Д е т и

д р у ж н о

здороваются.

Весна. Здравствуй, Волк!

Волк. Не пойму, что это вы мне сказали?

Весна. Ребята, что мы волку сказали?

Весна. Это,

Волк,

ребята,

поздоровались

с

тобой.

Прежде чем начать разговор, надо поздороваться, этого

требуют правила этикета.

Волк. Какие такие правила? Я про них ничего не знаю.

Меня всему этому не учили. И здороваться я с вами всё

равно не буду.

Весна. Это почему же?

Волк. А из вредности.

Весна. Видать и табличку ты повесил из вредности.

Волк. Угадала! Здесь всё моё! Пусть все об этом знают!

Весна. А умываться по утрам ты тоже из вредности

забываешь?

Волк. Хочу умываюсь, хочу нет – это моё дело!

Волк. Неправда! Я просто встал поздновато и не успел

умыться.

Ребенок: Рано утром на

рассвете Умываются

мышата,

И котята, и утята, И

жучки, и паучки.

Только ты не умывался

И грязнулею остался.

(К. Чуковский)

Послушай одну песенку – наверняка ты в ней кого – то

узнаешь.

Волк. Неправда, я не замарашка! Вот пойду сейчас и

умоюсь.

Воспитатель. Ребята,

как

вы

думаете,

Волк

станет

хорошим?

Весна. И я думаю, что Волк начал перевоспитываться. А

пока его нет, давайте поиграем в шишки. Их много в

лесу.

Дети смотрят мультфильм

«Принцесса-замарашка»

Игра « Собери шишки»

Весна. Слайд 2

Сосны и ели Играть захотели.

Ребят увидали, Шишек накидали.

Дети играют.

А ребятки подбегут, Всё в корзину соберут.

Как быстро вы шишки собрали – молодцы! Ещё пои

Волк. Вы меня обманули!

Весна. Как же мы тебя обманули?

Волк. Пока я умывался, вы играли в мои шишки.

Весна. Ребята, разве эти шишки - Волка?

Волк. Ах

вы,

дерзкие

детишки,

Взять

посмели

мои

шишки!

Весна

детьми). Волк,

на

нас

ты

не

кричи,

Шишки хочешь - забери!

Волк (жалобно)

Шишек хватит мне вполне. Понял, общее здесь всё, Не

моё всё, не моё!

Волк садится на пенёк и плачет.

Весна.

Ребята,

мне

жалко

Волка,

а

вам?

Давайте

пожалеем его.

В о л к . Простите

меня,

ребята,

я

больше

не

буду

жадничать. Я понял, что жадным быть не хорошо.

Поиграем?

Дети играют с Волком в

шишки.

Весна. Как ты нас порадовал, Волк – волчок – серый

бочок. А теперь тебя ребята порадуют, весёлому танцу

научат.

«Маленький танец», муз. А. Александрова

Волк. Какой хороший танец! Спасибо, что научили меня

ему.

Я не буду больше драться, Я не буду задаваться,

Я дружить со всеми буду, И про жадность позабуду!

Весна. Спасибо вам, ребята, что помогли мне Волка

перевоспитать! Без вас я не справилась бы.

Весна. Не могли бы вы мне помочь, уважаемый Волк?

Волк. С радостью!

Весна. Принеси, пожалуйста, корзиночку с цветами.

А Волку не жалко отдавать первые весенние цветы

ребятам?

Волк. Что вы, я же теперь не жадный.

Дети с волком танцуют.

Волк приносит детям корзинку с волшебными цветами

(внутри – конфеты)

а теперь нам пора возвращаться в центр.

Дети благодарят Волка и

прощаются с ним.

Рефлексивно-

корригирующи

й

2 минуты

-Где мы сегодня с вами были? Что делали?

Кому

помогали?

Чему

научили

Волка?

Вам

понравилось?

Вы

мне

очень

помогли!

Вы

дружные,

веселые ребята. Мне очень понравилось с вами!

Дети выражают свои

эмоции, вспоминают, что

научили Волка

здороваться, умываться,

не жадничать.



В раздел образования