Автор: Бондарь Татьяна Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: город Мончегорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровое взаимодействие "Спешим на помощь Нехочухе"
Раздел: дошкольное образование
Бондарь Татьяна Витальевна,
воспитатель муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 18
общеразвивающего вида»
г.Мончегорска
07.11.2019
Игровое взаимодействие с родителями и детьми
«Спешим на помощь Нехочухе»
(средняя группа)
Задачи:
▪вовлекать
детей
(в
объеме
возрастных
возможностей)
в
простейшие
процессы хозяйственно-
бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого
развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли
вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы),
▪способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании,
желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье,
▪развивать чувство радости от совместной работы, направленной на достижение общего результата.
Материалы:
▪ 8 карточек с поговоркой о труде,
▪ 11 карточек с сюжетными картинками «Чтобы дома был порядок»,
▪ атрибуты для трудового процесса (книги, полка для книг, набор детской посуды, стол и стулья,
пылесос, швабра с ведром, 2 набора - веник с совком, набор одежды с вешалками, кровать с постелью,
ящик с игрушками),
▪ костюм для Нехочухи, музыкальная колонка.
Предварительная работа:
▪ просмотр мультфильма «Великий Нехочуха»;
▪ заучивание поговорок о труде;
▪ беседа с детьми «Труд всегда в почете»;
▪ рассматривание серии сюжетных картинок «Как я помогаю маме»;
▪ сюжетно-ролевая игра «Наведем порядок в доме»;
▪ дидактическая игра «Соедини картинки», «Найди правильный ответ».
Ход мероприятия.
Звучит сказочная мелодия.
Дети и родители с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: ребята, смотрите, мы с вами оказались в квартире, но чья она? Какой же здесь
беспорядок.
На экране появляется Нехочуха и плачет, затем видит ребят с родителями.
Нехочуха: здравствуйте друзья, вы не представляете, как я рад вас видеть.
Воспитатель: здравствуй Нехочуха, так это в твоем доме мы оказались?
Нехочуха: да, в моем, а я так виноват, слишком часто говорил: «НЕ ХОЧУ», что меня снова забрали в
страну, где правит Великий Нехочуха. Только сейчас понял, как был неправ, но помочь мне сможете
только вы друзья.
Воспитатель: а чем же мы сможем тебе помочь?
Нехочуха: король сказал, что как только в моем доме произнесут волшебные слова о труде, то я тут же
вернусь домой.
Воспитатель: так жалко Нехочуху, может поможем ему? (ответы детей). Ребята, вспомните, какие
поговорки о труде вы знаете?
Поговорки:
«Не учи безделью, а учи рукоделью»;
«Уменье и труд - все перетрут»;
«Работай до поту – так и поешь в охоту»;
«Дело мастера боится».
Воспитатель: молодцы, ребята, но что-то Нехочуха не возвращается (замечает карточки на столе,
обращает
внимание) Посмотрите,
карточки,
может
они
помогут. (стол
с
перемешанными
карточками, на которых написана поговорка о труде: «Кто любит трудиться- тому без дела не
сидится»)
Воспитатель: я думаю это поговорки о труде, только слова все перемешались, нам нужно выложить
поговорку правильно.
Родители и дети обсуждают и выкладывают на столе правильно поговорку. Звучит волшебная
мелодия и появляется Нехочуха.
Нехочуха: спасибо вам огромное, я снова дома, как я рад. (обнимает всех).
Воспитатель: и мы рады, что помогли тебе вернуться домой. Теперь наводи порядок в доме, чтобы
больше не вернуться в страну, где правит Великий Нехочуха.
Нехочуха: да я бы с радостью, но вот беда, ведь совсем не знаю, как навести порядок в доме. Может
вы мне подскажите?
Воспитатель: ну, что ребята, подскажем? (ответы
детей) И подскажем и поможем. Но прежде
предлагаю немного подготовится к выполнению домашней работы и встать всем в круг.
Физминутка.
Мы потрудимся немножко (вытягиваем руки вперед и трём ладошки)
Раз ладошка, два ладошка (показываем по очереди ладошки)
Разомнемся дружно, вместе, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Не сидим совсем на месте, (ноги шагают на месте)
Любим слово мы работа (показываем большой палец)
Потрудится нам охото! (руки вытянуты, трем ладошки).
Воспитатель: Нехочуха, а это ты один такой беспорядок навел или тебе кто-нибудь помогал? (ответ
Нехочухи). Мы тебе тоже поможем – наведем порядок в комнате.
Воспитатель
предлагает
участникам
выбрать
карточки
–
с
одной
стороны
нарисованы
разноцветные геометрические фигуры, с другой – трудовые действия).
Воспитатель: сейчас вам нужно выбрать одну карточку с геометрической фигурой, затем перевернуть
ее и тогда мы узнаем кто чем будет заниматься. Что будет делать Денис с мамой? Соня с папой? и т.д.
Карточки (в двух экземплярах):
* поставить книги на полку (красный круг)
* накрыть на стол (желтый квадрат)
* пропылесосить пол (зеленый прямоугольник)
* помыть пол шваброй (синий треугольник)
* подмести пол (фиолетовый овал)
* повесить на вешалку одежду (голубой ромб)
* заправить кровать (оранжевый полукруг)
* собрать игрушки (коричневый полукруг)
Звучит
песня
о
дружбе,
все
участники
выполняют
свою
часть
работы.
В
процессе
работы
воспитатель помогает Нехочухе. После того как все выполнили свою часть работы попросить
детей
проверить не
осталось
ли
мусора,
насухо
ли
вытерты
полочки,
убраны
ли
на
место
инструменты и материалы.
Воспитатель: посмотри Нехочуха, какой порядок мы навели в твоей комнате. Посмотри, как красиво
стоят твои книжки и игрушки, пол блестит, кровать заправлена.
Нехочуха: какая красота!!! Больше не буду разбрасывать игрушки, вещи и никогда не скажу: «НЕ
ХОЧУ», а вам скажу большое спасибо друзья.
Воспитатель: запомни Нехочуха чтобы был порядок в комнате нужно все всегда класть на свои
места.
Нехочуха: я это буду помнить всегда. Только я хочу сказать, что меня не Нехочуха зовут, а Вовка.
Воспитатель: ребята, вот мы сегодня помогли Вовке, сделали ему приятное, а вам приятно о того что
вы помогли ему? (ответы детей). Конечно приятно видеть результаты своего труда. Поднимите руку
те, кто помогает дома маме и папе наводить порядок? Молодцы, я думаю в вас у всех порядок в
комнате.
Вовка: приходите еще ко мне в гости, поиграем вместе.
Воспитатель: обязательно придем и ты к нам приходи в группу, мы тебя всему научим.
Все участники прощаются с Вовкой.