Напоминание

Игровое взаимодействие "Спешим на помощь Нехочухе"


Автор: Бондарь Татьяна Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: город Мончегорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровое взаимодействие "Спешим на помощь Нехочухе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бондарь Татьяна Витальевна,

воспитатель муниципального

автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 18

общеразвивающего вида»

г.Мончегорска

07.11.2019

Игровое взаимодействие с родителями и детьми

«Спешим на помощь Нехочухе»

(средняя группа)

Задачи:

▪вовлекать

детей

объеме

возрастных

возможностей)

в

простейшие

процессы хозяйственно-

бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого

развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли

вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы),

▪способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании,

желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье,

▪развивать чувство радости от совместной работы, направленной на достижение общего результата.

Материалы:

▪ 8 карточек с поговоркой о труде,

▪ 11 карточек с сюжетными картинками «Чтобы дома был порядок»,

▪ атрибуты для трудового процесса (книги, полка для книг, набор детской посуды, стол и стулья,

пылесос, швабра с ведром, 2 набора - веник с совком, набор одежды с вешалками, кровать с постелью,

ящик с игрушками),

▪ костюм для Нехочухи, музыкальная колонка.

Предварительная работа:

▪ просмотр мультфильма «Великий Нехочуха»;

▪ заучивание поговорок о труде;

▪ беседа с детьми «Труд всегда в почете»;

▪ рассматривание серии сюжетных картинок «Как я помогаю маме»;

▪ сюжетно-ролевая игра «Наведем порядок в доме»;

▪ дидактическая игра «Соедини картинки», «Найди правильный ответ».

Ход мероприятия.

Звучит сказочная мелодия.

Дети и родители с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: ребята, смотрите, мы с вами оказались в квартире, но чья она? Какой же здесь

беспорядок.

На экране появляется Нехочуха и плачет, затем видит ребят с родителями.

Нехочуха: здравствуйте друзья, вы не представляете, как я рад вас видеть.

Воспитатель: здравствуй Нехочуха, так это в твоем доме мы оказались?

Нехочуха: да, в моем, а я так виноват, слишком часто говорил: «НЕ ХОЧУ», что меня снова забрали в

страну, где правит Великий Нехочуха. Только сейчас понял, как был неправ, но помочь мне сможете

только вы друзья.

Воспитатель: а чем же мы сможем тебе помочь?

Нехочуха: король сказал, что как только в моем доме произнесут волшебные слова о труде, то я тут же

вернусь домой.

Воспитатель: так жалко Нехочуху, может поможем ему? (ответы детей). Ребята, вспомните, какие

поговорки о труде вы знаете?

Поговорки:

«Не учи безделью, а учи рукоделью»;

«Уменье и труд - все перетрут»;

«Работай до поту – так и поешь в охоту»;

«Дело мастера боится».

Воспитатель: молодцы, ребята, но что-то Нехочуха не возвращается (замечает карточки на столе,

обращает

внимание) Посмотрите,

карточки,

может

они

помогут. (стол

с

перемешанными

карточками, на которых написана поговорка о труде: «Кто любит трудиться- тому без дела не

сидится»)

Воспитатель: я думаю это поговорки о труде, только слова все перемешались, нам нужно выложить

поговорку правильно.

Родители и дети обсуждают и выкладывают на столе правильно поговорку. Звучит волшебная

мелодия и появляется Нехочуха.

Нехочуха: спасибо вам огромное, я снова дома, как я рад. (обнимает всех).

Воспитатель: и мы рады, что помогли тебе вернуться домой. Теперь наводи порядок в доме, чтобы

больше не вернуться в страну, где правит Великий Нехочуха.

Нехочуха: да я бы с радостью, но вот беда, ведь совсем не знаю, как навести порядок в доме. Может

вы мне подскажите?

Воспитатель: ну, что ребята, подскажем? (ответы

детей) И подскажем и поможем. Но прежде

предлагаю немного подготовится к выполнению домашней работы и встать всем в круг.

Физминутка.

Мы потрудимся немножко (вытягиваем руки вперед и трём ладошки)

Раз ладошка, два ладошка (показываем по очереди ладошки)

Разомнемся дружно, вместе, (руки на поясе, наклоны в стороны)

Не сидим совсем на месте, (ноги шагают на месте)

Любим слово мы работа (показываем большой палец)

Потрудится нам охото! (руки вытянуты, трем ладошки).

Воспитатель: Нехочуха, а это ты один такой беспорядок навел или тебе кто-нибудь помогал? (ответ

Нехочухи). Мы тебе тоже поможем – наведем порядок в комнате.

Воспитатель

предлагает

участникам

выбрать

карточки

с

одной

стороны

нарисованы

разноцветные геометрические фигуры, с другой – трудовые действия).

Воспитатель: сейчас вам нужно выбрать одну карточку с геометрической фигурой, затем перевернуть

ее и тогда мы узнаем кто чем будет заниматься. Что будет делать Денис с мамой? Соня с папой? и т.д.

Карточки (в двух экземплярах):

* поставить книги на полку (красный круг)

* накрыть на стол (желтый квадрат)

* пропылесосить пол (зеленый прямоугольник)

* помыть пол шваброй (синий треугольник)

* подмести пол (фиолетовый овал)

* повесить на вешалку одежду (голубой ромб)

* заправить кровать (оранжевый полукруг)

* собрать игрушки (коричневый полукруг)

Звучит

песня

о

дружбе,

все

участники

выполняют

свою

часть

работы.

В

процессе

работы

воспитатель помогает Нехочухе. После того как все выполнили свою часть работы попросить

детей

проверить не

осталось

ли

мусора,

насухо

ли

вытерты

полочки,

убраны

ли

на

место

инструменты и материалы.

Воспитатель: посмотри Нехочуха, какой порядок мы навели в твоей комнате. Посмотри, как красиво

стоят твои книжки и игрушки, пол блестит, кровать заправлена.

Нехочуха: какая красота!!! Больше не буду разбрасывать игрушки, вещи и никогда не скажу: «НЕ

ХОЧУ», а вам скажу большое спасибо друзья.

Воспитатель: запомни Нехочуха чтобы был порядок в комнате нужно все всегда класть на свои

места.

Нехочуха: я это буду помнить всегда. Только я хочу сказать, что меня не Нехочуха зовут, а Вовка.

Воспитатель: ребята, вот мы сегодня помогли Вовке, сделали ему приятное, а вам приятно о того что

вы помогли ему? (ответы детей). Конечно приятно видеть результаты своего труда. Поднимите руку

те, кто помогает дома маме и папе наводить порядок? Молодцы, я думаю в вас у всех порядок в

комнате.

Вовка: приходите еще ко мне в гости, поиграем вместе.

Воспитатель: обязательно придем и ты к нам приходи в группу, мы тебя всему научим.

Все участники прощаются с Вовкой.



В раздел образования