Напоминание

"Не обычный снеговик"


Автор: Новодворцева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 7 "Елочка"
Населённый пункт: город Североморск, Мурманская область
Наименование материала: Нетрадиционная техника рисования в средней группе
Тема: "Не обычный снеговик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НТР в средней группе «Не обычный снеговик»
Программные цели:
1. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. 2. Развивать образное мышление. 3. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.
Задачи:
1. Учить детей рисовать с помощью «трафарета» , упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей 2. Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей; длительный, плавный выдох, развитие тонкой и общей моторики; 3. В о с п и т ы в а т ь а к к у р а т н о с т ь , т в о р ч е с к у ю а к т и в н о с т ь , само стоятельно сть, навыки сотрудниче ства, с а м о о ц е н к и , взаимопонимание, ответственность
Материалы

для

занятия:
цветной картон темных тонов, пластиковые стаканчики, краски, трафареты, губка поролоновая.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о зиме, - Рассматривание иллюстрации, - Наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто мне скажет: Какое время года у нас за окном? (Ответы)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришел. Да это же…
Зимушка- зима

(кукла).
Воспитатель: Обратите внимание на одежду, ее цвет. Воспитатель: Какая у нее одежда . Дети: Одежда белая, с голубым отливом, воздушная, легкая как снег, меховая шапочка на голове. Воспитатель: А, какая бывает зима?
Дети: Белая, холодная, морозная, ледяная, ветреная, добрая, снежная, сердитая, вьюжная, волшебная, шаловливая, раскрашивает окна, заметает дорожки, покрывает землю, деревья. Воспитатель: Правильно. Зимой очень холодно. А что можно делать зимой? (Ответы) Воспитатель: Зимушка не просто пришла, ну и что-то принесла (достаю разноцветные фонарики). Как вы думаете, что это за фонарики? Дети: Это любимые цвета Зимушки-зимы. Воспитатель показывает фонарики по одному друг за другом. Что может быть зимой белым цветом? Дети: Снег, снеговик, белый медведь, белый заяц. Воспитатель: Что может быть зеленого цвета? Дети: Елочка. Воспитатель: Что может быть голубым? Дети: Снег на свету, небо, облака. Воспитатель: А красным? Дети: Грудка у снегиря, хохолок у дятла, ягоды рябинки, нос у снеговика Воспитатель: Вот молодцы. Зимушка-зима хочет узнать , а знаете ли вы кто у нее друзья? Дети: Снеговик, снежинки, Снегурочка, Дед Мороз, метель, вьюга. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: А что любите делать вы зимой? Дети: Играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках (дети имитируют свои действия). Воспитатель: Какой любимый праздник у вас зимой? Почему? Дети: Новый год! Дарят подарки, приходит Дед Мороз и Снегурочка, украшают дома, елочки. Воспитатель: А вот зимушка-зима предлагает вам сделать ей снеговика , да не одного , а много. Воспитатель: А, какой он Снеговик? (Ответы) Воспитатель: А, из каких форм он состоит? (Ответы) Воспитатель: Давайте, покажем руками большой ком, затем – поменьше, самый маленький. После того, как мы слепили комочки разного размера их надо плотно прижать друг с другом, то есть построить снеговика. На голове натянута красивая шапочка-беретка. - Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Продуктивная деятельность:
- Хорошо, посмотрите, все ли у нас есть для рисования? - Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек). - Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками, с помощью трафарета и губки.).

Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой)- Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! А сейчас, я вам покажу, как мы будем с вами рисовать. На столах стоят баночки с водой, разноцветная гуашь, кисточки, трафареты, салфетки.. Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь можно приниматься за работу. Да? Только помните, что снежные комочки должны быть аккцратными, иначе наш снеговик будет грустить. Воспитатель :А теперь ребята давайте попробуем с вами с помощью трафарета нарисовать снеговика. Прикладываем наш трафарет на лист бумаги. Берем губку примакиваем в краску ,какую вы выберете. А теперь оставляем отпечаток от поролона .Это у нас один ком снега. А что нам еще нужно дорисовать? Нам нужно дорисовать шапку, глазки, нос. Берем другую губку и примакиваем в краску (указать в какую). А теперь оставляем отпечаток от поролона. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель при необходимости им помогает. После того как нарисуете, не забудьте вытереть ручки об салфетку. Воспитатель с куклой хвалит детей за выполненную работу, нацеливает их на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: Ух, ты! Какие интересные снеговики получились. Они все такие разные и смешные. Воспитатель: Спасибо вам ребята. Все сегодня старались, улыбнитесь друг другу. Вот и зимушка-зима прислала вам в подарок снежинки и хочет их вам подарить. Смотрите, какие они красивые, давайте потанцуем с ними под музыку, пока наши снеговики высохнут. (Дети танцуют) Воспитатель: А Зимушка-зима с вами не прощается, она будет жить с нами в группе, играть с вами в разные игры.


В раздел образования