Напоминание

Кураторсий час "Моя будущая профессия"


Автор: Баева Ирина Габдрахмановна
Должность: преподавательбиологии и обж
Учебное заведение: СПБ ГБПОУ
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кураторсий час "Моя будущая профессия"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж

управления и коммерции»

(СПБ ГБПОУ «Санкт-Петербургское ТКУиК»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КУРАТОРСКОГО ЧАСА «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Разработала

куратор группы 9ПО-12к:

Баева И.Г.

г. Санкт-Петербург

2019 г.

Цель классного часа: создание ситуации для формирования у обучающихся

понимания сущности будущей профессии.

Задачи классного часа:

1.

Ознакомить

студентов

с

возможными

видами

деятельности

будущей

профессии, а так же предприятиями и организациями, где предстоит

работать.

2.

Познакомить

студентов-первокурсников

посредством

игровых

упражнений

с

личностными

и

профессиональными

компетенциями,

прописанными в ФГОС.

3.

Закрепить полученную информацию о будущей профессии.

2

Этапы проведения:

1.

Организационный момент

2.

Обсуждение успеваемости и посещаемости

3.

Вводное слово куратору о специальности «Программирование в

компьютерных системах»

Программист

это

специалист,

который

занимается

разработкой

алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических

моделей.

В программировании на первое место ставятся не только практические

навыки, но и идеи специалиста.

Прикладные

программисты

занимаются

в

основном

разработкой

программного

обеспечения

прикладного

характера‚

бухгалтерские

программы‚

редакторы

и

т.п.

К

области

их

работы

также

можно

отнести

создание

программного

обеспечения

для

систем

видео-

и

аудио-

наблюдения‚ систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т.п. Также в

их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды

отдельно взятой организации или пользователя.

Системные

программисты

разрабатывают

операционные

системы,

работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам

данных.

Специалисты

этой

категории

относятся

к

числу

самых

редких

и

высокооплачиваемых. Их задача состоит в том‚ чтобы разработать системы

программного обеспечения (сервисы)‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют

вычислительной

системой

(куда

входит

процессор‚

коммуникационные

и

периферийные

устройства).

Также

в

список

задач

входит

обеспечение

ф у н к ц и о н и р о в а н и я

и

р а б о т ы

с о з д а н н ы х

с и с т е м

( д р а й в е р а

устройств‚ загрузчики и т.д.).

Web-программисты работают с сетями, но, в большинстве случаев, с

глобальными

-

Интернет.

Они

пишут

программную

составляющую

сайтов,

3

создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами

данных.

В результате освоения профессиональной образовательной программы

Программирование в компьютерных системах выпускник должен быть готов к

профессиональной

деятельности

связанной

с

работой

по

использованию

вычислительных

систем

и

сетей,

созданию,

внедрению

и

сопровождению

программного обеспечения вычислительной техники.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Разработка

программных

модулей

программного

обеспечения

компьютерных систем, разработка и администрирование баз данных, участие в

интеграции программных модулей. Может выполнять функции сборщика ПК,

мастера по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, программиста,

дизайнера

и

разработчика

сайтов

и

Web-приложений,

системного

администратора, программиста в системе «1С: Предприятие», консультанта по

продаже и ремонту компьютерной техники.

БУДУЩАЯ

ПРОФЕССИЯ: Техник

по

разработке

и

сопровождению

программного

обеспечения;

Программист;

Web-программист;

Системный

программист;

Системный

администратор;

Разработчик

и

дизайнер

сайтов;

Консультант по продаже и ремонту компьютерной техники; Специалист IT;

Специалист службы технической поддержки.

МЕСТО

РАБОТЫ: организации

и

учреждения;

IT-компании

и

web-

студии;

научно-исследовательские

центры;

организации,

которые

подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

4.

Тренинг

«ЛИЧНОСТНЫЕ

И

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

КАЧЕСТВА»

Студентам

предлагаются

заранее

заготовленные

куратором

варианты

личностных

и

профессиональных

качеств,

для

того,

чтобы

обучающиеся

распределили по значимости и сгруппировали их в 2-е группы (личностные и

профессиональные) на плакате (ватман разделен на 2-е части – личностные и

4

профессиональные

качества).

Кроме

того,

студенты

должны

попробовать

объяснить, как они понимают те или иные качества (приложение 1).

5.

Игра «Пантомима»

Пантомима – это особый вид драматизации, который основывается на

невербальном

поведении

для

передачи

значения.

При

помощи

жестов

и

движений обучающиеся разыгрывают сценку, которая будет отражать предметы,

объекты,

действия,

характеризующие

будущую

профессиональную

деятельность

(например:

компьютер,

база

данных).

В

пантомиме

действия

акцентированы, так как именно они являются средством передачи информации.

Использование

пантомимы

на

кураторском

часу

способствует

более

легкому

и

непосредственному

пониманию

сущности

будущей

профессии,

помогает

создать

ситуацию

реального

общения

и

является

средством

релаксации.

Возникновение

у

обучающихся

эмоциональных

состояний

способствует лучшему запоминанию и осмыслению, подлежащего усвоению

материала, и преодолению коммуникативных барьеров.

6.

Заключение:

сегодняшняя

встреча

помогла

ознакомится

и

разобраться

в

области

деятельности

будущей

специальности,

какими

качествами они должны обладать для того, что бы быть конкурентоспособными.

7.

Рефлексия:

Студентам

предлагается

определить

свое

настроение,

уровень

понимания

будущей

профессии

и

свою

работоспособность

на

занятии

с

помощью

комбинированного

графика

понятийной,

работоспособности

студентов, а так же их настроения на занятии (приложение 2 и 3).

5

Приложение

1

Рисунок 1. Этап «Тренинг»

7

Приложение 2

Рисунок 2. Комбинированный график

Работа не получилась

Получилась часть работы

Работали хорошо и дружно

Не справляюсь

Есть затруднения

Всё понятно

Урове

нь

работ

оспос

обнос

ти

+ Отличное настроение

Нормальное настроение

× Неудовлетворительное настроение

Приложение 3

Рисунок 3. Этап «Рефлексия»



В раздел образования