Автор: Баева Ирина Габдрахмановна
Должность: преподавательбиологии и обж
Учебное заведение: СПБ ГБПОУ
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кураторсий час "Моя будущая профессия"
Раздел: среднее профессиональное
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж
управления и коммерции»
(СПБ ГБПОУ «Санкт-Петербургское ТКУиК»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КУРАТОРСКОГО ЧАСА «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
Разработала
куратор группы 9ПО-12к:
Баева И.Г.
г. Санкт-Петербург
2019 г.
Цель классного часа: создание ситуации для формирования у обучающихся
понимания сущности будущей профессии.
Задачи классного часа:
1.
Ознакомить
студентов
с
возможными
видами
деятельности
будущей
профессии, а так же предприятиями и организациями, где предстоит
работать.
2.
Познакомить
студентов-первокурсников
посредством
игровых
упражнений
с
личностными
и
профессиональными
компетенциями,
прописанными в ФГОС.
3.
Закрепить полученную информацию о будущей профессии.
2
Этапы проведения:
1.
Организационный момент
2.
Обсуждение успеваемости и посещаемости
3.
Вводное слово куратору о специальности «Программирование в
компьютерных системах»
Программист
—
это
специалист,
который
занимается
разработкой
алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических
моделей.
В программировании на первое место ставятся не только практические
навыки, но и идеи специалиста.
Прикладные
программисты
занимаются
в
основном
разработкой
программного
обеспечения
прикладного
характера‚
бухгалтерские
программы‚
редакторы
и
т.п.
К
области
их
работы
также
можно
отнести
создание
программного
обеспечения
для
систем
видео-
и
аудио-
наблюдения‚ систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т.п. Также в
их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды
отдельно взятой организации или пользователя.
Системные
программисты
разрабатывают
операционные
системы,
работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам
данных.
Специалисты
этой
категории
относятся
к
числу
самых
редких
и
высокооплачиваемых. Их задача состоит в том‚ чтобы разработать системы
программного обеспечения (сервисы)‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют
вычислительной
системой
(куда
входит
процессор‚
коммуникационные
и
периферийные
устройства).
Также
в
список
задач
входит
обеспечение
ф у н к ц и о н и р о в а н и я
и
р а б о т ы
с о з д а н н ы х
с и с т е м
( д р а й в е р а
устройств‚ загрузчики и т.д.).
Web-программисты работают с сетями, но, в большинстве случаев, с
глобальными
-
Интернет.
Они
пишут
программную
составляющую
сайтов,
3
создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами
данных.
В результате освоения профессиональной образовательной программы
Программирование в компьютерных системах выпускник должен быть готов к
профессиональной
деятельности
связанной
с
работой
по
использованию
вычислительных
систем
и
сетей,
созданию,
внедрению
и
сопровождению
программного обеспечения вычислительной техники.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Разработка
программных
модулей
программного
обеспечения
компьютерных систем, разработка и администрирование баз данных, участие в
интеграции программных модулей. Может выполнять функции сборщика ПК,
мастера по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, программиста,
дизайнера
и
разработчика
сайтов
и
Web-приложений,
системного
администратора, программиста в системе «1С: Предприятие», консультанта по
продаже и ремонту компьютерной техники.
БУДУЩАЯ
ПРОФЕССИЯ: Техник
по
разработке
и
сопровождению
программного
обеспечения;
Программист;
Web-программист;
Системный
программист;
Системный
администратор;
Разработчик
и
дизайнер
сайтов;
Консультант по продаже и ремонту компьютерной техники; Специалист IT;
Специалист службы технической поддержки.
МЕСТО
РАБОТЫ: организации
и
учреждения;
IT-компании
и
web-
студии;
научно-исследовательские
центры;
организации,
которые
подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.
4.
Тренинг
–
«ЛИЧНОСТНЫЕ
И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КАЧЕСТВА»
Студентам
предлагаются
заранее
заготовленные
куратором
варианты
личностных
и
профессиональных
качеств,
для
того,
чтобы
обучающиеся
распределили по значимости и сгруппировали их в 2-е группы (личностные и
профессиональные) на плакате (ватман разделен на 2-е части – личностные и
4
профессиональные
качества).
Кроме
того,
студенты
должны
попробовать
объяснить, как они понимают те или иные качества (приложение 1).
5.
Игра «Пантомима»
Пантомима – это особый вид драматизации, который основывается на
невербальном
поведении
для
передачи
значения.
При
помощи
жестов
и
движений обучающиеся разыгрывают сценку, которая будет отражать предметы,
объекты,
действия,
характеризующие
будущую
профессиональную
деятельность
(например:
компьютер,
база
данных).
В
пантомиме
действия
акцентированы, так как именно они являются средством передачи информации.
Использование
пантомимы
на
кураторском
часу
способствует
более
легкому
и
непосредственному
пониманию
сущности
будущей
профессии,
помогает
создать
ситуацию
реального
общения
и
является
средством
релаксации.
Возникновение
у
обучающихся
эмоциональных
состояний
способствует лучшему запоминанию и осмыслению, подлежащего усвоению
материала, и преодолению коммуникативных барьеров.
6.
Заключение:
сегодняшняя
встреча
помогла
ознакомится
и
разобраться
в
области
деятельности
будущей
специальности,
какими
качествами они должны обладать для того, что бы быть конкурентоспособными.
7.
Рефлексия:
Студентам
предлагается
определить
свое
настроение,
уровень
понимания
будущей
профессии
и
свою
работоспособность
на
занятии
с
помощью
комбинированного
графика
понятийной,
работоспособности
студентов, а так же их настроения на занятии (приложение 2 и 3).
5
Приложение
1
Рисунок 1. Этап «Тренинг»
7
Приложение 2
Рисунок 2. Комбинированный график
Работа не получилась
Получилась часть работы
Работали хорошо и дружно
Не справляюсь
Есть затруднения
Всё понятно
Урове
нь
работ
оспос
обнос
ти
+ Отличное настроение
Нормальное настроение
× Неудовлетворительное настроение
Приложение 3
Рисунок 3. Этап «Рефлексия»