Напоминание

Путешествие на экзотический остров


Автор: Тимкачева Наталья Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 226
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: конспект по физической культуре старшая группа
Тема: Путешествие на экзотический остров
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

(старшая группа)

Тема:
«Путешествие на экзотический остров».
Цель:
укрепление здоровья, развитие физических качеств (гибкости, силы, ловкости).
Задачи:
1. Развитие двигательных навыков. 2. Формирование правильной осанки. 3. Профилактика плоскостопия. 4. Развитие функциональных способностей организма.
Оборудование:
парашют (кусок разноцветной ткани в форме круга), ленточки по количеству детей, 2 колодца (мягкие модули), 4 стойки, 4 массажёра, наклонная доска, гимнастическая скамейка.
Содержание:
Дети заходят в спортивный зал, садятся по кругу - скрестив ноги (сед по- турецки, руки на колени, спина прямая). Инструктор: Сегодня мы ребята отправимся в полёт Спортивным и отважным сегодня повезёт На остров экзотический летит наш парашют На острове далёком нас приключенья ждут В такое путешествие не каждого берут Ленивые, пугливые нам не подойдут. Вы храбрые? Вы сильные? Вы пугливые? (ответы детей) Отлично! Какие вы спортивные покажите ребятки, немного необычная спортивная зарядка. Вставайте. Мы зарядку начинаем, ноги шире расставляем, тянемся макушкой вверх, спинки ровные у всех. Спортивная разминка «В Африку к жирафику» (комплекс ритмической гимнастики). Инструктор: Мы размяли ножки, спинку, от зарядки будет прок, продолжаем наш полет. Дети вместе с инструктором подходят к парашюту. Инструктор: Парашют натяните, к полёту готовы? (ответы детей). Присели, три, два, один, пуск! (звучит спокойная музыка). Комплекс ОРУ с парашютом: 1. «Волны». И.п. о.с. 1-2 Руки вверх,3-4 вниз. Инструктор: Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши. Раз, два, три, раз, два, три - упражнение повтори. Руки выше, руки вверх, руки вниз. И ещё разок теперь, повтори-ка не ленись. (8-10 раз). 2. То же. Идут по кругу влево, затем вправо. Инструктор: Мы летим под облаками и земля плывёт под нами.
Роща, море, дом и речка. И земля и человечки. 3. И.п. Стойка на одной ноге (на правой, на левой).Руками продолжают выполнять упражнение «Волны». Инструктор: На одной ноге стоим, удержаться так хотим. Руки плавно поднимаем и спокойно опускаем. На другой ноге стоим, удержаться так хотим. 4. «Приседания» И.п. о.с. Руками продолжаем выполнять волны (вверх, вниз). Инструктор: А теперь мы приседаем – это важно, сами знаем. Наши ноги укрепляем и колени упражняем. 5. Бег по кругу. Инструктор: Идём по кругу, продолжаем выполнять волны. А теперь мы побежим, пробежаться мы хотим. Мы летим под облаками, кто угонится за нами? Тише, тише не спешите парашют притормозите. Раз, два, раз, два начинается игра. Игры с парашютом «Слушай, сигнал», «Разноцветная игра».(2-3 раза). Инструктор: Натянули парашют и передаём его по кругу вправо, влево, мелкие волны. Вижу остров я друзья, приземляться нам пора. Парашют не долетел, прямо на воду он сел. Дети садятся на пол, продолжаются ОРУ: 6. И.п. сидя на полу, упор на прямые руки сзади. Правая нога лежит поверх парашюта, левая нога внизу. Дети выполняют упражнение «Волны» ногами (20 секунд), смена ног. Инструктор: Мы теперь плывём по морю и резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй! Поменяли ноги вниз, повтори-ка не ленись! 7. И.п. ноги согнуты в коленях, руками держимся за край парашюта. 1-2 ложимся на спину, 3-4-поднимаемся вверх . (5-6 раз) Инструктор: Как дельфины мы нырнём и быстрее поплывём. 8. И.п. лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. Имитация плавания. (20 секунд) Инструктор: Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей. Мы теперь гребём руками, кто угонится за нами. Раз, два, раз, два начинается игра. Игра «Медуза и акула». Правила игры: Дети лежат на животе и работают руками, выполняя мелкие волны. По команде «медуза» дети перекатываются через правый бок и продолжают плыть. Дети лежат на животе и работают ногами. По команде «акула» дети перекатываются через левый бок и продолжают плыть.(3-4 раза) Инструктор: Капитан кричит ура! Мы у берега друзья! Мы из моря вылезаем, на песочке отдыхаем.( Упражнение «ленивый тюлень»).
Посмотри, как небо ясно! И погода здесь прекрасна! (Дети встают на колени и тянутся вверх). Вставайте ребята. Надо остров обойти, всё увидеть на пути. (Дети идут за инструктором по кругу). Мы с вами остров обошли всё посмотрели на пути. Глянь, на встречу кто идёт? Важный слон и бегемот, вот жираф, вот крокодил, тот что солнце проглотил, Попугаи и мартышки скачут весело вприпрыжку. Бросили свои дела, поиграем, детвора? А сейчас все вместе мы будем танцевать, под музыку весёлую зверей изображать. Музыкально-ритмическая игра «Ку-чи-чи» дети изображают животных под музыку. Инструктор: Тут выходит старый слон посылает всем поклон. Мы друзья безумно рады, будет с кем решать шарады Будет с кем гонять лапту и попрыгать в чехарду. Но сначала угощенье-не печенье, не варенье. Будем кушать витамины апельсины, мандарины. Полезайте на лианы да сорвите там бананы. Полоса препятствий: дети идут по массажным полусферам (через каменистый овраг); пролазят в туннель (проползают через пещеру); ползут как «паучки» над мягкой дорожкой; забрасывают резиновые игрушки (фрукты) в колодец. (2-3 круга). Тут выходит важный слон, посылает всем поклон. Ну а теперь ребятки нам нужно поиграть. Бегать и резвиться, друг друга догонять. Подвижная игра «Обезьянки и бабуин» (игра с ленточками). Тут выходит важный слон, удивился даже он. Бегаете вы отлично, результат у вас приличный, Ловкость есть и есть сноровка, не напрасна тренировка. Ну, а нам ребята настало время уезжать (дети садятся по кругу, сед на пятки). Все звери пришли с нами попрощаться. 1. И.п сед на пятках, спина прямая. Старый, добрый, милый слон шлёт поклон. Он качает головой и прощается с тобой. (дети качают головой, медленно и плавно) 2. И.п. ноги врозь, руки в стороны. Ветер дует, гнутся пальмы и цветы, Влево-вправо, вправо-влево .(5-6 раз). 3. И.п. стоя на четвереньках. Вот стоит верблюд горбатый, округляет спину он. До свиданья, до свиданья он прощается с тобой. 4. И.п. то же. А вот пантера посмотрите, до свиданья говорит.
Улыбнулась, потянулась, разогнулась сверху вниз. И.п. лёжа на животе, опора на предплечья. 5. И.п. лёжа на спине, самовытяжение. А вот крупный крокодил, тот, что солнце проглотил. Он лежит и не встаёт, крокодильи слёзы льёт. И.п. лежа на спине, притянуть колени к животу, мягко перекатились, сели на колени. 6. И.п. стоя на коленях, руки в замок за спиной. А вот страус прибежал, крылья сзади, клюв поднял. До свиданья, не скучайте, будет время приезжайте. 7 И.п. то же, поочерёдное вытяжение правой и левой руки. А вот мартышки тянут лапки, до свидания ребятки. (Дети поднимаются на ноги и машут двумя руками). До свиданья милый остров, мы прощаемся с тобой. Нам пора лететь обратно, до свиданья, дорогой. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, в детский сад нас возврати».


В раздел образования