Автор: Вознина Ирина Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: НРМБ ДОУ "Д\с"В гостях у сказки"
Населённый пункт: Тюменская область Нефтеюганский район гп.Пойковский
Наименование материала: Открытое мероприятие
Тема: "Народные умельцы"
Раздел: дошкольное образование
Отчётное мероприятие кружка «Мукосолька»
«Город мастеров»
Программное содержание.
Развивать у детей интерес к народному декоративно прикладному искусству.
Способствовать
развитию
эстетического
вкус,
формированию
восприятия
прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов
декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы работы с
тестом.
Материалы: тесто, стеки, шаблоны, стаканчики с водой, зубочистки, слайдовая
презентация, раскраски, изделия декоративно-прикладного искусства, короб.
Ход занятия.
Педагог:
Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие, сегодня с вами ваши родители. Они
будут для вас помощниками.
Вы знаете, что такое ярмарка? (помощь родителей) (1слайд)
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары,
Продаются самовары,
Покупают люди сушки и отличные игрушки.
Сегодня я предлагаю нам отправиться на русскую весёлую ярмарку на весёлой
карусели. (карусель)
Вот мы с вами и очутились на ярмарке. Посмотрите сколько много товара.
Посмотрим, что в коробе?
Педагог: (2 слайд)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей! (на слайде).
Ребята, вы узнали эти игрушки? Как они называются? Из чего сделаны? Как
расписаны? (ответы детей)
Как по-вашему весёлые это игрушки или грустные? (Ответы детей)
(Динамическая пауза) (3 слайд)
Товара много! (Достаёт из короба хохломскую посуду) (4 слайд)
Хохломская роспись, алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы!
Рощи, перелески, шелковые всплески,
Солнечно-медовой золотой листвы
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудесней наша чудо-Хохлома.
Ребята, вы узнали эту расписную посуду? Из чего она сделана? Какими красками
расписана? (Ответы детей)
Вот незадача, все изделия у меня в коробе перепутались. Ребята, помогите мне
разобрать посуду и найти только хохломские изделия.
Д\И «Найди хохломскую посуду» (слайд 4-12)
Педагог:
Есть у меня ещё один товар, но, чтобы узнать, что это за изделие отгадайте
загадку.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка! (Матрёшка) (слайд 13)
(Ищет в коробе матрёшек)
Ой да, что же это! Короб-то пустой. Что же на ярмарке будут продавать?
(Просит помощи у детей сделать матрёшек своими руками)
Практическая часть лепка матрёшки
(тесто, шаблоны, стеки, зубочистки, кисти, вода, влажные салфетки)
отделить от куска теста небольшой кусок для рукавов, ладошек и узелка
платочка;
из большего куска скатать толстый овал, прижать его к плитке и
равномерно сплющить ладонью;
придать пласту форму матрешки, сузив верхнюю его часть пальцами,
обеспечив плавный переход к нижней части; срезать низ фигуры
пластмассовой линейкой;
прорисуем стекой лицо матрёшки;
от нижней части лица (подбородка) к боковым краям линейкой
«прорисовать» край платка;
вылепить уголки платка и узелок, прикрепить к фигуре, смочив место
крепления водой;
слепить два одинаковых столбика (рукава) и прижать их по бокам
туловища, предварительно смочив место крепления водой;
слепить любой предмет, который матрешка будет «держать» в руках и
прикрепить его к рельефу;
скатать два маленьких овал, приплющить к краю рукавов, стекой
прорезать пальцы.
Педагог: (слайд 14)
Спасибо за вашу помощь и старание, да за руки золотые! А на память о нашем
занятии мне хочется подарить вам раскраски с матрёшками.