Напоминание

"Народные умельцы"


Автор: Вознина Ирина Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: НРМБ ДОУ "Д\с"В гостях у сказки"
Населённый пункт: Тюменская область Нефтеюганский район гп.Пойковский
Наименование материала: Открытое мероприятие
Тема: "Народные умельцы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчётное мероприятие кружка «Мукосолька»

«Город мастеров»

Программное содержание.

Развивать у детей интерес к народному декоративно прикладному искусству.

Способствовать

развитию

эстетического

вкус,

формированию

восприятия

прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов

декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы работы с

тестом.

Материалы: тесто, стеки, шаблоны, стаканчики с водой, зубочистки, слайдовая

презентация, раскраски, изделия декоративно-прикладного искусства, короб.

Ход занятия.

Педагог:

Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие, сегодня с вами ваши родители. Они

будут для вас помощниками.

Вы знаете, что такое ярмарка? (помощь родителей) (1слайд)

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары,

Продаются самовары,

Покупают люди сушки и отличные игрушки.

Сегодня я предлагаю нам отправиться на русскую весёлую ярмарку на весёлой

карусели. (карусель)

Вот мы с вами и очутились на ярмарке. Посмотрите сколько много товара.

Посмотрим, что в коробе?

Педагог: (2 слайд)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей! (на слайде).

Ребята, вы узнали эти игрушки? Как они называются? Из чего сделаны? Как

расписаны? (ответы детей)

Как по-вашему весёлые это игрушки или грустные? (Ответы детей)

(Динамическая пауза) (3 слайд)

Товара много! (Достаёт из короба хохломскую посуду) (4 слайд)

Хохломская роспись, алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы!

Рощи, перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудесней наша чудо-Хохлома.

Ребята, вы узнали эту расписную посуду? Из чего она сделана? Какими красками

расписана? (Ответы детей)

Вот незадача, все изделия у меня в коробе перепутались. Ребята, помогите мне

разобрать посуду и найти только хохломские изделия.

Д\И «Найди хохломскую посуду» (слайд 4-12)

Педагог:

Есть у меня ещё один товар, но, чтобы узнать, что это за изделие отгадайте

загадку.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка! (Матрёшка) (слайд 13)

(Ищет в коробе матрёшек)

Ой да, что же это! Короб-то пустой. Что же на ярмарке будут продавать?

(Просит помощи у детей сделать матрёшек своими руками)

Практическая часть лепка матрёшки

(тесто, шаблоны, стеки, зубочистки, кисти, вода, влажные салфетки)

отделить от куска теста небольшой кусок для рукавов, ладошек и узелка

платочка;

из большего куска скатать толстый овал, прижать его к плитке и

равномерно сплющить ладонью;

придать пласту форму матрешки, сузив верхнюю его часть пальцами,

обеспечив плавный переход к нижней части; срезать низ фигуры

пластмассовой линейкой;

прорисуем стекой лицо матрёшки;

от нижней части лица (подбородка) к боковым краям линейкой

«прорисовать» край платка;

вылепить уголки платка и узелок, прикрепить к фигуре, смочив место

крепления водой;

слепить два одинаковых столбика (рукава) и прижать их по бокам

туловища, предварительно смочив место крепления водой;

слепить любой предмет, который матрешка будет «держать» в руках и

прикрепить его к рельефу;

скатать два маленьких овал, приплющить к краю рукавов, стекой

прорезать пальцы.

Педагог: (слайд 14)

Спасибо за вашу помощь и старание, да за руки золотые! А на память о нашем

занятии мне хочется подарить вам раскраски с матрёшками.



В раздел образования