Напоминание

"Природа и мы"


Автор: Межетская Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад «Родничок»
Населённый пункт: Село Лебедёвка, Искитимский район, Новосибирской области
Наименование материала: Конспект занятия по экологии
Тема: "Природа и мы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии в

подготовительной группе «Природа и мы»

Автор:

Межетская О.М, воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок», с.

Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области

.

Цель:

Подвести к пониманию значения природы в жизни человека и необходимости

охранять это богатство

Задачи:

формировать представление о том, что человек – часть природы, его

жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей

среды.

систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

формировать доброжелательное отношение к живым существам в

процессе общения с ними.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Его написали нам

домовенок Кузька и Лесовичок.

«Дорогие ребята, пишет вам Лесовичок. Опять мы с Кузькой поссорились.

Кузька говорит, что от леса-никакой пользы и дома намного лучше. Есть

водопровод, свет, отопление.

А я живу в лесу и очень люблю природу. Кузька кричит, что надо давно

всякую природу отменить, она только мешает. Услышала эти слова колдунья

тьмы и решила помочь Кузьке отменить природу. Она хочет уничтожить леса,

моря, животных. Если Кузька не передумает, то злая колдунья исполнит его

желание. Ребята, прошу объясните Кузе, что природа необходима.»

Воспитатель: Ребята, надо помочь Лесовичку. Фея хочет обмануть Кузьку.

Вот она говорит, что вода будет у него в водопроводе. А откуда вода в кране?

(ответы детей). Правильно, из природных источников.

Давайте поиграем в игру «Капелька». Нужно разложить по временам

года карточки с изображением различных состояний воды (водопад, река,

лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.)

Вода- это тоже природа. А свет, электроэнергия? (ответы детей). Она

производится на электростанциях, где используется вода рек или другие

природные продукты-нефть, уголь, газ. Сейчас мы выберем ведущего и

поиграем в «Вода, земля, воздух». Задача ведущего бросать мяч игрокам и

называть одну из стихий. Игрок должен назвать того, кто обитает в этой среде

(вода-рыба, воздух-птица и т.д)

Природа- это весь мир вокруг нас. И растения, и животные, и вода в реке, и

самая близкая к Земле звезда-Солнце. И если Фея уничтожит Природу-

ничего не будет. Поэтому

я предлагаю вам выступить в роли спасателей и не

дать злой фее уничтожить природу.

Закройте глаза и представьте, что мы попали в лес. В лесу растут грибы,

ягоды, которые так любит Кузька, а также лекарственные растения. Сейчас

мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать растение, а вы

должны рассказать всё, что о нём знаете: где растёт (болото, луг, овраг), когда

его собирают (весна, лето, осень), чем полезно. Например, ромашку

аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики

без ножек) весной и в начале лета, крапиву - весной, когда она только-только

вырастает (2-3 рассказа детей)

Есть такое выражение «Лес – легкие земли». Как думаете-почему? (в

лесу легко дышится, растения поглощают углекислый газ и выделяют

кислород, который необходим для жизни всего живого на Земле).

Физкультурная минутка под звуки природы (изобразить лягушек,

кузнечиков, паучков, червячков).

Ребята, отгадайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель

пролезет». Правильно, это воздух. Какой он? (Невидимый). Как вы думаете,

для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, он нужен всем

живым организмам и людям). Воздух-это тоже природа. А злая фея хотела

всё уничтожить.

- Давайте проведем с вами опыт. Закроем одной рукой ротик , а другой носик.

Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Наши легкие вдыхают

кислород, а выдыхают углекислый газ. Как вы думаете, что произойдет, если

исчезнет воздух? (все живое-погибнет).

Воздух повсюду: вокруг нас, в земле, в воде. Он прозрачный, легкий,

незаметный, он не мешает ходить и бегать. Воздух можно почувствовать,

когда он движется – дует ветер, работает вентилятор. Почти все птицы и

насекомые могут летать, они к этому приспособлены. Человек летать не

может, он придумал разные приспособления для полета по воздуху: парашют,

дельтаплан, самолет, воздушный шар. Воздух нужен для дыхания всем

живым существам: растениям, животным, человеку. Человеку нужен чистый,

свежий воздух, поэтому помещения, где находятся люди, надо проветривать.

Сейчас поиграем в игру «Плывёт, летает, ползает»

Я вам назову объект живой природы, а вы должны изобразить способ

передвижения этого объекта. Например («зайчик»-прыгаете на месте,

«карась» - имитируете плывущую рыбу, «воробей» - изображаете полёт

птицы).

А сейчас закройте глаза и превратитесь в лесных животных. Теперь вы

можете бегать, где захотите. Можете увидеть лес, поле, болото! Свобода! Вы

можете кувыркаться в траве, бегать наперегонки, охотиться, бодаться. Я буду

задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

Звери лесные, расскажите, как вам живется?

Где бы вы хотели построить свое жилище или выкопать норку: в земле,

на дереве, в воде, кустах, на песке? Почему?

Что бы вы хотели употреблять в пищу?

Как бы вы себя чувствовали, если бы охотники стреляли в вас из

ружья? Как бы вы к ним относились? Что бы им сказали?

У вас, наконец, появились детеныши, такие маленькие, беззащитные.

Вы ушли ненадолго, чтобы принести им еду, а когда вернулись,

увидели, что жилище разрушено и детей нет. Что бы вы почувствовали

в этот миг?

Представьте, что вас поймали и посадили в клетку. Правда, клетка

красивая, просторная. Вас кормят, ухаживают за вами. Но убежать

нельзя. Нельзя вернуться к своим деткам. О чем бы вы думали,

мечтали, сидя в клетке? О чем бы попросили хозяина? (ответы детей)

Дикие звери должны жить в лесу, на природе, только тогда они будут

счастливы.

Ребята, как вы думаете, доказали мы Кузе, что без природы нет жизни на

Земле?

Давайте поиграем в «Береги природу»

Перед вами картинки с изображением растений, птиц, зверей, людей, воды и

т.д. Я буду убирать одну из картинок, а вы должны рассказать, что произойдёт

с остальными живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного

объекта. Например, если убрать птицу, что будет с остальными животными,

человеком, растениями и т.д.

Люди – живые существа. Им необходима вкусная и полезная еда, чистая вода,

свежий воздух, тепло, доброжелательное отношение друг к другу, чистота,

порядок и красота в окружающей обстановке. В таких условиях человек

хорошо себя чувствует, красиво выглядит, доброжелателен к другим людям.

Рефлексия: Ребята, давайте нарисуем злой фее рисунки с изображением

деревьев, цветов, птиц, животных. Она увидит всю эту красоту и передумает

уничтожать природу.



В раздел образования