Напоминание

“Волшебная-вода»


Автор: Гончарова Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№42
Населённый пункт: Ставропольский край город Невинномысск
Наименование материала: конспект занятия по экспериментированию для детей с ОВЗ 2 года обучения
Тема: “Волшебная-вода»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экспериментированию

для детей с ОВЗ 2 года обучения

“Волшебная-вода»

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Развивать анализирующее восприятие неживой природы;

Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе

экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Развивать связную речь детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная,

исследователи, опыт.

Оборудование: стаканчики, тарелочки, ложки, соломинки, сахар, соль, клеенки.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята мы с вами одна большая дружная семья. Давайте друг другу улыбнемся, для

поднятия настроения.

- Сегодня мы с вами станем немного волшебниками. И познакомимся с

волшебством.

- Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

- Присаживайтесь за столы.

- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Появляется Незнайка.

- Здравствуйте, ребята. Я люблю путешествовать по земле, но однажды я увидел

глобус, а на нем очень много синего цвета, а Земля черная. Мне сказали, что это

вода. Помогите мне, подробно объясните, что такое вода и откуда она берётся.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети:

- Люди пьют воду, готовят еду, стирают одежду, каждый день умываются; вода

нужна всему живому на земле.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее

свойствах.

- Итак, приступим!

Опыт № 1 «Бежит ручей, течёт река»

Согнуть лист бумаги в виде желоба, прикрепить скотчем один конец желоба к

ёмкости (стакан) с водой, другой опустить под наклоном к столу и соединить с

блюдцем. Наклоняя стакан с водой, наблюдать, как вода спускается по бумажному

желобу, подобному руслу реки. Затем, с помощью пластилина или двустороннего

скотча закрепить на поверхности желоба по течению воды несколько мелких

камешков, создавая преграду – получилась речка.

Вывод: вода имеет текучесть, скорость, способность преодолевать преграды на

своём пути.

Опыт № 2 «Окрашивание воды».

Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные

стаканчики. Дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они

хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду

(добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с

тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В

стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода

станет более окрашенной).

Опыт №3 «

Эффект

радуги»

Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в

воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на

него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите

положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

Опыт №4 «Растворились или приземлились?»

Приготовить несколько стаканов с водой. Рассмотреть воду во всех стаканах,

обратить внимание на её прозрачность. В каждый стакан добавить разные сыпучие

материалы: соль, сахар, песок, чернозём, пшено, крахмал. Перемешать. Наблюдать,

какое вещество растворилось в воде, а какое погрузилось на дно.

Физкультминутка «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель: - Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.

Опыт №5 «Можно ли пить талую воду»

Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную

водопроводную воду. После того, как снег расстает, рассмотреть воду в тарелках,

сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне).

Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить

людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее

можно давать животным.

И в конце занятия послушайте небольшое стихотворение:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!



В раздел образования