Автор: Гончарова Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№42
Населённый пункт: Ставропольский край город Невинномысск
Наименование материала: конспект занятия по экспериментированию для детей с ОВЗ 2 года обучения
Тема: “Волшебная-вода»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экспериментированию
для детей с ОВЗ 2 года обучения
“Волшебная-вода»
Цели:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
Развивать анализирующее восприятие неживой природы;
Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты;
Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе
экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;
Воспитывать интерес к окружающему миру;
Развивать связную речь детей;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная,
исследователи, опыт.
Оборудование: стаканчики, тарелочки, ложки, соломинки, сахар, соль, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята мы с вами одна большая дружная семья. Давайте друг другу улыбнемся, для
поднятия настроения.
- Сегодня мы с вами станем немного волшебниками. И познакомимся с
волшебством.
- Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать
“
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
- Присаживайтесь за столы.
- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Появляется Незнайка.
- Здравствуйте, ребята. Я люблю путешествовать по земле, но однажды я увидел
глобус, а на нем очень много синего цвета, а Земля черная. Мне сказали, что это
вода. Помогите мне, подробно объясните, что такое вода и откуда она берётся.
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети:
- Люди пьют воду, готовят еду, стирают одежду, каждый день умываются; вода
нужна всему живому на земле.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее
свойствах.
- Итак, приступим!
Опыт № 1 «Бежит ручей, течёт река»
Согнуть лист бумаги в виде желоба, прикрепить скотчем один конец желоба к
ёмкости (стакан) с водой, другой опустить под наклоном к столу и соединить с
блюдцем. Наклоняя стакан с водой, наблюдать, как вода спускается по бумажному
желобу, подобному руслу реки. Затем, с помощью пластилина или двустороннего
скотча закрепить на поверхности желоба по течению воды несколько мелких
камешков, создавая преграду – получилась речка.
Вывод: вода имеет текучесть, скорость, способность преодолевать преграды на
своём пути.
Опыт № 2 «Окрашивание воды».
Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные
стаканчики. Дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они
хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду
(добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с
тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В
стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода
станет более окрашенной).
Опыт №3 «
Эффект
радуги»
Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в
воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на
него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите
положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
Опыт №4 «Растворились или приземлились?»
Приготовить несколько стаканов с водой. Рассмотреть воду во всех стаканах,
обратить внимание на её прозрачность. В каждый стакан добавить разные сыпучие
материалы: соль, сахар, песок, чернозём, пшено, крахмал. Перемешать. Наблюдать,
какое вещество растворилось в воде, а какое погрузилось на дно.
Физкультминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель: - Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.
Опыт №5 «Можно ли пить талую воду»
Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную
водопроводную воду. После того, как снег расстает, рассмотреть воду в тарелках,
сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне).
Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить
людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее
можно давать животным.
И в конце занятия послушайте небольшое стихотворение:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, -
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!