Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Садыкова Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСОВ №4
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменской области, ХМАО-Югры.
Наименование материала: Занятие по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта НОД

Занятие во второй младшей группе по познавательному развитию на тему:

«Зимующие птицы».

Воспитатель: Садыкова Татьяна Ивановна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель:

формировать представления детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная: Расширить представление детей о зимующих птицах; познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;

Воспитательная:

продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

Развивающие: развивать интерес к зимующим птицам.

Место педагогического мероприятия в образовательной программе: актуализация имеющихся знаний представлений по теме «Зимующие

птицы».

Материалы и оборудование для педагога: Игрушка или изображение Лунтика. Фотографии с изображением птиц на кормушке, модель-схема с

обобщёнными признаками птиц, музыкальное сопровождение к ритмической минутке, запись «голоса птиц», карточки с изображением насекомых,

животных, птиц.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Загадывание загадок

Этапы

мероприятия

Задачи этапа

Время

на

этапе

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Методы/приемы,

возможные виды

деятельности

Предполагаемый

результат

Вводно-

организационный

Создать

благоприятную

атмосферу для

эмоциональной

поддержки

воспитанников

1 мин

Приветствие.

Установка зрительного

и тактильного контакта

с детьми. Организует

игру-речёвку «Мы

ребята дружные…».

Произносит текст

Приветствие педагога.

Становятся в круг,

держаться за руки и

договаривают за

воспитателем текст

игры-речёвки «Мы

ребята дружные – да, да,

да…»

Словесный:

словесная игра

Положительный

эмоциональный

настрой

воспитанников

Мотивационно-

ориентировочный

Формировать

представления

воспитанников о

предстоящей

деятельности, её

задачах

1 мин

Сообщает детям, что к

ним в гости пришёл

Лунтик. Он ещё мало

знает о природе на

Земле. Поэтому просит

детей послушать и

рассказать, чьи голоса

записаны на диске, кто

это. Включает запись

«пение птиц».

Соглашаются помочь

Лунтику, слушают

запись.

Метод

проблемного

изложения.

Использование

ТСО.

Определяют, что

звучат голоса птиц

Поисковый

Создать ситуацию,

в которой

возникает

необходимость в

получении новых

представлений,

умений и навыков.

5 мин

Загадывает загадки про

птиц

Задаёт вопрос: «А

почему мы не всех птиц

видим зимой?»

Предлагает ответить:

«Что будет, если не

станет птиц. Как же

человек может помочь

птицам?»

Отвечают на вопросы-

загадки о птицах.

Вспоминают птиц,

которых видят зимой на

участке. Рассуждают,

почему улетают

перелётные.

Предлагают

подкармливать птиц на

участке.

Словесный:

отгадывание

загадок,беседа,

рассуждение,

вопросы.

.

Усваивают

информацию о

том, чем и где

питаются птицы

зимой.

Возникновение

желания помочь

птицам.

Динамическая

пауза

Сменить вид

деятельности,

предупреждение

утомляемости.

2 мин

Включает запись

весёлой музыки на

магнитофоне.

Организует игру-

Участвуют в игре-

инсценировке «Мы

птички»

Практический:

подвижная игра

Снятие

напряжения

инсценировку «Мы

птички»

Практический

Закрепить и

систематизировать

знания о птицах

5 мин

Предлагает детям

показать Лунтику

кормушку для птиц на

участке (можно

фотографию)

Показывает модель-

схему отличительных

признаков птиц.

Уточнение знаний детей

о различии птиц.

Рассматривают

изображения кормушек

с птицами (фото). Как

вариант, посмотреть в

окно на кормушку на

участке. Называют

отличительные

признаки птиц с опорой

на схему.

Играют в игру «разложи

карточки» (отбирают

среди картинок

изображения зимующих

птиц).

Наглядный:

рассматривание

фотографий,

наблюдение+

Словесный:

Беседа, ответы на

вопросы.

Наглядный:

рассматривание

изображений птиц

и схемы.

Практический:

игра «разложи

карточки»

У детей

формируются

умения выделять

отличительные

признаки птиц.

Усваивают

информацию о

зимующих птицах.

Рефлексивно-

оценочный

Воспитывать

самостоятельность

в общении со

сверстниками и

взрослыми

1мин

Хвалит детей за

активность, правильно

выполненные задания.

Благодарит от имени

Лунтика за полученные

знания.

Прощаются с

Лунтиком. Определяют

своё настроение.

Словесный

Положительные

эмоции,

удовлетворение от

результата.



В раздел образования