Автор: Садыкова Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСОВ №4
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменской области, ХМАО-Югры.
Наименование материала: Занятие по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта НОД
Занятие во второй младшей группе по познавательному развитию на тему:
«Зимующие птицы».
Воспитатель: Садыкова Татьяна Ивановна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель:
формировать представления детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательная: Расширить представление детей о зимующих птицах; познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
Воспитательная:
продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
Развивающие: развивать интерес к зимующим птицам.
Место педагогического мероприятия в образовательной программе: актуализация имеющихся знаний представлений по теме «Зимующие
птицы».
Материалы и оборудование для педагога: Игрушка или изображение Лунтика. Фотографии с изображением птиц на кормушке, модель-схема с
обобщёнными признаками птиц, музыкальное сопровождение к ритмической минутке, запись «голоса птиц», карточки с изображением насекомых,
животных, птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Загадывание загадок
Этапы
мероприятия
Задачи этапа
Время
на
этапе
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Методы/приемы,
возможные виды
деятельности
Предполагаемый
результат
Вводно-
организационный
Создать
благоприятную
атмосферу для
эмоциональной
поддержки
воспитанников
1 мин
Приветствие.
Установка зрительного
и тактильного контакта
с детьми. Организует
игру-речёвку «Мы
ребята дружные…».
Произносит текст
Приветствие педагога.
Становятся в круг,
держаться за руки и
договаривают за
воспитателем текст
игры-речёвки «Мы
ребята дружные – да, да,
да…»
Словесный:
словесная игра
Положительный
эмоциональный
настрой
воспитанников
Мотивационно-
ориентировочный
Формировать
представления
воспитанников о
предстоящей
деятельности, её
задачах
1 мин
Сообщает детям, что к
ним в гости пришёл
Лунтик. Он ещё мало
знает о природе на
Земле. Поэтому просит
детей послушать и
рассказать, чьи голоса
записаны на диске, кто
это. Включает запись
«пение птиц».
Соглашаются помочь
Лунтику, слушают
запись.
Метод
проблемного
изложения.
Использование
ТСО.
Определяют, что
звучат голоса птиц
Поисковый
Создать ситуацию,
в которой
возникает
необходимость в
получении новых
представлений,
умений и навыков.
5 мин
Загадывает загадки про
птиц
Задаёт вопрос: «А
почему мы не всех птиц
видим зимой?»
Предлагает ответить:
«Что будет, если не
станет птиц. Как же
человек может помочь
птицам?»
Отвечают на вопросы-
загадки о птицах.
Вспоминают птиц,
которых видят зимой на
участке. Рассуждают,
почему улетают
перелётные.
Предлагают
подкармливать птиц на
участке.
Словесный:
отгадывание
загадок,беседа,
рассуждение,
вопросы.
.
Усваивают
информацию о
том, чем и где
питаются птицы
зимой.
Возникновение
желания помочь
птицам.
Динамическая
пауза
Сменить вид
деятельности,
предупреждение
утомляемости.
2 мин
Включает запись
весёлой музыки на
магнитофоне.
Организует игру-
Участвуют в игре-
инсценировке «Мы
птички»
Практический:
подвижная игра
Снятие
напряжения
инсценировку «Мы
птички»
Практический
Закрепить и
систематизировать
знания о птицах
5 мин
Предлагает детям
показать Лунтику
кормушку для птиц на
участке (можно
фотографию)
Показывает модель-
схему отличительных
признаков птиц.
Уточнение знаний детей
о различии птиц.
Рассматривают
изображения кормушек
с птицами (фото). Как
вариант, посмотреть в
окно на кормушку на
участке. Называют
отличительные
признаки птиц с опорой
на схему.
Играют в игру «разложи
карточки» (отбирают
среди картинок
изображения зимующих
птиц).
Наглядный:
рассматривание
фотографий,
наблюдение+
Словесный:
Беседа, ответы на
вопросы.
Наглядный:
рассматривание
изображений птиц
и схемы.
Практический:
игра «разложи
карточки»
У детей
формируются
умения выделять
отличительные
признаки птиц.
Усваивают
информацию о
зимующих птицах.
Рефлексивно-
оценочный
Воспитывать
самостоятельность
в общении со
сверстниками и
взрослыми
1мин
Хвалит детей за
активность, правильно
выполненные задания.
Благодарит от имени
Лунтика за полученные
знания.
Прощаются с
Лунтиком. Определяют
своё настроение.
Словесный
Положительные
эмоции,
удовлетворение от
результата.