Напоминание

Сценарий Брейн-ринга "Ах, математика" для педагогов ДОУ


Автор: Дехтярь Марианна Семеновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: п. Мохсоголлох, Хангаласский район, РС(Я)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий Брейн-ринга "Ах, математика" для педагогов ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий Брейн-ринга «Ах математика»

для педагогов ДОУ
Под звуки фанфар (в записи) выходят ведущие. Мы рады приветствовать вас дорогие участники игры, гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды – взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть вместе и интересно провести время. А теперь начинаем!
1 ведущий.
Мы наш праздник открывая Вам желаем
Вместе.
Добрый день!
2 ведущий.
Чтоб шоу – ринг прошёл как надо, По правилам, а не предвзято, Математиков из строя Выберем мы для контроля. Выбираем жюри ( три педагога)
1 ведущий.
Уважаемые команды, прошу придумать название вашей команды и выбрать капитана. Итак, шоу – ринг мы начинаем, Всем успехов пожелаем, Мыслить быстро, не зевать, Правильно всё сосчитать!
2 ведущий.
Первый ринг мы объявляем, На разминку приглашаем. Здесь шифровки и задачи. Пожелаем всем удачи!
1 ведущий.
Конкурс первый – “Разминочный”. Каждая команда имеет возможность получить 1 очко за верный ответ. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая команда. Если, никакая команда не ответила на поставленный вопрос, то я перехожу к следующему вопросу. Ведущий, обращаясь к соответствующей команде, зачитывает разминочные вопросы. Команды тут же дают ответы без подготовки.
Вопросы для разминки.
1. К 7 прибавить 5:как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (12). 2.Шла старушка в Покровск, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в Покровск? (1). 3. Что легче : пуд ваты или пуд железа? (Равны по весу). 4. Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (Горошины не ходят) 5. У одной палки два конца. Сколько концов у 4,5 таких палок? (10). 6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).
7. Спутник делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин.). 8. Из Москвы в Нерюнгри вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Нерюнгри в Москву вышел поезд со скоростью 70км/ч. Какой из них будет дальше от Москвы в момент встречи? (В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).
2 ведущий.
Ринг второй - для капитанов Умных и отважных самых. Будет игрокам утеха От небывалого успеха. Капитанов просим выйти. Чтоб задачи все решать, Нужно правила нам знать. Конкурс капитанов– “Знатоки математики”. Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. Вам нужно дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 очко. Начинаем с команды “………….”. Ведущий зачитывает вопросы Вопросы капитану команды 1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.) 2. Результат при умножении. (Произведение.) 3. Что образует луч с одной точкой на ней? (Отрезок и луч.) 4.Число, умноженное на единицу. (Само число). 5.4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки). 6.Единица с 6-тью нулями. (Миллион). 7.Числа, используемые при счёте. (Натуральные). 8.Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность). 9.Самое маленькое целое число. (0). 10.Народное название числа 13. (Чёртова дюжина). 11.Единица измерения площади. (Квадратная единица). Вопросы капитану команды “………………”. 1.Результат при сложении. (Сумма). 2.Фигура,соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник). 3.Равенство с буквами и числами. (Уравнение). 4.Число, умноженное на нуль. (0). 5.4 единицы массы. (г, кг, ц, т). 6.Единица с 9 нулями. (Миллиард). 7.Знаки за записи числа. (Числа). 8.Числа при делении. (Делимое, делитель, частное). 9.Самое маленькое натуральное число. (1). 11. Тысяча в старину. (Тьма).
1 ведущий.
Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой! Не случайно же создатель первого русского самолёта Николай Жуковский сказал о ней: “В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии!” А теперь мы предоставляем слово жюри.
Жюри объявляют итоги первого и второго ринга и вывешивают результаты на настенное табло. Давайте все вместе поаплодируем командам.
2 ведущий.
Третий ринг. Пусть всяк узнает Кто же лучше всех смекает? Кто начитанней, мудрей – Выиграет конкурс сей!
1 ведущий.
Идёт о математике молва, Что она в порядок ум приводит. И, наверно, потому математические слова Часто можем слышать мы в народе. Объявляем конкурс третьего ринга – “Народный”. Условия этого конкурса следующие: каждая команда по очереди должна назвать крылатое выражение или народное высказывание (пословицу, поговорку) с математическими словами или числами. За каждый ответ команда получает 2 очка. Повторяться в высказываниях нельзя. Даем 1 минуту вспомнить выражения. Начинаем с команды “………….”. Команды поочерёдно вслух называют фразы, согласно условий конкурса, члены жюри фиксирует ответы.
2 ведущий.
А знаете ли вы, что в некоторых задачах, взятых из старых учебников, встречаются старинные слова, которые народ употреблял раньше, а сегодня многим людям они не понятны.
1 ведущий.
Да, я тоже встречалась с такими словами. Например, 1 алтын = 3 копейкам, 1 копейка = 2 грошам = 4 полушкам, 1 гривенник = 10 копейкам. И так четвертый ринг – «Переведи в копейки»
2 ведущий.
Команды дают ответы и за каждый верный ответ получают 1 балл.. Интересно, сколько алтын составляет 9 копеек?(3) Сколько полушек содержит 20 копеек?(80) А в 50 копейках сколько грошей?(100) Сколько копеек в 5 алтынах?(15) Сколько гривенников в 70 копейках?(7) Сколько копеек в 60 полушках?(15) Сколько копеек в 80 грошах?(40) Жюри объявляют итоги третьего и четвертого ринга и вывешивают результаты на настенное табло.
1 ведущий.
Устали? Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 6, топаете ногами. Если число делится на 4, то хлопаете в ладоши. Если число делится и на 6, и на 4, то топаете ногами и хлопаете в ладоши одновременно. Посмотрим, какая команда наиболее внимательнее и организованнее. Итак, 5 ринг! Жюри фиксируют себе в протокол результаты выполнения действий, определяя самых организованных и дружных. Музыкальная пауза
2 ведущий.
Переходим к шестому – рингу нашего математического шоу. Конкурс – “Снайпер”. Мы приглашаем по одному представителю от каждой команды, у которого самый зоркий глаз, хорошая память и бойкий язык. Здесь спрятались числа. Ваша задача – отсчитывая по порядку, начиная с 1-го до 30 , найти их все и показать вашим наблюдателям. Учитывается скорость и качество счёта.
Мишень для проведения конкурса “Снайпер”. Ведущий подаёт команду начала конкурса, болельщики, жюри и гости следят за ходом состязания. Сначала первый представитель команды у мишени выполняет задание. Второй представитель не видит мишени. Затем второй представитель. Жюри засекает время.
1

ведущий
: Седьмой конкурс «Найди и назови известных математиков». Педагогам предлагаются фото известных математиков, композиторов, художников, писателей. Из предложенных фото, они должны выбрать математиков, назвать их.
2 ведущий.
Восьмой конкурс “Конкурс художников”. По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия, и придумать к нему четверостишие. Сейчас наблюдатели выдадут каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов. Чтобы вы правильно поняли условия конкурса, я хочу показать вам образец такой работы. Перед вами – Леопольд, Цифирной породы кот. С цифирной он мышкой дружен, Приглашает всех на ужин. Наблюдатели берут на общем столе всё необходимое для рисования плаката и подносят к столикам команд. Команды начинают работать.
1 ведущий.
Пока команды работают, давайте поговорим о числах-великанах. Название “миллион” впервые появилось в Италии в 1500 году.. Миллион букв содержит книга в 600 – 800 страниц. А книга в 1000000 страниц имела бы толщину 50 метров, а это примерно высота 17-этажного дома.
2 ведущий.
Теперь давайте посмотрим , как поработали команды в конкурсе рисунков. Итак, слово команде “……….”. Команды поочерёдно представляют свои рисунки и зачитывают стишки.
Выполненные рисунки команд и четверостишия к ним.
1 ведущий.
Пока жюри подводит окончательные итоги, мы объявляем музыкальную паузу – песня “Маг – недоучка”. Текст песни “Маг – недоучка”. 1. Вычислить путь звезды, и развести сады, И укротить тайфун – всё можем маг и я. Есть у меня диплом, только вот дело в том, Что всемогущий маг лишь на бумаге я. Припев. Даром преподаватели время со мною тратили, Даром со мною мучился самый искусный маг. Мудрых преподавателей слушал я невнимательно. Всё, что ни задавали мне, делал я кое – как. 2. Сделать хотел грозу, а получил козу. Розовую козу с жёлтою полосой. Вместо хвоста – нога, а на ноге – рога. Я не хотел бы вновь встретиться с той козой. 3. Сделать хотел утюг – слон получился вдруг, Крылья, как у пчелы, вместо ушей – цветы. Плачут коза и слон, плачут и говорят: “Что с нами сделал ты? Что с нами сделал ты…”
2 ведущий.
Итак, члены жюри подвели итоги работы команд . Просим наше уважаемое жюри сообщить их нам.
1 ведущий.
Мы поздравляем победителей шоу – ринга команды “ ” и вручаем им памятные призы.
2 ведущий.
Давайте поаплодируем победителям. Интересно, Елена Владимировна, а кто же лидирует в номинации “Самый активный участник шоу – ринга “Ах, Математика!”? Жюри объявляет самых активных участников по одному из каждой команды. Наблюдатели прикрепляют им медали и вручают призы.
2 ведущий.
Поаплодируем всем участникам игры. Уважаемые гости и участники игры!
1 ведущий.
И сегодня мы рады вручить сладкий пирог обеим командам и призы членам жюри.
2 ведущий.
Давайте закончим наш шоу–ринг “Ах, математика!” песней “О математике” на мотив известной песни “Мы желаем счастья вам”. Текст песни “О математике”. 1. Нам без математики нельзя, Математика для нас важна – Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким – Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. 2. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям.
2 ведущий.
Спасибо всем!
Оба ведущих вместе.
До новых встреч!


В раздел образования