Напоминание

Правила поведения на детских площадках


Автор: Акопян Сусанна Санасаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №50 Приморского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Правила поведения на детских площадках
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ

1. Не оставляйте ребенка без внимания

Помните, что детская площадка — это место игр для детей, а не место отдыха для

взрослых. Поговорить по телефону, почитать или поесть могут себе позволить мамы

старших дошкольников, да и то только в том случае, если чадо находится в пределах

видимости и «голосового доступа».

Никогда не оставляйте малыша без присмотра! Старайтесь, чтобы он всегда был в

поле зрения.

Никогда не оставляйте ребенка на малознакомых людей. И даже на хорошо

знакомых, если у них под присмотром уже находится больше одного

ребенка. Учитывайте, что уследить сразу за несколькими детками, если они

разновозрастные и динамичные, бывает очень сложно, даже в рамках одной

площадки.

Даже если ваш ребенок — ярко выраженный флегматик, все время держите его в

поле зрения. На спокойно сидящего малыша могут налететь играющие в догонялки

дошкольники, он может порезаться, уколоться, съесть что-то «вкусное» из песочницы

или познакомиться с бродячей собакой.

Если в песочнице находится несколько детей, сидите рядом и контролируйте

происходящее. Ребенок, который только что спокойно играл рядом с вашим, через

секунду может его «обидеть» — отнять игрушку, ударить, укусить, бросить песком в

глаза. Решить конфликтную ситуацию всегда сложнее, чем пресечь ее в самом начале.

За маленьким исследователем, который хаотично передвигается от качелей к горке,

от горки к лестницам, от них к карусели, футбольному полю или дороге, ходите

следом. Так вы сможете в нужный момент спасти его от падения с высоты (да и

просто от падения на ровном месте), удара летящим мячом или качелями, бешеных

шестилеток и невнимательных водителей. Аргументы «пусть учится

самостоятельности», «он никуда не полезет» и «я маленькая вообще одна гуляла» не

принимаются, поскольку с последствиями такой самостоятельности они

несоизмеримы.

Даже если малыш сто раз забирался на эту горку, стойте рядом и страхуйте. Он

может зазеваться и упасть именно на сто первый раз. Нередко беда случается в

момент фото и видеосъемки, пока мама настраивает объектив или ищет удачный кадр

из серии «мой малыш умеет залезать на самый верх».

2. Рассказывайте об опасности

Каждый раз объясняйте ребенку, в чем может состоять опасность, и показывайте

опасные места. Пугая последствиями, будьте конкретны, используйте такие понятия,

которые ребенок в состоянии осознать. Абсолютное большинство детей не знают, что

такое смерть, не понимают, как «задавит машина» и как «ломают шею», поэтому эти слова

кроме маминого страшного тона для них не несут никакой угрозы. Предупреждения вроде

«упав с горки, ты ударишься намного сильнее, чем когда свалился с лавочки у бабушки»

или «если машина наедет на тебя, то ты попадешь в больницу и тебе будут делать много

уколов» гораздо доходчивее.

3. Устанавливайте правила для ребенка

Рассказывайте, как нужно себя вести, чтобы избежать опасности: быть аккуратным,

держаться, обходить стороной качающиеся качели и вращающиеся карусели, не совать

руки (и нос), куда не надо, смотреть под ноги и по сторонам.



В раздел образования