Автор: Нургалеева Елена Евгеньевна
Должность: Инструктор по Физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 257
Населённый пункт: Республика Башкортостан г Уфа
Наименование материала: Методическая разработка «Пальчики играют-речь нам развивают» Нетрадиционные формы и средства работы с детьми раннего возраста
Тема: Нетрадиционные формы и средства работы с детьми раннего возраста "Кинезиологические упражнения и использование Су-Джок шариков в развитие мелкой моторики"
Раздел: дошкольное образование
«...истоки способностей и дарований
детей - на кончиках их пальцев. Чем больше
уверенности в движениях детской руки, тем
тоньше взаимодействие руки с орудием
труда, сложнее движения, ярче творческая
стихия детского разума. А чем больше
мастерства в детской руке, тем ребенок
умнее...»
В.А. Сухомлинский
«Не интелектуальные преимущества
сделали человекавластелином над всем
живущим, а то, что мы владеем руками
-этим органом всех органов!»
Джордано Бруно
«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга.»
И.П. Павлов
Мой маленький дружок,
запоминай движения!
И вместе с нами
Двигаться учись без
напряжения.
Пальчикам нашим нужна
тренировка,
Все получаться будет так
ловко!
Надо, конечно тебе
потрудиться.
Легче зато потом будет
учиться.
Спориться будет любая
работа.
Скажешь: " Спасибо Вам за
работу! "
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение Детский сад № 257
Октябрьского района
городского округа
город Уфа РБ
«Пальчики
играют-речь нам
развивают»
Нетрадиционные
формы
и
средства
работы
с
детьми
раннего
возраста
Подготовила:
Инструктор по Физо
МБДОУ Детский сад №257
Нургалеева Е.Е.
г Уфа 2019
Кинезиологические упражнения,
способствующие развитию мелкой
моторики:
КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии:
-головного мозга через движение
-движения
-тонких движений пальцев рук
«Кольцо» - поочередно перебирать пальцы
рук, соединяя в кольцо с большим пальцем
-1,2,3,4,5 ,весело колечко будем надевать
«Кошка» - последовательно менять два
положения руки: кулак,ладонь(сначала
правай,потом левая,затем двумя руками)
-Кулачок ,ладошка так гуляет кошка
«Ладушки» - правая рука лежитладонью
вниз,левая ладонью вверх,одновременно
смена позиции со словами
-Мы играли в ладушки ,жарили оладушки
Так пожарим, повернем, и опять играть
начнем.
«Ухо-нос» -левой рукой взяться за кончик
носа,правой за противоположенное
ухо,затем хлопок в ладоши и сменить
положение рук.
«Кулак- ребро- ладонь» - последовательно
менять три положения, сжатая в кулак
,ладонь ребром на плоскости стола, и ладонь
вниз на плоскости стола(сначала
правой,потом левой,затем двумя руками
одновременно.
Использование Су-Джок шариков в развитии
мелкой моторики
Будь здоров!
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж,
Посильнее разотрем,
И к другому перейдем
(прокатывать шарик между ладонями ,а
затем к каждому пальцу на правой и девой
руке)
Мы колечки надеваем!
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем,
Надеваем и снимаем
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты пальчик мой
И дружи всегда со мной
(массажировать и закреплять название
пальцев)
Умелые пальцы становятся не сразу. Главное
помнить золотое правило: пальчиковые
игры и упражнения, должны проводится
систематически.
Систематически выполняя различные
пальчиковые упражнения, дети достигают
хорошего развития мелкой моторики рук,
которая оказывает благоприятное влияние
на развитие речи.
ЖЕЛАЕМ
ВАМ
УСПЕХОВ
В
РАБОТЕ
С
ДЕТЬМИ
!