Напоминание

"Как речь раскрывает личность способного и одарённого ребёнка"


Автор: Ефимова Нина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 53"
Населённый пункт: города Кургана
Наименование материала: статья
Тема: "Как речь раскрывает личность способного и одарённого ребёнка"
Раздел: среднее образование





Назад




Ефимова Нина Николаевна, учитель русского языка

и литературы МБОУ «СОШ № 53» города Кургана

Статья «Как речь раскрывает личность способного и одаренного ребенка»

Ученые отмечают, что речь – это форма общения людей посредством

языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.

Процесс речи предполагает формирование и формулирование мыслей

языковыми средствами и восприятие языковых конструкций, их понимание.

Речь является механизмом мышления человека.

Чем выше уровень личностного развития человека, тем более развитой

является его речь, и наоборот. То есть в речи человек проявляет себя как

личность - в употребляемых словах и выражениях, в грамотности, точности,

богатстве речевых высказываний.

Когда

о

человеке

говорят

как

о

личности,

подразумевают

его

психологические

свойства:

способности,

темперамент,

характер,

волю,

эмоции (чувства) и мотивацию (потребности и мотивы поведения). Речь

человека связана со всеми этими свойствами.

Известно, что способности – устойчивые психологические свойства, от

которых зависят успехи человека в различных видах деятельности.

Предполагается,

что

наличие

одаренности,

в

первую

очередь,

сказывается на формировании и развитии у человека словесно – логического

мышления.

Владение

речью

выступает

как

одна

из

важнейших

составляющих

общих способностей человека.

Интеллект говорящего можно оценить по логичности высказывания и

богатству

лексики.

Свободный

подбор

слов,

их

разноплановая

связь

во

фразах являются индикаторами развитого интеллекта.

В

речи

раскрывается

направленность

личности:

ее

интересы,

потребности, убеждения. Прав был Сократ, когда говорил: «Каков человек,

такова и его речь.»

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется очевидными,

иногда выдающимися достижениями в той или иной деятельности.

Речь одаренного ребенка раскрывает его как личность: его высокие

интеллектуальные

и

творческие

способности,

способность

к

быстрому

усвоению

учебного

материала,

отличную

память,

любознательность,

самостоятельность

суждений,

большой

словарный

запас,

развитое

воображение, уровень культуры, способность к саморазвитию.

Дети, обладающие литературными дарованиями, настроены на музыку

слов,

их

завораживает

звучание

рифм,

они

любят

фантазировать

и

импровизировать,

любят

и

умеют

сочинять

рассказы,

изображают

персонажей своих рассказов живыми и интересными.

Таким образом, речь в полной мере раскрывает личность способного и

одаренного ребенка.



В раздел образования