Напоминание

"Дифференциация парных согласных"


Автор: Абрамова Наталия Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 6 Ворошиловский район Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дифференциация парных согласных"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Дифференциация парных согласных


Б - П

Задание №1

Посмотрите на картинки и подпишите их, подчеркивая Б

зеленым, П- синим цветом:
     
 
Б - П

Задание №2

Дифференциация звуков Б и П на письме.

Запишите слоги в соответствующие столбики, начинающиеся

со звука Б в первый столбик, с П- во второй.

Логопед диктует слоги: па, бо, пи, пе, бу, ба, би, бю, пы, бя, пу,

бы, по.

Б

П


Б - П

Задание №3

Из данных слов составь слова. Напиши их. Подчеркни буквы Б –

зеленым карандашом, П – синим.

Бир, ка, пус

-

Про, ки, пус

-

Бе, про, жал

-

Про, ка, боч

-

Про, ка, пол

-

Вать, про, бо

-

Бел, по, ка

-

Бав, при, ка

-

Про, вал, бо

-

Б - П

Задание №4

Вместо точек вставь буквы Б или П. Подчеркни буквы Б

-зеленым, П – синим карандашом.

.

ратец

фут . ол

.

етля

то . ор

. лясун

гло . ус

. атон

со . ака

. оровик

та . очки

. еченье

клум . а


Ба - Па

Задание №5

Спиши слова, вставляя БА или ПА. Подчеркни слоги Ба –

зеленым карандашом, а Па – синим:

. . раж, . . ранка, . . руса, . . рад, . . кеты, . . латка,

. . зар, . . уза, . . нама, . . рик, . . ночка, . . бушка, . . ня,

. . ран, . . шенка, . . рабан, . . лет, . . гажник, . . роход

Б - П

Задание №6

Составь рассказ по вопросам и словам. Напиши его, подчеркни

буквы Б и П соответствующими карандашами.

Куда пришли ребята? (зоопарк)

Кого увидели в бассейне? (бегемота)

Кто спал на берегу бассейна? (черепаха)

Что было справа от бассейна? ( клетка с обезьянами)

Что делали обезьяны? (прыгали, ели бананы)

Какие они были? ( забавные)


раскрась картинки


_

_____________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

____________________________

____

_

____

_

____

_

____

_

____

_

____

_

____

_

____

_

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

________________________

Б - П

Задание №7

Измени слова по образцу. Напиши их парами. Подчеркни

согласную, которая в середине слова оглушается.

Шуба -

шубка

Рубить -

рубка


Зубы -

Проба -

Рыба -

Репа -

Тропа -

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Б - П

Задание №8

Спиши текст. Вставь пропущенные Б

или П. Подчеркни буквы б и п

соответствующими карандашами.

На .ахче .ос.евают ар.узы. .тицы лю.ят ар.узы и .рилетают на

.ахчу. Много ар.узов .ортят они и .оэтому на .хче .оставили

.ольшое .угало. .тицы .оятся .угало и не .рилетают на .ахчу.





Г-К

Тема: дифференциация Г- К

Задание №1

Составь слово по первым звукам слов: горка, укроп, семья.

Какое слово получилось? (гусь)

На какую букву похож гусь?

Какой первый звук в слове гусь?

Дайте характеристику звуку Г.

На что похожа буква К? (клюв)


Г-К

Назовите главное отличие звуков.

( Г – звонкий, К – глухой)

Как определили? ( при произнесении Г – горлышко дрожит,

при произнесении К – нет)

Чему будем сегодня учиться?

( различать звуки Г и К )

Задание№2

Подпишите каждую картинку ( под картинкой место для

написания названия), подчеркните Г зеленым карандашом, а

К – синим)
___________________ ______________________ ___________________ _______________


Г-К

____________ ______________
__________________ __________________________


Г-К

_______________________
Задание№2

Из данных слогов составьте и напишите слова:

Го, ва, ны _____________________________________________

Ца, ри, ку

______________________________________________

Ро, да, го ______________________________________________

Кен, ру, гу ______________________________________________

Ро, ке, син ___________________________________________

Ква, ный, ше __________________________________________

Гла, тый, зас __________________________________________



Г-К

Задание№3

Спишите стихотворение. Вместо точек вставьте буквы Г

или К. Подчеркните их соответствующими карандашами.

Дом пылает за у.лом, сто зева.

Стоит .ру.ом,

Ставит лестницы .оманда,

От о.ня спасает дом.

Весь черда. уже в о.не,

Бьются .олуби в о.не.
(С. Михалков)
Задание№4


Спишите текст. Вставь буквы Г или К. Подчеркните буквы Г

зеленым карандашом, буквы К синим.

Сбор

бумаги.

Ученики собирали бума.у. Они с.ладывали старые ш.ольные

тетради, па.еты и .азеты. Ученики наше.о .ласса собрали

много бума.и. Приехал .рузови.. Мы помо.али .рузить бума.у

в .узов .рузови.а.

Физминутка

Утром встал гусак на лапки(потянулись, руки вверх- вдох-

выдох)

Приготовился к зарядке.(рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо. (повороты)

Приседанье сделал справно. (присели)

Клювиком почистил пух.(наклоны головы влево- вправо)

Поскорей за парту - плюх.(присели)





Г-К


Задание№5

Ответьте на вопросы одним словом. Запишите ответы.

Подчеркните Г зеленым карандашом, К синим.

Вопросы:

Что на спине у верблюда? __________________

Как называется вид качелей, сплетенных из веревок ( в виде сети)?

____________________________________________________________

Что остается на столе после разрезанного хлеба? ______________

Какой игрушкой любят играть маленькие дети? _________________

Что грохочет во время грозы? _________________________________

Как называется зеленый массив в городе? _______________________

Где устанавливают общую телевизионную антенну? ____________

Чем измеряют температуру?__________________________________

Г-К

Задание№6


Закончите предложения, подобрав подходящее по смыслу

слово.

Собака грызет ….

В четверг к нам придут ….

(гости, кости)

Гриша любит хлебную….

В понедельник весь класс ходил на…..

(горка, корка)

Петров Вова забил в ворота….

Строители вбили первый….

(гол, кол)

На море много…

У копировщицы много….

(калька, галька)


В раздел образования