"Дифференциация парных согласных"
Автор: Абрамова Наталия АлексеевнаДолжность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 6 Ворошиловский район Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дифференциация парных согласных"
Раздел: среднее профессиональное
Назад
Дифференциация парных согласных
Б - П
Задание №1
Посмотрите на картинки и подпишите их, подчеркивая Б
зеленым, П- синим цветом:
Б - П
Задание №2
Дифференциация звуков Б и П на письме.
Запишите слоги в соответствующие столбики, начинающиеся
со звука Б в первый столбик, с П- во второй.
Логопед диктует слоги: па, бо, пи, пе, бу, ба, би, бю, пы, бя, пу,
бы, по.
Б
П
Б - П
Задание №3
Из данных слов составь слова. Напиши их. Подчеркни буквы Б –
зеленым карандашом, П – синим.
Бир, ка, пус
-
Про, ки, пус
-
Бе, про, жал
-
Про, ка, боч
-
Про, ка, пол
-
Вать, про, бо
-
Бел, по, ка
-
Бав, при, ка
-
Про, вал, бо
-
Б - П
Задание №4
Вместо точек вставь буквы Б или П. Подчеркни буквы Б
-зеленым, П – синим карандашом.
.
ратец
фут . ол
.
етля
то . ор
. лясун
гло . ус
. атон
со . ака
. оровик
та . очки
. еченье
клум . а
Ба - Па
Задание №5
Спиши слова, вставляя БА или ПА. Подчеркни слоги Ба –
зеленым карандашом, а Па – синим:
. . раж, . . ранка, . . руса, . . рад, . . кеты, . . латка,
. . зар, . . уза, . . нама, . . рик, . . ночка, . . бушка, . . ня,
. . ран, . . шенка, . . рабан, . . лет, . . гажник, . . роход
Б - П
Задание №6
Составь рассказ по вопросам и словам. Напиши его, подчеркни
буквы Б и П соответствующими карандашами.
Куда пришли ребята? (зоопарк)
Кого увидели в бассейне? (бегемота)
Кто спал на берегу бассейна? (черепаха)
Что было справа от бассейна? ( клетка с обезьянами)
Что делали обезьяны? (прыгали, ели бананы)
Какие они были? ( забавные)
раскрась картинки
_
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
____________________________
____
_
____
_
____
_
____
_
____
_
____
_
____
_
____
_
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
________________________
Б - П
Задание №7
Измени слова по образцу. Напиши их парами. Подчеркни
согласную, которая в середине слова оглушается.
Шуба -
шубка
Рубить -
рубка
Зубы -
Проба -
Рыба -
Репа -
Тропа -
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Б - П
Задание №8
Спиши текст. Вставь пропущенные Б
или П. Подчеркни буквы б и п
соответствующими карандашами.
На .ахче .ос.евают ар.узы. .тицы лю.ят ар.узы и .рилетают на
.ахчу. Много ар.узов .ортят они и .оэтому на .хче .оставили
.ольшое .угало. .тицы .оятся .угало и не .рилетают на .ахчу.
Г-К
Тема: дифференциация Г- К
Задание №1
Составь слово по первым звукам слов: горка, укроп, семья.
Какое слово получилось? (гусь)
На какую букву похож гусь?
Какой первый звук в слове гусь?
Дайте характеристику звуку Г.
На что похожа буква К? (клюв)
Г-К
Назовите главное отличие звуков.
( Г – звонкий, К – глухой)
Как определили? ( при произнесении Г – горлышко дрожит,
при произнесении К – нет)
Чему будем сегодня учиться?
( различать звуки Г и К )
Задание№2
Подпишите каждую картинку ( под картинкой место для
написания названия), подчеркните Г зеленым карандашом, а
К – синим)
___________________ ______________________
___________________ _______________
Г-К
____________
______________
__________________ __________________________
Г-К
_______________________
Задание№2
Из данных слогов составьте и напишите слова:
Го, ва, ны _____________________________________________
Ца, ри, ку
______________________________________________
Ро, да, го ______________________________________________
Кен, ру, гу ______________________________________________
Ро, ке, син ___________________________________________
Ква, ный, ше __________________________________________
Гла, тый, зас __________________________________________
Г-К
Задание№3
Спишите стихотворение. Вместо точек вставьте буквы Г
или К. Подчеркните их соответствующими карандашами.
Дом пылает за у.лом, сто зева.
Стоит .ру.ом,
Ставит лестницы .оманда,
От о.ня спасает дом.
Весь черда. уже в о.не,
Бьются .олуби в о.не.
(С. Михалков)
Задание№4
Спишите текст. Вставь буквы Г или К. Подчеркните буквы Г
зеленым карандашом, буквы К синим.
Сбор
бумаги.
Ученики собирали бума.у. Они с.ладывали старые ш.ольные
тетради, па.еты и .азеты. Ученики наше.о .ласса собрали
много бума.и. Приехал .рузови.. Мы помо.али .рузить бума.у
в .узов .рузови.а.
Физминутка
Утром встал гусак на лапки(потянулись, руки вверх- вдох-
выдох)
Приготовился к зарядке.(рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо. (повороты)
Приседанье сделал справно. (присели)
Клювиком почистил пух.(наклоны головы влево- вправо)
Поскорей за парту - плюх.(присели)
Г-К
Задание№5
Ответьте на вопросы одним словом. Запишите ответы.
Подчеркните Г зеленым карандашом, К синим.
Вопросы:
Что на спине у верблюда? __________________
Как называется вид качелей, сплетенных из веревок ( в виде сети)?
____________________________________________________________
Что остается на столе после разрезанного хлеба? ______________
Какой игрушкой любят играть маленькие дети? _________________
Что грохочет во время грозы? _________________________________
Как называется зеленый массив в городе? _______________________
Где устанавливают общую телевизионную антенну? ____________
Чем измеряют температуру?__________________________________
Г-К
Задание№6
Закончите предложения, подобрав подходящее по смыслу
слово.
Собака грызет ….
В четверг к нам придут ….
(гости, кости)
Гриша любит хлебную….
В понедельник весь класс ходил на…..
(горка, корка)
Петров Вова забил в ворота….
Строители вбили первый….
(гол, кол)
На море много…
У копировщицы много….
(калька, галька)
В раздел образования