Авторы: Гринь Ирина Александровна, Султанова Самира Зайид Кызы
Должность: воспитатель, педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: г.Мончегорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Вечер в семейной гостиной – игровое взаимодействие с родителями и детьми – посадка бобовых культур «Раз – горошек, два горошек»
Раздел: дошкольное образование
Вечер в семейной гостиной –
игровое взаимодействие с родителями и детьми – посадка бобовых культур
«Раз – горошек, два горошек»
(1младшая группа)
Задачи:
поддерживать интерес и активные действия детей с природными материалами;
обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, действий с ними,
некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности),
поддерживать положительные переживания детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Раздаточный материал: горох, палочки, стаканчики с землей, лейки (маленькие), фартуки, влажные
салфетки.
Предварительная работа: обследовать с детьми землю (сухая, влажная); Рассматривание картинок с
растущем горохом, стручков гороха.
Оборудование: ящик, палочки, салфетки, фартуки, стаканчики с землей, пророщенный горох, лейки
(маленькие), обычный горошек; в зале оборудовать домик.
Ход мероприятия.
Воспитатель приглашает детей и родителей в гости к бабушке Арине. Звучит легкая музыка, все
рассаживаются в автобусе. Использовать игровой модуль «Автобус» см. фото в конце конспекта.
Воспитатель: придумать движения к словам
Едем мы в автобусе
И играем в ладушки.
Едем мы в автобусе
На деревню к бабушке.
За окошком речка,
В поле васильки,
Кудрявая овечка
Ходит у реки.
И бежит дорожка
Прямо в облачка.
Подожди немножко
Бабушка внучка.
Все участники выходят из автобуса и подходят к домику.
Воспитатель: Посмотрите: это дом – с крышей, дверью и окном.
В доме бабушка живет и ребяток в гости ждет.
Из домика выходит бабушка Арина.
Бабушка: кто это в гости к бабушке Арине пожаловал?
Родители с детьми: это малыши к тебе в гости пришли. Здравствуй, бабушка Арина.
Бабушка: здравствуйте, мои хорошие, как я рада вас видеть и малышей, и взрослых, будьте гостями, а я
покажу кто у меня во дворе живет. (подходят к заборчику с животными). Слышится лай собачки. Кто
это? Ответы: собака, пойдемте посмотрим где она?
- А вот бабулин пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо – мирно он сопит
Может дремлет, может спит.
А попробуй сунься вор,
Вмиг залает на весь двор.
Бабушка Ребята, есть у меня маленький дружок, хотите с ним познакомиться? (Ответы детей).
Отгадайте –ка, ребятки, про кого моя загадка:
У нее четыре лапки,
А на лапках цап-царап
Полосата наша крошка.
Ну, конечно, это … (Кошка)
Бабушка: Молодцы! Верно, это кошка. Давайте ее позовем: «Кис-кис!»
Дети зовут кошку, бабушка показывает игрушку.
Бабушка: Зовут кошечку Муркой. Имя ребенка, а как кошка мяукает? (Ребенок подражает). Мурка
живет в доме, очень любит мышей ловить.
Бабушка: - Живут у меня во дворе курочка – рябушечка с цыплятами и петушок.
Петушок меня по утрам будит, ранним рано по утру он кричит … (ку – ка – ре – ку).
Наш красивый петушок Носит красный гребешок! Утром, рано на заре, Песни дарит детворе!
У меня по двору
Петушок гуляет
И для маленьких цыплят
Горошки собирает.
Бабушка ведет всех во двор, подводит к Петушку, перед ним тарелочка, а на ней всего 2 горошинки.
Бабушка: ничего не нашел Петушок. Что же делать, чем цыпляток кормить?
Пусть дети принесут с собой угощения для котика, песика и петушка. Для петушка взять небольшой
мешочек с горохом.
Воспитатель: или дать слова маме – мы принесли угощение для Петушка, можно горошинки посадить
и будет много гороха.
Бабушка: а у меня как раз и грядка есть на огороде, земля там мягкая, влажная.
Составить стаканчики в красивую коробочку в виде грядки.
Воспитатель: ребятки возьмите горошинки в руки, посмотрите какие они желтые круглые, давайте
покатаем их в ладошках. Скажите горошинки гладкие или шершавые? (ответы детей). Давайте
пальчиками погладим горошинки.
Дети гладят пальчиками горошинки. Вместо пальчиковой гимнастики.
Бабушка: ну вот, поиграли с горошком, теперь будем сажать его в землю. Сначала палочкой сделаем
ямку в земле, потом опустим туда горошинку, засыплем землей и польем водичкой.
Дети вместе с родителями сажают горошек. Приготовьте влажные салфетки, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: ты бабуля не забывай горошек поливать, а мы к тебе скоро опять в гости придем,
посмотреть, как горошек растет.
Бабушка: спасибо, вам родные мои, обязательно буду поливать и вас в гости снова ждать.
После того как горошек посадили Бабушка предлагает поиграть. Включить звукозапись петушиного
крика.
Бабушка: Милый Петя-петушок,
Слышу я твой голосок.
Значит всем играть пора.
Эй, детишки, все сюда!
Бабушка ведет всех на двор, там их ждет Петушок.
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
После игры, прощаются с бабушкой.