Авторы: Малашенко Анастасия Сергеевна, Середина Светлана Николаевн
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: Конспект игры-соревнования
Тема: "Город мастеров"
Раздел: дошкольное образование
Середина Светлана Николаевна, воспитатель
высшей квалификационной категории,
Малашенко Анастасия Сергеевна, воспитатель
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №18
общеразвивающего вида»
г. Мончегорска
14.11.2019
Конспект игры-соревнования «Город мастеров»
(подготовительная группа)
Задачи:
расширять представления детей о профессиях, труде людей, формировать умение определять
свойства предметов, доказывать свои суждения;
развивать мышление, внимание, любознательность, умение классифицировать предметы по
существенному признаку, умение работать со схемой;
воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к
окружающим, умение работать в команде.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций разных профессий;
беседа с детьми о профессиях их родителей;
загадки о профессиях;
музыкальные игры;
рассматривание тканей, беседа о свойствах тканей;
чтение сказок о труде;
выполнение поделок в технике – «оригами».
Материалы:
эмблемы команд: «Пчелка», «Осьминог»;
жетоны;
костюмы: повара, волка, врача, художника, парикмахера;
предметы: градусник, морковка, гаечный ключ; палитра, ложка, фен, молоток;
плотные бумажные конверты с прорезями на передней стенке, в виде контуров различных
швейных изделий;
лоскуты ткани: шелк, ситец, сатин, штапель, кримплен, шерсть, драп, кружевница;
кубики с буквами;
бумажные квадраты; схемы – «оригами»: домашние животные, дикие животные;
аудиозаписи музыкальных отрывков: для игры «Вперед четыре шага», фоновая музыка для
выполнения заданий.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня мы проводим самые настоящие, очень серьезные и очень ответственные
соревнования «Город мастеров». Вы, ребята, вместе с родителями, будете выполнять интересные
задания. Итак, в соревнованиях участвуют 2 команды «Пчелки» и «Осьминожки». Для начала
познакомимся и поприветствуем друг друга. Вам, по очереди нужно назвать свои имена. (Дети и
родители по очереди называют свои имена.)
Воспитатель. Занимайте
свои
места.
Мы
начинаем!
(все
рассаживаются
соответственно
эмблемам). А начнем мы с разминки – это шуточные стихи. Ваша задача – найти ошибки.
Для команды «Пчелки»
Для команды «Осьминожки»
К нам пришли зверята: белочки, ежата, утюги,
моржи, голуби, стрижи.
К нам пришли зверята: щуки и телята, кошки и
вороны, тигры, макароны.
Воспитатель. Теперь переходим к первому заданию. Все задания нужно выполнять быстро,
аккуратно, а главное – правильно, чья команда выполняет все эти условия – получает жетон.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Профессий всех не сосчитать,
Нужно быстро их назвать.
Упражнение «Договори словечко» - воспитатель обращается по очереди к каждой команде.
Поезд водит …машинист.
Поле пашет …тракторист.
Самолётом правит …лётчик.
Клеит книжки …переплётчик.
В школе учит нас …учитель.
Строит здания …строитель.
Красит стены нам …маляр.
Столы делает …столяр.
На станке ткёт ткани …ткач.
От болезней лечит …врач.
Хлеб печёт в пекарне …пекарь.
Нарисует нам …художник.
Сапоги сошьёт …сапожник.
Потушит вмиг пожар …пожарный.
Песни нам споёт …певец.
Кто всё знает …молодец!
Воспитатель. Второе задание «Сказочное». Назовите, сказки, в которых рассказывается о труде?
Динамическая пауза игра «Вперед четыре шага»
(родители в это время одеваются к следующему заданию).
Воспитатель. Третье задание – сейчас из-за кулис к вам будут выходить различные персонажи,
вам необходимо сказать, что у них лишнее.
Игра «Что лишнее?» (из-за занавеса выходят родители в костюмах) (Повар с градусником; волк
с морковкой; врач, у которого в кармане гаечный ключ; художник, у которого в руках палитра
и ложка; парикмахер у которого в руках фен и молоток).
Воспитатель.
Четвертое
задание
– игра «Ателье». Вам даются конверты с разными видами
швейных изделий и разные виды ткани. Каждый игрок подбирает нужную ткань для своего
изделия и объясняет, почему он выбрал эту ткань.
Родители могут помочь детям, при объяснении.
Воспитатель. Пятое задание «Сложи слово». Перед вами кубики с буквами. Нужно составьте из
них слова, которые обозначают материал, из которого можно делать поделки? (бумага, картон)
Воспитатель. А теперь мы вам предлагаем игру «Кто быстрее?». Вы в технике оригами, с
помощью схем, сделайте животных. Команда «Осьминожки» делает домашних животных, команда
«Пчелки» диких животных (дети делают животных, родители помогают).
Воспитатель. Не зря наши соревнования мы назвали «Город мастеров» - вы все победители,
настоящие
мастера.
И
у
команды
«Пчелки»
и
у
команды
«Осьминожки»
получились
замечательные поделки, и мы обязательно ваши работы поместим на выставку. А теперь, мы
предлагаем всем немного потанцевать.
Общий танец «У жирафа пятна, пятна»