Автор: Пивень Светлана Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ «ДС«Солнышко»
Населённый пункт: п. Ханымей, Ямало-Ненецкий АО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия "Друзья-Эколята на защите природы!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий мероприятия «Друзья-
Эколята
к
о
н
е
ч
н
ы
й
на
защите
я
в
л
я
я
с
ь
природы!»
для
п
о
с
т
а
в
к
а
детей
дошкольного
у
х
о
д
я
щ
и
е
возраста
Цель:
Формирование
п
р
и
б
ы
л
и
у
д о ш к о л ь н и к о в
экологического
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
сознания,
способности
п
е
р
в
о
й
понимать
последствия
п
р
е
д
о
с
т
а
в
л
е
н
и
е
своих
действий
з
а
к
у
п
о
ч
н
о
й
по
отношению
к
о
н
е
ч
н
о
м
у
к
о к р у ж а ю щ е й
среде
п
р
о
ц
е
с
2
с
и
у м е н и я
жить
о
т
л
и
ч
и
т
е
л
ь
н
ы
м
в гармонии с природой.
Задачи:
-
уточнять,
ш
и
р
о
к
о
г
о
с и с т е м а т и з и р о в а т ь
и
углублять
о
т
н
о
с
я
т
с
я
з н а н и я
о
живой
в
н
у
т
р
е
н
н
е
й
и
н е ж и в о й
природе,
э
л
е
м
е
н
т
о
в
бережном
отношении
т
о
р
г
о
в
ы
х
к ней;
-
р а з в и в а т ь
критическое
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
м ы ш л е н и е
и
формировать
б
о
л
е
е
умение
решать
в
н
у
т
р
е
н
н
е
й
экологические задачи;
-
формировать
о
с
о
б
е
н
н
о
с
т
и
потребности
3
заботиться
п
р
е
д
о
с
т
а
в
л
е
н
и
е
об
экологической
к
о
н
е
ч
н
о
м
у
чистоте;
-
ф о р м и р о в а т ь
умение
р
а
с
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
м
рационально
использовать
п
р
о
и
з
в
о
д
и
т
е
л
ь
бросовый
материал
т
о
р
г
о
в
ы
х
с
п о л ь з о й
для
п
р
е
д
о
с
т
а
в
л
е
н
и
е
общества;
-
с о з д а в а т ь
хорошее
т
о
в
а
р
о
в
н а с т р о е н и е
и
позитивный
б
о
л
е
е
н а с т р о й
в
течение
п
р
о
д
в
и
ж
е
н
и
и
всего мероприятия.
Материалы
р
а
с
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
м
и оборудование:
- проектор;
4
- интерактивная доска;
- ноутбук;
-
материал
т
о
л
ь
к
о
для
изготовления
т
о
р
г
о
в
о
г
о
массажных
ковриков
о
с
о
б
е
н
н
о
с
т
и
(камни
марблс,
к
о
н
е
ч
н
о
м
у
крышки
от
м
е
с
т
а
бутылок);
- грузовики 4 шт;
-
материал
у
х
о
д
я
щ
и
е
для
игр
в
н
е
ш
н
е
й
(колба,
воронка,
к
о
н
е
ч
н
ы
й
вата,)
- еловая шишка;
- записка;
-
свиток
в
н
у
т
р
е
н
н
е
й
с клятвой;
-бросовый
материал
у
5
д
о
б
с
т
в
о
м
(пакеты,
пластиковые
к
о
н
е
ч
н
ы
й
бутылки,
пробки,
э
т
о
м
жестяные
банки,
п
р
о
ц
е
с
с
бумага).
Предварительная работа:
Беседы
м
е
с
т
а
о
б е р е ж н о м
отношении
у
д
о
б
с
т
в
о
м
к
п р и р о д е ;
просмотр
т
о
р
г
о
в
о
г
о
мультфильма
«Эколята
э
л
е
м
е
н
т
–
М о л о д ы е
защитники
п
р
и
б
ы
л
и
природы»,
просмотр
т
о
в
а
р
о
в
п р е з е н т а ц и й
о
животном
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
6
и
р а с т и т е л ь н о м
мире
т
о
р
г
о
в
о
г
о
Я м а л а ;
о
взаимодействии
у
д
о
б
с
т
в
о
м
ч е л о в е к а
с
природой,
р
о
з
н
и
ч
н
о
й
разучивание
девиза
р
а
с
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
и
п р и в е т с т в и я ,
песни,
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
о
движений
танца,
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
о
с т и х о т в о р е н и й .
П р и в л е ч е н и е
семей
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
в о с п и т а н н и к о в
к
проблеме
с
п
р
о
с
а
экологического
воспитания
т
о
р
г
о
в
ы
х
д е т е й ,
к
проблеме
с
в
я
з
а
н
ы
охраны
окружающей
э
л
е
м
е
н
т
среды
7
путем
п
о
с
т
а
в
к
а
организации
выставки
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
р и с у н к о в
и
поделок
т
о
в
а
р
о
в
на
экологическую
ф
а
к
т
о
р
о
в
тему,
участие
п
р
о
и
з
в
о
д
и
т
е
л
ь
р о д и т е л е й
в
субботнике
у
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
е
на
территории
у
д
о
б
с
т
в
о
м
детского
сада
с
т
е
п
е
н
и
и др.
Ход
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
о
н
н
о
е
мероприятия
Дети
входят
т
о
р
г
о
в
ы
8
х
в нарядно
украшенный
у
с
л
у
г
зал с
зелеными
ц
е
л
о
м
шариками
под
с
и
с
т
е
м
е
гимн «Эколят»
садятся
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
о
на стульчики
Ведущая:
п
р
о
ц
е
с
с
Добрый
день,
п
р
о
д
в
и
ж
е
н
и
и
д о р о г и е
р е б я т а !
Все
ф
а
к
т
о
р
о
в
мы
большая
ц
е
л
о
м
и
д р у ж н а я
семья,
у
в
я
з
а
т
ь
ж и в у щ а я
в
одном
у
в
я
з
а
т
ь
большом
доме
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
9
я
–под
названием
п
е
р
в
о
й
п л а н е т а
З е м л я .
Собрались
э
к
о
н
о
м
и
ч
е
с
к
а
я
сегодня
здесь
з
а
к
у
п
о
ч
н
о
й
для
того,
т
о
р
г
о
в
ы
х
чтобы напомнить
э
л
е
м
е
н
т
друг
другу
т
а
к
ж
е
,что
нужно
п
р
о
д
в
и
ж
е
н
и
и
беречь
природу
з
а
к
у
п
о
ч
н
о
й
и
з а б о т и т с я
о
ней,
ф
а
к
т
о
р
о
в
ведь
ей
р
о
з
н
и
ч
н
о
й
часто
угрожает
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
опасность,
но
к
о
н
е
ч
н
о
м
10
у
в
н а ш и х
силах
р
а
з
в
и
в
а
ю
щ
е
й
с
я
с п а с т и
е ё .
Сегодня
с
и
с
т
е
м
е
мы
встретимся
о
т
н
о
с
я
т
с
я
с
н а ш и м и
друзьями
р
а
з
в
и
в
а
ю
щ
е
й
с
я
–
Э к о л я т а м и -
защитниками
т
а
к
ж
е
природы.
Под
веселую
у
д
о
б
с
т
в
о
м
музыку в
зал
п
р
о
и
з
в
о
д
и
т
е
л
ь
входят Шалун. Умница.
Тихоня
ш
и
р
о
к
о
г
о
и приветствуют всех!
Ведущая:
э
к
о
н
о
м
и
ч
е
с
к
а
я
Р е б я т а ,
а
вы
о
с
о
б
е
н
н
о
с
т
и
помните,
11
как
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
и х
з о в у т ?
Расскажите
э
т
а
п
о
м
нам о них.
Ответы
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
детей
Умница:
Я
–
Умница,
к
о
м
м
е
р
ч
е
с
к
а
я
самая
серьезная
э
т
о
м
и
с т а р ш а я
из
у
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
е
малышей,
много
к
о
м
м
е
р
ч
е
с
к
а
я
знаю
потому,
у
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
е
что
люблю
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
читать книги.
Тихоня:
р
о
з
н
и
ч
н
о
й
А
я
Т и х о н я ,
тихий
п
р
и
б
ы
л
и
и
с т е с н и т е л ь н ы й
и
очень
п
12
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
люблю цветы.
Шалун:
т
о
л
ь
к
о
А
я
Ш а л у н ,
самый
р
а
с
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
о з о р н о й
и
весёлый,
э
т
о
м
я
л ю б л ю
игры
п
р
о
ц
е
с
с
и
з н а ю
их
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
очень много.
Ведущая:
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
Д р у з ь я ,
а
вы
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
никого
не
у
с
л
у
г
забыли,
мне
о
т
н
о
с
я
т
с
я
кажется
кого
к
о
м
м
е
р
ч
е
с
к
а
я
–то
не
т
о
р
г
о
в
ы
13
х
хватает.
Эколята
все
с
т
е
п
е
н
и
вместе:
Ой,мы
з
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
Елочку
забыли,
у
д
о
б
с
т
в
о
м
побежали
ее
и
з
ы
с
к
а
н
и
е
позовем.
Убегают.
Ведущая:
Пока
э
т
а
п
о
м
о н и
б е г а ю т .
Мы
к
о
м
м
е
р
ч
е
с
к
а
я
с
в а м и
ребята
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
поиграем.
Проводится
игра
о
т
н
о
с
я
т
с
я
«Круговорот
воды
ц
е
л
о
м
в природе»
Дети
свободно
п
р
о
ц
е
с
с
14
двигаются
по
в
н
у
т
р
е
н
н
е
й
залу
под
у
х
о
д
я
щ
и
е
музыку
(по
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
о
н
н
о
е
выбору
музыкального
э
л
е
м
е
н
т
ы
р у к о в о д и т е л я ) .
К о г д а
ведущая
т
о
р
г
о
в
ы
х
г о в о р и т :
« К а п е л ь к и ! » –
дети
т
о
в
а
р
о
в
замирают
на
с
и
с
т
е
м
е
м е с т е .
К о г д а
она
э
л
е
м
е
н
т
ы
п р о и з н о с и т :
« О з е р о ! » –
образуют
в
н
е
ш
н
е
й
круги
по
п
р
о
ц
е
с
с
3 - 5
ч е л о в е к .
Когда
р
а
з
д
е
л
е
н
и
е
г о в о р и т :
« Р у ч е е к ! » –
берутся
у
15
д
о
б
с
т
в
о
м
за руки
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
и идут
змейкой
ш
и
р
о
к
о
г
о
по залу.
Когда
у
д
о
б
с
т
в
о
м
п р о и з н о с и т :
« Т у ч к а ! » –
образуют
р
а
з
д
е
л
е
н
и
е
круги
по
к
о
н
е
ч
н
о
м
у
3-5
человек
з
а
к
у
п
о
ч
н
о
й
и поднимают
руки
п
р
е
д
о
с
т
а
в
л
е
н
и
е
вверх.
Ведущая:
Молодцы
р
а
с
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
ребята,
вы
з
а
в
и
с
и
м
о
с
т
и
очень
внимательны.А
э
т
а
п
о
м
вы
знаете,
ц
е
л
о
м
что
16
человек
к
о
н
е
ч
н
ы
й
не
может
з
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
жить
без
в
н
у
т
р
е
н
н
е
й
воды,
но
к
о
н
е
ч
н
ы
й
е с л и
к
воде
с
т
е
п
е
н
и
не
относиться
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
бережно
она
с
п
р
о
с
а
з а г р я з н я е т с я .
К а к
вы
я
в
л
я
я
с
ь
думаете,
можно
м
е
с
т
а
ли
очистить
р
а
с
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
м
в о д у ?
А
д а в а й т е
мы
э
к
о
н
о
м
и
ч
е
с
к
а
я
с вами поэкспериментируем.
17
Игра
с
т
е
п
е
н
и
- эксперимент «Родник»
Ведущая
т
а
к
ж
е
берет
большой
у
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
е
прозрачный
стакан,
р
а
з
д
е
л
е
н
и
и
вставляет
в него
ш
и
р
о
к
о
г
о
воронку,
в которую
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
о
укладывает
ватные
у
в
я
з
а
т
ь
диски,
потом
ф
а
к
т
о
р
о
в
вливает
грязную
о
с
о
б
е
н
н
о
с
т
и
в о д у .
В о д а
проходя
т
о
в
а
р
о
в
через
ватные
о
б
е
с
п
е
ч
и
в
а
ю
щ
и
е
диски,
оставляет
ш
18
и
р
о
к
о
г
о
на
них
в
н
е
ш
н
е
й
грязный осадок.
Дети
ц
е
л
о
м
рассматривают
воронку
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
с грязными
дисками
п
р
о
ц
е
с
с
и стакан
с очищенной
э
т
а
п
о
м
в о д о й
и
высказывают
э
л
е
м
е
н
т
ы
с в о и
у м о з а к л ю ч е н и я .
Ведущая
э
л
е
м
е
н
т
ы
повторно
загрязняет
п
о
с
т
а
в
к
а
профильтрованную
воду
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
порошком
активированного
в
о
з
д
е
й
с
т
в
у
ю
т
угля,
перемешивает
э
т
а
п
о
м
19
и повторяет
опыт,
э
л
е
м
е
н
т
ы
переливая
ее
у
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
е
в другой
стакан,
т
а
к
ж
е
обращает
внимание
р
а
з
в
и
в
а
ю
щ
е
й
с
я
детей,
что
э
л
е
м
е
н
т
о
в
вода
стала
т
о
л
ь
к
о
ч и с т о й
и прозрачной.
Так
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
о
дети
познают
р
а
з
в
и
в
а
ю
щ
е
й
с
я
способы
фильтрации
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
воды.
Под
веселую
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
музыку в
зал
к
о
м
м
е
р
ч
е
с
к
а
я
20
вбегает
Шалун,
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
в руках
держит
з
а
в
и
с
и
м
о
с
т
и
шишку с запиской.
Шалун:
с
т
е
п
е
н
и
ребята,
посмотрите,
т
а
к
ж
е
что у
меня
о
б
е
с
п
е
ч
и
в
а
ю
щ
и
е
есть,
когда
э
л
е
м
е
н
т
ы
я бежал
по
у
в
я
з
а
т
ь
лесу,
на
м
е
с
т
а
голову
мне
т
о
в
а
р
о
в
упала
шишка,
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
о
н
н
о
е
но
она
э
л
е
м
е
н
т
ы
21
какая-то непростая.
Вот
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
посмотрите. (показывает)
Ведущая:
Так
в
н
е
ш
н
е
й
ведь
это
п
о
с
т
а
в
к
а
записка
от
о
т
л
и
ч
и
т
е
л
ь
н
ы
м
б е л о ч к и .
Д а в а й т е
ее
у
в
я
з
а
т
ь
п р о ч и т а е м .
Р е б я т а
помогите
с
т
е
п
е
н
и
м н е ,
к т о -
то
в
н
у
т
р
е
н
н
е
й
у
д е р е в а
разбросал
о
т
л
и
ч
и
т
е
л
ь
н
ы
м
мусор,
разбил
к
о
н
е
ч
н
о
м
у
стеклянные
бутылки
р
а
с
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
и
т е п е р ь
я
боюсь
с
в
я
з
а
н
ы
22
спуститься
вниз,
т
о
л
ь
к
о
чтобы
не
ц
е
л
о
м
поранить
свои
т
а
к
ж
е
л а п к и .
М н е
очень
к
о
н
е
ч
н
о
м
у
нужна
ваша
э
л
е
м
е
н
т
помощь!
Шалун. Ребята,
надо
у
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
е
спешить
на
з
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
помощь. Я покажу
вам
ш
и
р
о
к
о
г
о
дорогу. Но
мы
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
поедем с
вами
б
о
л
е
е
на паровозике.
Дети
с
п
р
о
с
а
становятся
друг
у
23
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
е
за
другом
с
п
р
о
с
а
и под
музыку
о
б
е
с
п
е
ч
и
в
а
ю
щ
и
е
едут к
месту
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
назначения.
Звучит
песня
о
с
о
б
е
н
н
о
с
т
и
Паровозик
Дети
подъезжают
т
а
к
ж
е
к дереву,
под
а
к
т
и
в
н
у
ю
которым мусор.
Игра
с
в
я
з
а
н
н
ы
е
«Экологический десант»
Ведущая:
з
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
чтобы
наша
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
планета
была
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
чистой,
надо
я
в
л
я
я
с
ь
24
не
просто
с
в
я
з
а
н
ы
собирать
мусор,
с
п
р
о
с
а
но и
уметь
з
а
к
у
п
о
ч
н
о
й
правильно
его
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
сортировать. И сейчас
мы
э
т
а
п
о
м
проверим,
как
т
о
л
ь
к
о
вы
справитесь
п
р
и
б
ы
л
и
с этим заданием.
Дети
э
л
е
м
е
н
т
о
в
делятся
на
в
н
е
ш
н
е
й
четыре
команды
с
п
р
о
с
а
«Бумага»,
«Пластик»,
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
«Стекло», «Металл»
Перед
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
о
детьми в
25
обруче
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
лежит
мусор,
б
о
л
е
е
который
они
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
должны рассортировать.
Каждой
в
н
у
т
р
е
н
н
е
й
команде
дается
э
л
е
м
е
н
т
о
в
игрушечный
грузовик
з
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
с ориентиром:
«Металл»,
у
с
л
у
г
«Пластик»,
«Стекло»,
э
л
е
м
е
н
т
о
в
«Бумага».
Игра
проводится
э
л
е
м
е
н
т
о
в
в ф о р м е
э с т а ф е т ы .
Участники
с
в
я
з
а
н
н
ы
е
игры
должны
к
о
м
м
е
р
ч
е
с
к
а
я
переложить
мусор
т
а
к
ж
26
е
из обруча
в
н
е
ш
н
е
й
в грузовики
в соответствии
э
т
а
п
о
м
с ориентиром.
Шалун:
Какие
п
р
е
д
с
т
а
в
л
я
ю
т
же
вы
п
р
е
д
о
с
т
а
в
л
е
н
и
е
молодцы,
ребята,
о
т
л
и
ч
и
т
е
л
ь
н
ы
м
что
помогаете
с
и
с
т
е
м
ы
живой природе.
Теперь
п
р
и
б
ы
л
и
и в лесу
будет
к
о
н
е
ч
н
о
м
у
чисто, и
звери
э
л
е
м
е
н
т
о
в
не
поранят
ц
е
л
о
м
свои
лапки
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
27
осколками
от
р
а
с
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
бутылок.
Шалун: А
как
у
в
я
з
а
т
ь
вы
думаете,
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
о
н
н
о
е
можно
ли
и
з
ы
с
к
а
н
и
е
что-то
сделать
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
о
н
н
о
е
полезного
из
у
с
л
у
г
мусора,
который
в
о
з
д
е
й
с
т
в
у
ю
т
вы собрали?
Ведущая:
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
Конечно,
можно
к
о
м
м
е
р
ч
е
с
к
а
я
и сейчас с
ребятами
б
о
л
е
е
мы
тебе
ш
и
р
о
к
о
г
28
о
это покажем.
(Дети
я
в
л
я
я
с
ь
изготавливают
массажные
о
б
е
с
п
е
ч
и
в
а
ю
щ
и
е
дорожки
из
с
и
с
т
е
м
ы
пробок и
камней
э
л
е
м
е
н
т
ы
Марблс)
Шалун:
Какие
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
вы
молодцы,
я
в
л
я
я
с
ь
а главное
это
р
о
з
н
и
ч
н
о
й
полезно
для
у
х
о
д
я
щ
и
е
здоровья. Давайте
попробуем
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
по
ним
б
о
л
е
е
пройти.
29
Под
музыку
п
р
о
ц
е
с
с
появляется
Умница
п
р
о
ц
е
с
с
и ведет
за
с
и
с
т
е
м
ы
руку Елочку.
Умница:
а
к
т
и
в
н
у
ю
р е б я т а ,
н а к о н е ц -
то
о
т
н
о
с
я
т
с
я
м ы
с
Елочкой
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
к вам добрались.
Елочка:
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
Здравствуйте,
ребята,
п
р
е
д
с
т
а
в
л
я
ю
т
целый
год
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
м ы
с
вами
п
р
и
б
ы
л
и
не
виделись
п
р
о
и
з
в
о
д
и
т
е
л
ь
30
и
н а к о н е ц
–
то
э
л
е
м
е
н
т
п о в с т р е ч а л и с ь .
Я
ц е л ы й
год
э
л
е
м
е
н
т
ж д а л а
с
вами
р
а
с
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
в с т р е ч и
и
подготовила
о
б
е
с
п
е
ч
и
в
а
ю
щ
и
е
сюрприз.
Интерактивная
игра:
у
в
я
з
а
т
ь
«Рассели животных»
Елочка:
э
л
е
м
е
н
т
ы
помогите
мне
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
расселить
животных,
з
а
к
у
п
о
ч
н
о
й
какие
живут
ф
а
к
т
о
р
о
в
в наших
лесах,
э
л
е
м
е
н
т
ы
какие
на
б
о
л
е
31
е
юге.
В зал
под
с
п
р
о
с
а
музыку
заходит
з
а
к
у
п
о
ч
н
о
й
Тихоня и
ведет
э
т
а
п
о
м
за
руку
з
а
к
у
п
о
ч
н
о
й
ненца.
Тихоня:
Ребята,
т
о
р
г
о
в
о
г
о
я
н е м н о г о
отстал
п
е
р
в
о
й
от
своих
э
т
о
м
друзей,
потому
п
р
и
б
ы
л
и
что
встретил
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
коренного
жителя
в
о
з
д
е
й
с
т
в
у
ю
т
нашего
региона
у
с
л
у
г
–
н е н ц а .
И
п р и г л а с и л
его
в
32
о
з
д
е
й
с
т
в
у
ю
т
к
н а м
на
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
п р а з д н и к .
О н
может
о
т
н
о
с
я
т
с
я
многое
рассказать
р
о
з
н
и
ч
н
о
й
о
т о м ,
как
и
з
ы
с
к
а
н
и
е
важно
беречь
ф
а
к
т
о
р
о
в
п р и р о д у
и
жить
т
о
р
г
о
в
ы
х
с
н е й
в
е д и н е н и и .
Даже
п
р
о
д
в
и
ж
е
н
и
и
в
т а н ц е
коренные
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
народы
севера
э
л
е
м
е
н
т
ы
п о ч е т а ю т
и
благодарят
с
в
я
з
а
н
ы
природу
за
п
33
р
и
б
ы
л
и
ее дары.
Флэшмоб
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
- «Северные мотивы»
Мальчик
п
о
с
т
а
в
к
а
Ненец:
спасибо
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
вам
ребята,
т
а
к
ж
е
за
ваше
ц
е
л
о
м
б е р е ж н о е
и
чуткое
в
н
е
ш
н
е
й
о т н о ш е н и е
к
нашей
э
л
е
м
е
н
т
о
в
планете,
вы
т
о
л
ь
к
о
н а с т о я щ и е
-
защитники
к
о
н
е
ч
н
о
м
у
п р и р о д ы .
Н о
для
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
п о с в я щ е н и е
в
эколята,
п
р
о
и
з
в
о
д
и
т
е
л
34
ь
вам
понадобится
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
м о й
п о д а р о к .
(дарит
п
р
о
ц
е
с
с
свиток
на
в
н
е
ш
н
е
й
которой
написана
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
о
н
н
о
е
клятва
посвящения
о
т
н
о
с
я
т
с
я
в «Эколята»)
Ведущая:
Клятва
о
т
н
о
с
я
т
с
я
« Э к о л я т
–
молодых
п
р
и
б
ы
л
и
защитников природы»
Я
честный,
у
с
л
у
г
добрый и
заботливый
у
д
о
б
с
т
в
о
м
человек. Я хочу
вступить
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
в ряды Эколят.
35
Я
люблю
з
а
в
и
с
и
м
о
с
т
и
всех
живых
у
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
е
существ,
поэтому
п
р
о
и
з
в
о
д
и
т
е
л
ь
я обещаю
всегда
э
л
е
м
е
н
т
ы
защищать и
беречь
к
о
н
е
ч
н
о
м
у
братьев
наших
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
меньших!
Я люблю
дышать
у
д
о
б
с
т
в
о
м
чистым
воздухом,
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
о
поэтому я
обещаю
п
р
о
д
в
и
ж
е
н
и
и
беречь
зеленые
т
о
л
ь
к
о
насаждения,
высаживать
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
новые
36
деревья
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
и ухаживать
за
т
о
л
ь
к
о
ними.
Я хочу
пить
ш
и
р
о
к
о
г
о
чистую
воду,
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
купаться в
чистых
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
реках,
морях
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
и озерах,
поэтому
з
а
в
и
с
и
м
о
с
т
и
я обещаю
беречь
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
о
водоемы
от
т
о
в
а
р
о
в
загрязнений,
экономить
п
р
е
д
о
с
т
а
в
л
е
н
и
е
водопроводную воду.
Я
люблю
с
и
с
т
е
м
е
гулять
37
по
б
о
л
е
е
красивым
полям
с
и
с
т
е
м
е
и лесам,
поэтому
р
а
з
д
е
л
е
н
и
и
я обещаю
убирать
в
о
з
д
е
й
с
т
в
у
ю
т
за
собой
з
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
мусор
всегда
т
а
к
ж
е
и везде,
сортировать
п
р
и
б
ы
л
и
бытовые
отходы
з
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
и сдавать
вторсырье
у
с
л
у
г
в переработку.
Вступая в
ряды
з
а
к
у
п
о
ч
н
о
й
Эколят –
Молодых
у
с
л
у
г
защитников
природы,
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
38
я клянусь,
что
э
л
е
м
е
н
т
ы
сделаю
все
р
а
з
д
е
л
е
н
и
и
возможное,
чтобы
с
о
п
р
о
в
о
ж
д
а
ю
т
с
я
стать
лучшим
т
о
р
г
о
в
о
г
о
другом
Природы,
с
п
р
о
с
а
надежным и верным.
Клянусь
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
все
свои
и
з
ы
с
к
а
н
и
е
знания и
силы
п
е
р
в
о
й
направлять
на
у
в
я
з
а
т
ь
заботу о
Природе,
п
о
с
т
а
в
к
а
животных и растениях.
Клянусь
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
о
нести
знания
т
о
р
г
о
в
о
г
39
о
о природолюбии
окружающим
у
в
я
з
а
т
ь
меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая:
з
а
к
у
п
о
ч
н
о
й
Наш
праздник
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
о
подошел к
концу,
с
т
е
п
е
н
и
берегите и
защищайте
с
т
е
п
е
н
и
природу !
До
о
т
н
о
с
я
т
с
я
новых встреч!
Приложение
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич
I Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
40
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
II Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.