Напоминание

Интерактивные образовательные системы


Авторы: Хорошилова Людмила Викторовна, Борисова Салихат Ариповна
Должность: мастера производственного обучения
Учебное заведение: ОГАПОУ "Старооскольский агротехнологический техникум".
Населённый пункт: город Старый Оскол Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Интерактивные образовательные системы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Борисова Салихат Ариповна

Хорошилова Людмила Викторовна

Белгородская область

г. Старый Оскол

«Старооскольский агротехнологический

техникум»

Тема: Интерактивные образовательные системы.

Интегративным фактором системы ИТ – образования служит

информационно – образовательная среда, к важнейшим понятийным

признакам которой относятся: умения и навыки работы с компьютером и

различными программными продуктами; переработанный специальным

образом с учетом требований компьютерных технологий социальный опыт,

подлежащий усвоению студентами в виде конкретных заданий, умений и

навыков; телекоммуникационные и информационные технологии,

обеспечивающие усвоение соответствующего социального опыта, готовность

к работе а информационной среде, психолого – педагогические и

дидактические средства подготовки студентов к будущей профессиональной

деятельности.

Одной из ведущих форм ИТ – образования является виртуальное

обучение, при котором его субъекты (студенты, преподаватели, тьюторы и

др.) имеют пространственно – временную связь, а обучение осуществляется

на персональном компьютере с помощью телекоммуникаций. Под

виртуальным обучением понимается совокупность поступательно

сменяющих друг друга образовательных ситуаций, в процессе разрешения

которых происходит обучение, воспитание и развитие студентов.

Существенными признаками виртуального обучения можно считать:

интерактивную форму организации; предварительную неопределённость

становления и совершенствования учебного процесса; целостную систему

виртуальных образовательных ситуаций; существование только в рамках

сгенерированного виртуального образовательного пространства.

Виртуальное обучение протекает в специфическом образовательном

пространстве со следующими системными компонентами: личностные

возможности студента, его творческие способности и усвоенные знания;

интерактивные образовательные программы, средства, методы и формы

обучения; специальный дидактический инструментарий формирования,

корректировка и реализации индивидуальной модели обучения; условия и

средства (включая электронные), обеспечивающие успешное протекание

процесса обучения.

Педагогическая сущность виртуального образовательного пространства

характеризуются следующими фундаментальными свойствами:

предопределяет студенту роль субъекта управления процессом обучения

(действительно именно он модулирует систему обучения, формируя в

конечном счете ее содержательный и деятельностный компоненты); требует

осознанной самостоятельной и активной учебной деятельности (не выполнив

этого требования, студент просто не может войти в образовательной

пространство); обеспечивает благоприятные и оптимальные условия для

образовательной самореализации.

Наиболее полно отвечают дидактическим требования виртуального

образовательного пространства технологии обучения, базирующиеся на

методах и средствах ситуативной педагогики. При этом образовательная

ситуация рассматривается как система психолого – педагогических и

дидактических условий и стимулов, ставящая студента перед

необходимостью выбора, корректировки и реализации собственной модели

обучения.

Определяющими признаками понятия «образовательная ситуация»

являются:

- целостная совокупность психолого – педагогических и дидактических

условий и стимулов, приводящая студента к необходимости разработки

программы собственной учебной деятельности;

- учебные задачи, решение которых обеспечивает выполнение студентом

программы учебной деятельности;

- диалоговый режим решения учебных задач;

- тестовая система контроля уровня усвоения учебного материала;

- дидактическая завершенность, обеспечение оптимального взаимодействия

отобранных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и

контроля.



В раздел образования