Напоминание

Мониторинг образовательной базы контингента 1-го курса по результатам входного контроля знаний и формирование целей образовательного процесса на их основе


Автор: Василевская Наталья Борисовна
Должность: заместитель директора по учебной работе
Учебное заведение: ГБПОУ НСО
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Мониторинг образовательной базы контингента 1-го курса по результатам входного контроля знаний и формирование целей образовательного процесса на их основе
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Мониторинг образовательной базы контингента 1-го курса

по результатам входного контроля знаний и формирование

целей образовательного процесса на их основе

В настоящее время одной из важнейших задач российского образования

является повышение качества знаний во всех звеньях иерархической системы

образования.

Проблема

является

многофункциональной,

решение

которой

представлено

множеством

составляющих,

в

том

числе

периодическим

независимым

контролем

имеющихся,

полученных

в

ходе

обучения

и

остаточных

знаний

обучающегося.

В

профессиональные

образовательные

организации поступают абитуриенты с уже накопленным багажом знаний,

умений и навыков, которые необходимо оценить независимо от результатов

сдачи ОГЭ и ЕГЭ, для выстраивания оптимальной дальнейшей траектории

обучения

студента.

Особенно

актуальным

является

объективная

оценка

исходных знаний студента по предмету, изучаемому на 1 курсе. Такими

предметами являются русский язык, математика, физика, химия, история,

обществознание,

право,

английский

язык,

основы

безопасно сти

жизнедеятельности, являющими обязательными для изучения в колледже.

Процедура входного контроля студентов, поступивших на первый курс

колледжа,

является

объективной

оценкой

знаний

с

целью

выявления

реального

уровня

знаний

по

предмету

и

выработки

рекомендаций

для

дальнейшего плодотворного обучения в колледже.

Являясь

составной

частью

педагогического

мониторинга

качества

образования, входной контроль в сочетании с другими формами контроля,

которые организуются в течение учебного года, обеспечивает объективную

оценку качества работы каждого преподавателя независимо от контингента

обучающихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого

студента

и

группы

в

целом

сравниваются

с

их

собственными

предшествующими показателями. Таким образом, входной контроль играет

роль нулевой отметки для последующего определения вклада преподавателя

в процесс обучения.

Для

проведения

тестирования

преподавателями

были

разработаны

контрольно-измерительные

материалы,

включающие

в

себя

кодификатор

элементов содержания и банк тестовых заданий по указанным предметам.

Общая картина выглядит следующим образом:

Таблица 1 – Итоги входного контроля по специальностям, (%)

п/п

Специальность

Абсолютная

успеваемость

Качественная

успеваемость

1

3 8 . 0 2 . 0 1

Э ко н ом и ка

и

бухгалтерский

учет

(по

отраслям)

100

66

2

38.02.03

О п е р а ц и о н н а я

деятельность в логистике

100

51

3

38.02.04

Коммерция

(по

отраслям)

100

48

4

38.02.05

Товароведение

и

э к с п е р т и з а

к а ч е с т в а

потребительских товаров

100

67

5

4 0 . 0 2 . 0 1

П р а в о

и

организация

социального

обеспечения

100

50

6

4 3 . 0 2 . 11

Го с т и н и ч н ы й

сервис

100

30

Таблица 2 - Итоги входного контроля по дисциплинам, (%)

п/

п

Дисциплина

Экономик

а

Логистик

а

Коммерци

я

Товароведен

ие

Право

Гост.серви

с

абс.

кач

абс

кач

абс.

кач

абс.

кач

абс

ка

ч

абс.

кач

1

Английский

язык

100

52

100

47

100

36

100

33

100

26

100

32

2

Математика

100

56

100

38

100

53

100

86

100

34

100

34

3

Физика

100

59

100

65

100

41

100

25

100

21

4

Русский язык

100

41

100

62

100

63

100

56

100

14

5

Химия

100

45

100

30

100

35

100

13

100

19

6

Обществознани

е

100

100

100

61

100

61

100

62

100

46

7

История

100

91

100

16

100

27

100

91

100

13

8

Право

100

65

100

60

100

52

100

47

100

50

9

ОБЖ

100

87

100

77

100

60

100

97

100

45

10

Экон.география

100

83

Анализируя данные таблицы, необходимо выделить ряд дисциплин, по

которым

первокурсники

показали

низкий

уровень

остаточных

знаний:

английский

язык,

химия,

физика,

математика.

Более

низкие

результаты

показали группы на договорной основе.

По

английскому

языку

более

низкие

показатели

качественной

успеваемости у групп Ю-91, К-92 –15%; самые высокие: группы Э-91 – 52%,

К-91 – 53%, Л-94 – 88%.

По математике самые низкие: группы Л-93 - 11%, К-92 – 23%; самые

высокие: Л-91 – 65%, К-91 – 83%, Т-91 – 86%.

По физике самые низкие: группы Г-91 - 21%, К-92 – 16%, Ю-91 – 25%;

самые высокие: Л-91 – 100%, К-91 – 65%.

По русскому языку самые низкие: группы Л-92 - 0%, Г-91 - 14%, К-92 –

6%, Л-93 – 15%; самые высокие: К-91 – 69%.

По химии самые низкие: группы Л-92 - 16%, К-92 – 6%, Ю-91 – 13%;

самые высокие: К-91 – 63%.

По обществознанию самые низкие: группы Г-91 - 46%; самые высокие:

Э-91 – 100%, К-93 – 90%.

По истории самые низкие: группы Г-91 - 13%, Л-92 – 14%, Л-93 – 15%,

К-92 – 18%, Л-91 – 19%; самые высокие: Э-91 – 100%, Ю-91 – 91%.

По праву самые низкие: группа Ю-91 - 47%; самые высокие: Э-91 –

65%.

По ОБЖ самые низкие: группы Г-91 - 45%, К-92 – 44%; самые высокие:

Ю-91 – 97%, Э-91 – 87%, Л-91 – 85%.

Анализ

показывает,

что

студенты,

поступившие

к

нам,

имеют

совершенно

разный

уровень

подготовки,

нельзя

полагаться

на

данные

документов о предыдущем образовании. Социализация, которую в данный

момент

они

проходят,

конечно

же,

сказывается

на

их

степени

раскрепощенности.

Многие

преподаватели

могут

сказать,

что

в

сентябре

ребята

чувствовали

себя

на

уроках

скованно,

были

скромными

и

стеснительными, а по прошествии двух месяцев они раскрылись и поменяли

свое поведение, уровень восприятия новой информации, тем самым и стали

показывать свои знания.

Необходимо и дальше продолжать подобный мониторинг, особенно в

сравнении

с

данными

промежуточной

аттестации,

вследствие

чего,

на

заседаниях

цикловых

комиссий

преподавателям

выработать

тактику

построения

учебного

процесса

с

применением

современных

технологий,

методов ведения занятий.

Необходимо выделить следующие цели образовательного процесса на

2019-2020 учебный год:

· развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация

дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности.

· обеспечение

необходимых

условий

для

личностного

развития,

укрепления

здоровья,

профессионального

самоопределения

и

творческого

труда обучающихся;

· формирование общей культуры;

· качественное обучение студентов, имеющих различные способности.

· обеспечение высокого культурного уровня обучающихся, глубокого

понимания

и

личностного

восприятия

ими

жизненно

важных

проблем,

стоящих перед современным обществом;

· воспитание

на

занятиях

гражданственности,

патриотизма,

трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей

природе, своему краю, семье;

· разработка и внедрение дополнительных образовательных программ,

обеспечивающих

высокую

эффективность

обучения, обеспечивающих

всестороннее развитие личности,

· формирование

собственной

и

информационной

культуры

обучающихся для их адаптации;

· создание условий для развития индивидуальных способностей каждой

личности, формирование у нее потребности и способности к саморазвитию и

самоопределению.

· развитие

творческого

потенциала

работников,

содействие

формированию положительной жизненной установки.

- организация работы по повышению квалификации работников;

- совершенствование учебных планов, разработка авторских программ;

-

обеспечение

физического

и

эмоционального

благополучия

обучающихся.

Кроме того, необходимо привести сравнительные данные и их обсудить

на педагогическом совете в январе по результатам первого семестра.



В раздел образования